утратило силу: см. постановление губернатора области
от 28.12.94 № 327-р
изменено: см. постановление губернатора области
от 31.05.94 № 145
Государственный герб 00022119
Российской Федерации 0200210
1157401372
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И
14.02.94 N 46
+- -+
Об установлении размера со-
циальной нормы площади жилья
и порядке перехода на новую
систему оплаты за жилье и
коммунальные услуги
В дополнение к постановлению главы администрации области от
29.11.93 N 204 "О поэтапном переходе на новую систему оплаты за жилье
и коммунальные услуги"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить на 1994 год размер социальной нормы площади жилья
16 кв.м общей площади на 1 человека плюс 18 кв.м общей площади на
семью, в пределах которой осуществляется предоставление субсидий по
оплате жилья и коммунальных услуг.
2. Утвердить Положение о выплате гражданам субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг (приложение 1).
3. Впредь до утверждения Правительством Российской Федерации по
представлению Министерства труда Российской Федерации исчисления
средств совокупного дохода семьи рекомендовать администрациям городов
и районов области применять в работе методику расчета совокупного до-
хода семьи (приложение 2) и методические рекомендации по заполнению
декларации о совокупном доходе семьи (приложение 3).
4. Осуществить с 01.04.94 переход на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг и установить предельный уровень платежей граждан за
жилье и коммунальные услуги в размере:
II квартал 1994 г. - 10%
III квартал 1994 г. - 15%
IV квартал 1994 г. - 20 % к затратам на содержание и ремонт жилья
и коммунальные услуги (без учета затрат на капитальный ремонт жилищно-
го фонда).
5. Распространить указанный предельный уровень платежей на расчет
стоимости обслуживания и ремонта приватизированного жилья.
6. Принять к сведению, что все льготы по оплате жилья и комму-
нальных услуг, установленные законодательством и решениями органов го-
сударственной и исполнительной власти области, для отдельных категорий
граждан сохраняются.
7. Администрациям городов и районов области:
7.1. В срок до 01.03.94 разработать и утвердить нормативы потреб-
ления жилищно-коммунальных услуг, ставки и тарифы на услуги жилищ-
но-коммунального хозяйства. Установить порядок учета средств, направ-
ляемых на субсидии гражданам, а также конкретные формы их предоставле-
ния.
7.2. Начиная со II квартала 1994 года, осуществить переход на до-
говорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммуналь-
ного хозяйства с субъектами хозяйствования - жилищно-эксплуатационны-
ми, коммунальными предприятиями, а также предприятиями любой формы
собственности, имеющими соответствующие лицензии на право выполнения
работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
7.3. Сбор платежей за коммунальные услуги и оплату жилья, предос-
тавляемого в наем или аренду, производить собственниками жилья или ор-
ганом, уполномоченным выполнять эти функции.
7.4. В целях защиты прав пользователей жилищными и коммунальными
услугами, осуществления контроля за соблюдением гражданами и предприя-
тиями действующих Правил и норм технической эксплуатации жилищного
фонда в течение II квартала 1994 г. рассмотреть вопрос о создании му-
ниципальной жилищной инспекции.
7.5. Обеспечить население доступной информацией о порядке и усло-
виях перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и по-
рядке предоставления гражданам компенсаций при оплате жилья и комму-
нальных услуг.
8. ТПО жилищно-коммунального хозяйства:
8.1. В срок до 25.02.94 обеспечить администрации городов и райо-
нов методическими материалами по переходу на новую систему оплаты
жилья и коммунальных услуг.
8.2. Совместно с телекинорадиокомпанией "Т-7", редакциями газет
"Звезда" и "Пермские новости" широко проинформировать население облас-
ти о порядке перехода на новую систему оплаты за жилье и коммунальные
услуги.
9. Довести до сведения населения, что в соответствии с постанов-
лением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сен-
тября 1993 г. N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и комму-
нальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субси-
дий) при оплате жилья и коммунальных услуг" с 01.01.94 установлен раз-
мер пеней с сумм просроченных платежей за оплату жилья и коммунальные
услуги в размере одного процента за каждый день просрочки.
10. Контроль за выполнением постановления возложить на заместите-
ля главы администрации области Тульникова А.А.
Глава администрации области Б.Ю.Кузнецов
Приложение 1
к постановлению главы
администрации области
14.02.94 N 46
П О Л О Ж Е Н И Е
о выплате гражданам субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг
1. Настоящий порядок применяется совместно с Положением о поряд-
ке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и
коммунальных услуг, утвержденным постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 935.
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются
гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов пот-
ребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, дейс-
твующих льгот и утвержденного бюджета.
2. Социальная норма площади жилья устанавливается малым Советом
областного Совета народных депутатов (или администрацией области) в
зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава
семьи, применяемых типов помещений в домах жилищного фонда, социаль-
ного использования и других факторов.
3. Субсидии предоставляются гражданам местными администрациями
через созданные специальные службы или другие структуры, которым де-
легированы функции "Заказчика".
4. Субсидии предоставляются нанимателям жилых помещений в домах
государственного, муниципального, общественного жилищного фонда,
собственникам жилых помещений, в том числе приватизированных, и арен-
даторам жилья в домах государственного и муниципального жилищного
фонда. По вопросам выплаты субсидий гражданин (наниматель, арендатор,
член ЖСК, ЖК, собственник жилого помещения) обращается по собственной
инициативе в органы исполнительной власти по месту жительства.
Гражданин может быть признан нуждающимся в получении субсидии,
если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг на занимае-
мое жилое помещение в пределах социальной нормы жилья (16 кв.м общей
площади на одного человека плюс 18 кв.м общей площади на семью) и
нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот
превышает сумму на 1994 год 10%, 1995 - 15%, 1998 - 20% к совокупному
доходу семьи.
Доля предельно допустимых расходов граждан на оплату жилищ-
но-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи устанавлива-
ется местной администрацией исходя из максимального уровня этих рас-
ходов.
5. Размер субсидии, предоставляемой семье в месяц, определяется
по формуле:
C = N x T-Д х t, где
с
С - размер субсидии
Д - совокупный доход семьи
t - установленная на данный период доля собственных расходов семьи на
оплату жилищно-коммунальных услуг (в % к совокупному доходу
семьи).
6. Субсидия не может превышать фактически начисленной платы за
жилье и коммунальные услуги и будет предоставляться только по месту
постоянного проживания граждан.
7. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право
на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
8. Предоставление субсидий и контроль за их целевым использова-
нием осуществляются местной администрацией или уполномоченной ею
службой.
9. Гражданин, претендующий на получение субсидии в следующем за
текущим полугодием, предоставляет в установленные местной администра-
цией сроки документы:
1. Справку о составе семьи.
2. Документ о размере занимаемой жилой (общей) площади, договор
о приватизации жилья, справку с ЖЭО и т.п.).
3. Заявление установленного администрацией образца.
4. Справки на каждого члена семьи с места работы, учебы, о зара-
ботной плате (стипендии, пенсии, социальном пособии и др. за предыду-
щие 3 месяца).
Расчет совокупного дохода семьи выполняет местная администрация
или уполномоченная ею служба.
10. После принятия решения о выплате субсидии гражданину выдает-
ся на руки справка о размерах субсидии с указанием календарного сро-
ка, на который эта субсидия действует. Срок действия решения о выпла-
те субсидии для гражданина устанавливается в пределах 6-ти месяцев.
Решение подлежит пересмотру по состоянию на 01.01.94 и 01.07.94.
11. Гражданин, получивший право на субсидию по оплате жилья и
коммунальных услуг, при оплате услуг через учреждения сбербанка ука-
зывает в квитанции сумму для оплаты, уменьшенную на сумму полагающей-
ся ему субсидии.
12. Справка о размере субсидии хранится гражданином наравне с
талонами учреждения сбербанка об оплате жилищно-коммунальных услуг.
13. В случае обнаружения фактов недостоверности представленных
документов заявитель лишается права на получение субсидии в течение
одного календарного года. Полученные по таким документам субсидии
подлежат возврату в бесспорном порядке.
14. Источником средств на выдачу субсидий могут быть использова-
ны средства соответствующих бюджетов, собственные средства предприя-
тий, учреждений и организаций, часть доходов, получаемых от населения
при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги.
15. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме и ис-
пользуются ими только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
Приложение 2
к постановлению главы
администрации области
14.02.94 N 46
М Е Т О Д И К А
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Феде-
рации от 22.09.93 N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг и порядка предоставления гражданам компенсаций
(субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" установлено, что по-
вышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется с од-
новременным применением мер социальной защиты граждан в виде предос-
тавления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных ус-
луг с учетом совокупного дохода семьи.
Настоящая методика разработана на основе:
1. Методических рекомендаций по заполнению декларации о совокуп-
ном доходе семьи.
2. Расчета совокупного годового дохода семьи, установленного пос-
тановлением Госкомстата России от 16.06.92 N 58.
3. Пособия по социальному страхованию и социальному обеспечению,
М. "Финансы и статистика". 1986г.
Определение совокупного дохода семьи производится на основе за-
полнения декларации о душевом совокупном доходе.
Декларирование населением своих доходов необходимо для выявления
лиц, нуждающихся в предоставлении мер социальной защиты граждан в виде
предоставлении им компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг.
Сведения о доходах указываются как среднемесячные, исходя из пос-
ледних шести месяцев, предшествующих заполнению декларации. В течение
этого срока происходят заметные изменения в доходах, связанные с их
индексацией, компенсационными выплатами и прочими факторами.
По истечении каждых шести месяцев данные декларации уточняются и
выводится новый размер среднедушевого совокупного дохода.
Среднедушевой семейный доход может являться критерием для предос-
тавления социальных льгот и компенсаций при оплате жилья и жилищ-
но-коммунальных услуг.
В совокупном денежном доходе учитываются:
1. Заработная плата (основная и дополнительная) в денежном выра-
жении (выплаченная за вычетом налогов) со всеми доплатами и поощрения-
ми в государственном и негосударственном секторах экономики, в том
числе:
по месту основной работы;
по совместительству; 3.
прочие приработки.
2. Пенсии, включая различные надбавки и доплаты к ним, выплачива-
емые за счет средств государства, местных органов, предприятий, орга-
низаций, в том числе:
по возрасту;
по инвалидности;
по случаю потери кормильца;
за выслугу лет;
социальные пенсии;
доплаты к пенсиям от местных органов, предприятий, организаций;
другие виды пенсий.
3. Стипендии включая надбавки и доплаты к ним:
за счет средств государства;
за счет средств предприятий.
4. Пособия, включая доплаты к ним за счет местных бюджетов,
предприятий, организаций, в том числе:
при рождении ребенка;
по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;
на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет;
на детей в возрасте от 6 до 16 (18 для учащихся) лет;
на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов;
на детей, находящихся под опекой, на попечительстве;
на детей, не посещающих дошкольные учреждения;
пособие по малообеспеченности;
пособия и другие выплаты на детей, выплачиваемые из местных бюд-
жетов, средств предприятий, организаций;
хлебные пособия;
по безработице;
прочие пособия и компенсационные выплаты.
5. Дотации за счет государственных фондов и средств предприятий:
путевки в санатории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, детские
оздоровительные лагеря и др.;
на питание по месту работы и учебы;
на содержание детей в дошкольных учреждениях;
на оплату жилья и коммунальных услуг;
льготный проезд на городском пассажирском транспорте;
другие дотации.
6. Алименты по месту получения.
7. Денежные и натуральные выплаты (оцененные в рублях по ценам
розничной торговли) по линии органов социального обеспечения, предпри-
ятий и учреждений, милосердия, гуманитарной помощи.
8. Дивиденды по госзаймам, акциям, частнопредпринимательской де-
ятельности.
9. Доходы от частнопредпринимательской деятельности.
Общесемейные доходы:
чистый доход от личного подсобного хозяйства, огородных, садовых,
дачных участков, земельных наделов;
доходы от сдачи в аренду жилья, дачи, дома в деревне, гаража и
т.п.
В совокупном денежном доходе не учитываются поступления из финан-
сово-кредитной системы (кредиты,ссуды, страховые взносы, использование
сберегательных счетов)
Выявленный на основе декларации размер среднедушевого совокупного
дохода семьи сопоставляется с минимальным прожиточным бюджетом, рассчи-
танным в среднем на одного жителя Пермской области на дату заполнения
декларации.
Если фактический доход оказывается ниже прожиточного минимума, то
семья нуждается в социальной поддержке.