Недействующий

О выборах должностных лиц местного самоуправления в Пермской области (с изменениями на 6 мая 2005 года) (утратил силу с 30 ноября 2005 года)


Статья 29. Регистрация кандидатов


1. Для регистрации кандидат не позднее чем за 42 дня до дня голосования до 18 часов по местному времения представляет в комиссию, организующую выборы, подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата. (пункт дополнен Законом Пермской области от 1 сентября 2004 года № 1580-31)


Кандидат также представляет финансовый отчет за период с момента открытия счета до сдачи подписей.

Регистрация производится при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, письменного заявления лица о его согласии баллотироваться кандидатом на соответствующую должность и обязательства в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом выборного должностного лица, а также сведений, представленных в соответствии с пунктом 3 статьи 26 настоящего Закона.

2. Количество представленных подписей избирателей в поддержку кандидата не должно превышать их число, установленное в пункте 3 статьи 28 настоящего Закона, более чем на 25 процентов.

3. Подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и выдает кандидату или уполномоченному представителю письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием количества листов, даты и времени их приема.

4. Комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего Закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата. По решению комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными.

5. Комиссия может провести полную или выборочную проверку подлинности подписей избирателей. При выборочной проверке проверяется не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия), которая проводится членами комиссии сразу после окончания приема подписных листов. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в комиссии вправе присутствовать кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов. Комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения каждой проверки подписных листов. Комиссия не вправе отказать иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, изъявившим желание присутствовать при проводимой проверке. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.

6. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.

7. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных.

Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей.

8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.

9. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.

10. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другими лицами.

Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Недействительными считаются:

а) подписи избирателей, собранные до дня следующего за днем представления уведомления в избирательную комиссию муниципального образования о выдвижении кандидата;

б) подписи избирателей, не указавших все требующиеся сведения;

в) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;

г) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел;

д) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения или с исправлениями в соответствующих сведениях об избирателях, если эти исправления не оговорены избирателями;

е) подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями не собственноручно;

ж) все подписи избирателей в подписном листе, в случае если подписной лист не заверен подписью лица осуществлявшего сбор подписей, а также уполномоченным представителем или кандидатом.

11. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными.

12. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей комиссия отказывает в регистрации кандидата.

13. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, избирательная комиссия вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.

14. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата составляется протокол об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы (членом комиссии с правом решающего голоса) и представляется комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола не менее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, посвященного регистрации кандидата, передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата.

15. По усмотрению кандидата его регистрация может быть произведена комиссией на основании внесенного этим кандидатом избирательного залога.