Недействующий

утратило силу: см. постановление губернатора области
               от 28.12.94 № 327-р
             изменено: см. постановление губернатора области
                       от 31.05.94 № 145

                          Государственный герб                  00022119
                          Российской Федерации                  0200210
                                                                1157401372

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я   П Е Р М С К О Й   О Б Л А С Т И

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

      14.02.94                                             N 46
    +-                          -+

Об установлении размера со-

циальной нормы площади жилья

и порядке перехода на новую

систему оплаты за жилье и

коммунальные услуги

         В дополнение  к  постановлению  главы  администрации  области  от
    29.11.93 N 204 "О поэтапном переходе на новую систему оплаты за  жилье
    и коммунальные услуги"

    ПОСТАНОВЛЯЮ:
         1. Установить  на  1994 год размер социальной нормы площади жилья
    16 кв.м общей площади на 1 человека плюс  18  кв.м  общей  площади  на
    семью, в  пределах  которой  осуществляется предоставление субсидий по
    оплате жилья и коммунальных услуг.
         2. Утвердить  Положение  о  выплате  гражданам субсидий на оплату
    жилья и коммунальных услуг (приложение 1).
         3. Впредь  до  утверждения Правительством Российской Федерации по
    представлению Министерства  труда  Российской   Федерации   исчисления
    средств совокупного  дохода семьи рекомендовать администрациям городов
    и районов области применять в работе методику расчета совокупного  до-
    хода семьи  (приложение  2)  и методические рекомендации по заполнению
    декларации о совокупном доходе семьи (приложение 3).
         4. Осуществить с 01.04.94 переход на новую систему оплаты жилья и
    коммунальных услуг и установить предельный уровень платежей граждан за
    жилье и коммунальные услуги в размере:
         II квартал 1994 г.       - 10%
         III квартал 1994 г.      - 15%
         IV квартал 1994 г. - 20 % к затратам на содержание и ремонт жилья
    и коммунальные услуги (без учета затрат на капитальный ремонт жилищно-
    го фонда).
         5. Распространить указанный предельный уровень платежей на расчет
    стоимости обслуживания и ремонта приватизированного жилья.
         6. Принять  к  сведению,  что все льготы по оплате жилья и комму-
    нальных услуг, установленные законодательством и решениями органов го-
    сударственной и исполнительной власти области, для отдельных категорий
    граждан сохраняются.
         7. Администрациям городов и районов области:
         7.1. В срок до 01.03.94 разработать и утвердить нормативы потреб-
    ления жилищно-коммунальных  услуг,  ставки  и  тарифы на услуги жилищ-
    но-коммунального хозяйства.  Установить порядок учета средств, направ-
    ляемых на субсидии гражданам, а также конкретные формы их предоставле-
    ния.
         7.2. Начиная со II квартала 1994 года, осуществить переход на до-
    говорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммуналь-
    ного хозяйства  с субъектами хозяйствования - жилищно-эксплуатационны-
    ми, коммунальными предприятиями,  а также  предприятиями  любой  формы
    собственности, имеющими  соответствующие  лицензии на право выполнения
    работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
         7.3. Сбор платежей за коммунальные услуги и оплату жилья, предос-
    тавляемого в наем или аренду, производить собственниками жилья или ор-
    ганом, уполномоченным выполнять эти функции.
         7.4. В целях защиты прав пользователей жилищными и  коммунальными
    услугами, осуществления контроля за соблюдением гражданами и предприя-
    тиями действующих Правил и  норм  технической  эксплуатации  жилищного
    фонда в течение II квартала 1994 г.  рассмотреть вопрос о создании му-
    ниципальной жилищной инспекции.
         7.5. Обеспечить население доступной информацией о порядке и усло-
    виях перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и по-
    рядке предоставления  гражданам  компенсаций при оплате жилья и комму-
    нальных услуг.
         8. ТПО жилищно-коммунального хозяйства:
         8.1. В срок до 25.02.94 обеспечить администрации городов и  райо-
    нов методическими  материалами  по  переходу  на  новую систему оплаты
    жилья и коммунальных услуг.
         8.2. Совместно  с телекинорадиокомпанией "Т-7",  редакциями газет
    "Звезда" и "Пермские новости" широко проинформировать население облас-
    ти о  порядке перехода на новую систему оплаты за жилье и коммунальные
    услуги.
         9. Довести до сведения населения,  что в соответствии с постанов-
    лением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сен-
    тября 1993 г. N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и комму-
    нальных услуг и порядке предоставления  гражданам компенсаций  (субси-
    дий) при оплате жилья и коммунальных услуг" с 01.01.94 установлен раз-
    мер пеней с сумм просроченных платежей за оплату жилья и  коммунальные
    услуги в размере одного процента за каждый день просрочки.
         10. Контроль за выполнением постановления возложить на заместите-
    ля главы администрации области Тульникова А.А.


Глава администрации области Б.Ю.Кузнецов

Приложение 1
к постановлению главы
администрации области
14.02.94 N 46

П О Л О Ж Е Н И Е

               о выплате гражданам субсидий на оплату жилья и
               коммунальных услуг


         1. Настоящий порядок применяется совместно с Положением о поряд-
    ке предоставления  гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и
    коммунальных услуг,  утвержденным постановлением Совета  Министров  -
    Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 935.
         Субсидии на оплату жилья и  коммунальных  услуг  предоставляются
    гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов пот-
    ребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи,  дейс-
    твующих льгот и утвержденного бюджета.
         2. Социальная норма площади жилья устанавливается малым  Советом
    областного Совета  народных  депутатов (или администрацией области) в
    зависимости от достигнутого уровня жилищной  обеспеченности,  состава
    семьи, применяемых типов помещений в домах жилищного фонда,  социаль-
    ного использования и других факторов.
         3. Субсидии  предоставляются  гражданам местными администрациями
    через созданные специальные службы или другие структуры,  которым де-
    легированы функции "Заказчика".
         4. Субсидии предоставляются нанимателям жилых помещений в  домах
    государственного, муниципального,   общественного   жилищного  фонда,
    собственникам жилых помещений, в том числе приватизированных, и арен-
    даторам жилья  в  домах  государственного  и муниципального жилищного
    фонда. По вопросам выплаты субсидий гражданин (наниматель, арендатор,
    член ЖСК, ЖК, собственник жилого помещения) обращается по собственной
    инициативе в органы исполнительной власти по месту жительства.
         Гражданин может  быть  признан нуждающимся в получении субсидии,
    если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг на  занимае-
    мое жилое  помещение в пределах социальной нормы жилья (16 кв.м общей
    площади на одного человека плюс 18 кв.м общей  площади  на  семью)  и
    нормативов потребления  коммунальных услуг с учетом действующих льгот
    превышает сумму на 1994 год 10%, 1995 - 15%, 1998 - 20% к совокупному
    доходу семьи.
         Доля предельно допустимых  расходов  граждан  на  оплату  жилищ-
    но-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи устанавлива-
    ется местной администрацией исходя из максимального уровня этих  рас-
    ходов.
         5. Размер субсидии,  предоставляемой семье в месяц, определяется
    по формуле:

                 C = N x T-Д х t, где
                      с

С - размер субсидии

N  - социальная норма площади жилья
с

Т - действующий тариф на оплату жилья и коммунальных услуг

Д - совокупный доход семьи

    t - установленная на данный период доля собственных расходов семьи на
        оплату жилищно-коммунальных  услуг  (в  %  к  совокупному  доходу
        семьи).

         6. Субсидия не может превышать фактически начисленной  платы  за
    жилье и  коммунальные  услуги и будет предоставляться только по месту
    постоянного проживания граждан.
         7. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право
    на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
         8. Предоставление  субсидий и контроль за их целевым использова-
    нием осуществляются  местной  администрацией  или  уполномоченной  ею
    службой.
         9. Гражданин,  претендующий на получение субсидии в следующем за
    текущим полугодием, предоставляет в установленные местной администра-
    цией сроки документы:
         1. Справку о составе семьи.
         2. Документ о размере занимаемой жилой (общей) площади,  договор
    о приватизации жилья, справку с ЖЭО и т.п.).
         3. Заявление установленного администрацией образца.
         4. Справки на каждого члена семьи с места работы, учебы, о зара-
    ботной плате (стипендии, пенсии, социальном пособии и др. за предыду-
    щие 3 месяца).
         Расчет совокупного дохода семьи выполняет местная  администрация
    или уполномоченная ею служба.
         10. После принятия решения о выплате субсидии гражданину выдает-
    ся на  руки справка о размерах субсидии с указанием календарного сро-
    ка, на который эта субсидия действует. Срок действия решения о выпла-
    те субсидии  для  гражданина устанавливается в пределах 6-ти месяцев.
    Решение подлежит пересмотру по состоянию на 01.01.94 и 01.07.94.
         11. Гражданин,  получивший  право  на субсидию по оплате жилья и

коммунальных услуг, при оплате услуг через учреждения сбербанка ука-

    зывает в квитанции сумму для оплаты, уменьшенную на сумму полагающей-
    ся ему субсидии.
         12. Справка  о  размере  субсидии хранится гражданином наравне с
    талонами учреждения сбербанка об оплате жилищно-коммунальных услуг.
         13. В  случае  обнаружения фактов недостоверности представленных
    документов заявитель лишается права на получение субсидии  в  течение
    одного календарного  года.  Полученные  по  таким документам субсидии
    подлежат возврату в бесспорном порядке.
         14. Источником средств на выдачу субсидий могут быть использова-
    ны средства соответствующих бюджетов,  собственные средства предприя-
    тий, учреждений и организаций, часть доходов, получаемых от населения
    при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги.
         15. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме и ис-
    пользуются ими только для оплаты жилья и коммунальных услуг.

Приложение 2

к постановлению главы
администрации области
14.02.94 N 46

М Е Т О Д И К А

расчета совокупного дохода семьи

I. Общие положения

         Постановлением Совета Министров - Правительства Российской  Феде-
    рации  от  22.09.93  N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и
    коммунальных услуг  и  порядка  предоставления  гражданам  компенсаций
    (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг"
установлено, что по-
    вышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется с од-
    новременным  применением  мер социальной защиты граждан в виде предос-
    тавления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных  ус-
    луг с учетом совокупного дохода семьи.
         Настоящая методика разработана на основе:
         1. Методических  рекомендаций по заполнению декларации о совокуп-
    ном доходе семьи.
         2. Расчета совокупного годового дохода семьи, установленного пос-
    тановлением Госкомстата России от 16.06.92 N 58.
         3. Пособия  по социальному страхованию и социальному обеспечению,
    М. "Финансы и статистика". 1986г.
         Определение совокупного  дохода  семьи производится на основе за-
    полнения декларации о душевом совокупном доходе.
         Декларирование населением  своих доходов необходимо для выявления
    лиц, нуждающихся в предоставлении мер социальной защиты граждан в виде
    предоставлении им компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг.
         Сведения о доходах указываются как среднемесячные, исходя из пос-
    ледних шести месяцев,  предшествующих заполнению декларации. В течение
    этого срока происходят заметные изменения в доходах,  связанные  с  их
    индексацией, компенсационными выплатами и прочими факторами.
         По истечении каждых шести месяцев данные декларации уточняются  и
    выводится новый размер среднедушевого совокупного дохода.
         Среднедушевой семейный доход может являться критерием для предос-

тавления социальных льгот и компенсаций при оплате жилья и жилищ-

но-коммунальных услуг.

II. Состав совокупного денежного дохода семьи

         В совокупном денежном доходе учитываются:
         1. Заработная  плата (основная и дополнительная) в денежном выра-
    жении (выплаченная за вычетом налогов) со всеми доплатами и поощрения-
    ми  в  государственном  и негосударственном секторах экономики,  в том
    числе:
         по месту основной работы;
         по совместительству;                                                             3.
         прочие приработки.
         2. Пенсии, включая различные надбавки и доплаты к ним, выплачива-
    емые за счет средств государства,  местных органов, предприятий, орга-
    низаций, в том числе:
         по возрасту;
         по инвалидности;
         по случаю потери кормильца;
         за выслугу лет;
         социальные пенсии;
         доплаты к пенсиям от местных органов, предприятий, организаций;
         другие виды пенсий.
         3. Стипендии включая надбавки и доплаты к ним:
         за счет средств государства;
         за счет средств предприятий.
         4. Пособия,  включая доплаты к  ним  за  счет  местных  бюджетов,
    предприятий, организаций, в том числе:
         при рождении ребенка;
         по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;
         на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет;
         на детей в возрасте от 6 до 16 (18 для учащихся) лет;
         на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов;
         на детей, находящихся под опекой, на попечительстве;
         на детей, не посещающих дошкольные учреждения;
         пособие по малообеспеченности;
         пособия и другие выплаты на детей,  выплачиваемые из местных бюд-
    жетов, средств предприятий, организаций;
         хлебные пособия;
         по безработице;
         прочие пособия и компенсационные выплаты.
         5. Дотации за счет государственных фондов и средств предприятий:
         путевки в санатории,  дома отдыха,  пансионаты,  турбазы, детские
    оздоровительные лагеря и др.;
         на питание по месту работы и учебы;
         на содержание детей в дошкольных учреждениях;
         на оплату жилья и коммунальных услуг;
         льготный проезд на городском пассажирском транспорте;
         другие дотации.
         6. Алименты по месту получения.
         7. Денежные  и  натуральные  выплаты (оцененные в рублях по ценам
    розничной торговли) по линии органов социального обеспечения, предпри-
    ятий и учреждений, милосердия, гуманитарной помощи.
         8. Дивиденды по госзаймам, акциям,  частнопредпринимательской де-
    ятельности.
         9. Доходы от частнопредпринимательской деятельности.
         Общесемейные доходы:
         чистый доход от личного подсобного хозяйства, огородных, садовых,
    дачных участков, земельных наделов;
         доходы от сдачи в аренду жилья,  дачи,  дома в деревне,  гаража и
    т.п.
         В совокупном денежном доходе не учитываются поступления из финан-
    сово-кредитной системы (кредиты,ссуды, страховые взносы, использование
    сберегательных счетов)
         Выявленный на основе декларации размер среднедушевого совокупного
    дохода семьи сопоставляется с минимальным прожиточным бюджетом, рассчи-
    танным  в среднем на одного жителя Пермской области на дату заполнения
    декларации.
         Если фактический доход оказывается ниже прожиточного минимума, то
    семья нуждается в социальной поддержке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»