Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05.10.92                                       N 193

О создании областной подсистемы
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях

--------------------------------------------------------------------
Утратило силу на основании постановления администрации области от 29
ноября 1996 года N 422

--------------------------------------------------------------------

В целях выполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 N 261 "О создании Российской системы предупреждния и действий в чрезвычайных ситуациях", постановляю:

1. Принять предложение комиссии по чрезвычайным ситуациям и штаба по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий области о создании областной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

2. Утвердить положение об областной подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (приложение 1).

3. Утвердить положение о комиссии администрации Пермской области по чрезвычайным ситуациям (приложение 2).

4. Возложить общее руководство функционированием и дальнейшим развитием областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях на комиссию по чрезвычайным ситуациям Пермской области.

5. Рекомендовать главам администраций Коми-Пермяцкого автономного округа, городов, районов области в соответствии с положением об областной подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и рекомендациями штаба по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий определить организацию и порядок действий звеньев областной подсистемы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственной территории.


Глава администрации области                             Б.Ю.Кузнецов



Приложение 1
к постановлению главы
администрации области
02.10.92   N 193

П О Л О Ж Е Н И Е
об областной подсистеме Российской системы
предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях (РСЧС)

1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ОПЧС).

2. Областная подсистема организационно входит в Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории области в мирное и военное время, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба народному хозяйству.

3. Основными задачами ОПЧС являются:

3.1. Проведение на территории области единой государственной политики в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при возникновении в мирное и военное время.

3.2. Участие в формировании экономических и правовых мер по обеспечению защиты населения, технической и экологической безопасности.

3.3. Осуществление государственных целевых и научно-технических программ на территории области, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защитучеловека и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования объектовнародного хозяйства и социальной сферы при возникновении аварий, катастров, стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.

3.4. Обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, системы связи и оповещения, сил и средств областной подсистемы и звеньев к действиям в чрезвычайных ситуациях, проведение работ по их ликвидации.

3.5. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

3.6. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.

3.7. Обучение и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

3.8. Создание и использование чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материальнотехнических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.9. Осуществление сотрудничества по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций соседними территориальными подсистемами, оказание помощи соседним республикам в составе Российской Федерации, областям в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

4. ОПЧС состоит из звеньев, соответствующих принятому административно-территориальному делению области.Звенья ОПЧС предназначены для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.

4.1. Областная подсистема, звенья, как правило, включают в себя:

4.1.1. руководящий орган - комиссию по чрезвычайным ситуациям (областную,окружную, городскую, районную, объектовую) или другой орган выполняющий ее функции;

4.1.2. органы повседневного управления;

4.1.3. дежурно-диспетчерские службы; штабы по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

4.1.4. силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций на данной территории, в том числе финансовые, продовольственные, медицинские и материально-технические ресурсы, системы связи и оповещения, информационного обеспечения.

5. К решению задач по защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, природной среды в условиях чрезвычайных ситуаций в области (округе, городах, районах) могут привлекаться общественные организации (профессиональные союзы, добровольные общества и другие общественные формирования). Эти задачиони решают путем проведения необходимой разъяснительной работы среди своих членов и других групп населения, а также непосредственного участия в осуществлении государственных долгосрочных целевых программ на территории области (округа, города, района), направленных на предупреждение различных бедствий, осуществление аварийно-спасательных работ и необходимых мер по оказанию помощи пострадавшим в районах бедствия.

6. Руководящими органами в областной подсистеме РСЧС и ее звеньях являются комиссии по чрезвычайным ситуациям территориальных органов исполнительной власти.

6.1. Структура и состав комиссий, положения о них определяются органами исполнительной власти области (округа, города, района), а на объектах народного хозяйства - их руководителями.

6.2. Рабочим органам комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней являются штабы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

6.3. Основными типовыми задачами территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней являются:

6.3.1. руководство деятельностью ОПЧС и звеньев на подведомственной территории;

6.3.2. участие в разработке и осуществлении на территории области (округа, города, района) государственных целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.3.3. разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействий современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов народного хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций;

6.3.4. организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

6.3.5. обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;

6.3.6. организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности;

6.3.7. создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим;

6.3.8. координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям (органов, выполняющих ее функции) на подведомственной территории по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.3.9. организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, овенным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направления сил и средств для их ликвидации;

6.3.10. руководство действиями в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении чрезвычайной ситуации к аварийноспасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;

6.3.11. руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовкой и повышением квалификации специалистов ОПЧС;

6.3.12. участие в организуемом федеральными органами международном сотрудничестве в области проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление сотрудничества на территориальном уровне, непосредственное распределение и использование международной помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной территории и объектах народного хозяйства.

7. Органами повседневного управления ОПЧС являются:

7.1. Дежурная служба при администрации области, Коми-Пермяцкого автономнго округа, городов, районов.

7.2. Дежурная служба штаба по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий области.

7.3. Дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения, комитетов, управлений, объединений, ведомств (областного центра госсанэпидемнадзора, Пермского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, западноуральской базы авиационной охраны лесов, камского речного пароходства, авиапредприятий N 1 и 2, комитета охраны природы, Пермского отделения Свердловской железной дороги, противопожарной аварийно-спасательной службы, управления внутренних дел и др.) объектов народного хозяйства.

7.4. Штабы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий всех уровней.

7.5. Областные службы ГО (автомобильно-дорожного транспорта, защиты животных и растений, коммунально-техническая, материально-технического снабжения, медицинская, оповещения и связи, охраны общественного порядка, противопожарная, речного транспорта, снабжения ГСМ, техническая, торговли и питания, энергетики, инженерная).

7.6. Службы ГО Коми-Пермяцкого автономного округа, городов, районов.

Органы повседневного управления ОПЧС осуществляют управление и контроль за функционированием областной подсистемы и звеньев ОПЧС.

Органы повседневного управления ОПЧС размещаются на оборудованных диспетчерских пунктах (рабочих местах), оснащенных соответствующими средствами связи, а при необходимости и средствами оповещения и поддерживаются в постоянной готовности к использованию.

Дежурная служба штаба по делам ГО размещается на городском заглубленном пункте управления, оснащенном неоходимыми средствами связи и оповещения и круглосуточно осуществляет сбор и анализ информации по обстановке в области.

8. Силы и средства ОПЧС, являющиеся силами и средствами ее звеньев, подразделяются на силы и средства:

наблюдения и контроля;

ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Силы и средства наблюдения и контроля состоят из:

сил органов надзора (органы управления и подразделения округа госгортехнадзора на территории области, органы управления и подразделения санэпидемнадзора),

сил областного центра по гидрометеорологии;

сил областного комитета по охране природы;

сил ветеринарной службы;

сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;

службы наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания (торгово-промышленная палата, бюро товарных экспертиз, лаборатория контроля при торговой инспекции).

10. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:

военизированных и невоенизированных противопожарных, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований министерств, ведомтсв и организаций Российской Федерации на территории области (округа, города, района);

учреждений и формирований службы экстренной медицинской помощи минздрава России на территории области (округа, города, района);

формировании экстренной ветеринарной службы помощи и службы защиты растений области (округа, города, района);

частей и подразделений службы противопожарных и аварийно-спасательных работ МВД России на территории области (округа, города, района);

воинских частей, территориальных и объектовых формирований гражданской обороны Российской Федерации;

сил и средств службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации;

восстановительных и пожарных поездов МПС России, сформированных на территории области;

туристской контрольно-спасательной службы области;

аварийно-спасательной службы КРП.

11. На базе частей и подразделений службы противопожарных и аварийно-спасательных работ УВД области, военизированных горноспасательных и газоспасательных подразделений, медицинских формирований, строительных и монтажных организаций и других служб создаются аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные подразделения постоянной готовности, которые могут привлекаться по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в различных районах области. Кроме того, по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям области они могут привлекаться для проведения работ в других регионах Российской Федерации для оказания помощи за рубежом.

Привлечение сил постоянной готовности к выполнению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ по заданию комиссии по чрезвычайным ситуациям осуществляется на контрактной основе с возмещением произведенных затрат.

12. Информационное обеспечение функционирования ОПЧС осуществляется информационно-управляющей подсистемой, которая включает:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»