Недействующий

О создании областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях(Утратило силу на основании постановления администрации области от 29 ноября 1996 года N 422)

Приложение 1
к постановлению главы
администрации области
02.10.92   N 193

П О Л О Ж Е Н И Е
об областной подсистеме Российской системы
предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях (РСЧС)

1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ОПЧС).

2. Областная подсистема организационно входит в Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории области в мирное и военное время, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба народному хозяйству.

3. Основными задачами ОПЧС являются:

3.1. Проведение на территории области единой государственной политики в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при возникновении в мирное и военное время.

3.2. Участие в формировании экономических и правовых мер по обеспечению защиты населения, технической и экологической безопасности.

3.3. Осуществление государственных целевых и научно-технических программ на территории области, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защитучеловека и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования объектовнародного хозяйства и социальной сферы при возникновении аварий, катастров, стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.

3.4. Обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, системы связи и оповещения, сил и средств областной подсистемы и звеньев к действиям в чрезвычайных ситуациях, проведение работ по их ликвидации.

3.5. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

3.6. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.

3.7. Обучение и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

3.8. Создание и использование чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материальнотехнических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.9. Осуществление сотрудничества по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций соседними территориальными подсистемами, оказание помощи соседним республикам в составе Российской Федерации, областям в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

4. ОПЧС состоит из звеньев, соответствующих принятому административно-территориальному делению области.Звенья ОПЧС предназначены для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.

4.1. Областная подсистема, звенья, как правило, включают в себя:

4.1.1. руководящий орган - комиссию по чрезвычайным ситуациям (областную,окружную, городскую, районную, объектовую) или другой орган выполняющий ее функции;

4.1.2. органы повседневного управления;

4.1.3. дежурно-диспетчерские службы; штабы по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

4.1.4. силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций на данной территории, в том числе финансовые, продовольственные, медицинские и материально-технические ресурсы, системы связи и оповещения, информационного обеспечения.

5. К решению задач по защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, природной среды в условиях чрезвычайных ситуаций в области (округе, городах, районах) могут привлекаться общественные организации (профессиональные союзы, добровольные общества и другие общественные формирования). Эти задачиони решают путем проведения необходимой разъяснительной работы среди своих членов и других групп населения, а также непосредственного участия в осуществлении государственных долгосрочных целевых программ на территории области (округа, города, района), направленных на предупреждение различных бедствий, осуществление аварийно-спасательных работ и необходимых мер по оказанию помощи пострадавшим в районах бедствия.

6. Руководящими органами в областной подсистеме РСЧС и ее звеньях являются комиссии по чрезвычайным ситуациям территориальных органов исполнительной власти.

6.1. Структура и состав комиссий, положения о них определяются органами исполнительной власти области (округа, города, района), а на объектах народного хозяйства - их руководителями.

6.2. Рабочим органам комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней являются штабы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

6.3. Основными типовыми задачами территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней являются:

6.3.1. руководство деятельностью ОПЧС и звеньев на подведомственной территории;

6.3.2. участие в разработке и осуществлении на территории области (округа, города, района) государственных целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.3.3. разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействий современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов народного хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций;

6.3.4. организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

6.3.5. обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;