2.1. На межведомственную комиссию возлагаются следующие задачи:
2.1.1. подготовка научно обоснованных прогнозов состояния правопорядка на территории области в зависимости от изменения условий экономического и социально-политического развития общества;
2.1.2. обобщение, анализ и обработка информации о применении на территории области установленной законом системы защиты лячности, общества и государства от преступных посягательств и коррупции, выработка научно обоснованных рекомендаций по ее совершенствованию, координации межведомственных научно-практических исследований по этим проблемам;
2.1.3. разработка предложений по улучшению деятельности правоохранительных органов на территории области;
2.1.4. участие в подготовке проектов законодательных и иных нормативных актов совместно с областным Советом народных депутатов и администрации области по вопросам борьбы с преступностью и коррупцией, защиты прав граждан и всех форм собственности, обеспечению правопорядка;
2.1.5. организация взаимодействия со структурными органами администрации области, правоохраниетльными органами, органами исполнительной власти городов и районов области, общественными формированиями, принимающими участие в правоохранительной деятельности и защите экономических интересов области;
2.1.6. координация деятельности органов исполнительной власти управлений и ведомств на территории области по разработке и реализации областных программ, направленных на предупреждение и пресечение преступных действий против интересов личности, общества и государства во всех сферах политической и экономической жизни, оценка их эффективности;
2.1.7. подготовка проектов решений областного Совета народных депутатов, постановлений и распоряжений главы администрации по вопросам предупреждения преступности, коррупции и обеспечения правопорядка;
2.1.8. координация деятельности структурных органов областной администрации и федеральных ведомств с их согласия по проблемам борьбы с преступностью и коррупцией;
2.1.9. информирование Перзидента Российской Федерации, Совета безопасности Российской Федерации, областного Совета народных депутатов, главы администрации о ходе выполнения на территории области законодательных и иных нормативных актов, федеральных и областных программ, решений областного Совета, постановлений и распоряжений главы администрации по вопросам предупреждения преступности и коррупции;
2.1.10. разработка предложений для областного Совета народных депутатов, главы администрации области по развитию сотрудничества с организациями и ведомствами, осуществляющими борьбу с преступностью и коррупцией в соседних с областью регионах.
2.2 Для реализации возложенных на нее задач межведомственная комиссия:
2.2.1. организует обеспечение главы администрации области информационно-аналитическими материалами по вопросам предупреждения преступлений, коррупции и укрепления правопорядка. В этих целях получает безвозмездно от всех управлений и ведомств, органов исполнительной власти, предприятий, орнанизаций и учреждний на территории области информацию и материалы по этим проблемам, необходимые для углубленного анализа и подготовки проектов, вносимых на утверждение главы администрации области;
2.2.2. анализирует с привлечением научно-исследовательских учреждений, высших учебных заведений и консультационно- экспертных организиций, отдельных специалистов эффективность применения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере защиты личности, общества и государственных органов власти и управления от преступных посягательств на территории области, организует и осуществляет комплексные исследования причин и условий отдельных видов преступлений и готовит научно обоснованные предложенния и рекомендации;
2.2.3. заслушивает на своих заседаниях должностных лиц областной администрации и ведомств, органов исполнительной власти городов и районов области по вопросам предупреждения преступности и коррупции на территории области;
2.2.4. обобщает практику борьбы с коррупцией в структурных органах областной администрации и ведомствах, органах исполнительной власти городов и районов области, готовит предложения по профилактике и предотвращению этого явления;
2.2.5. организует по поручению главы администрации области проведение проверок деятельности правоохранительных органов области по предупреждению преступности и коррупции, а также в установленном законом порядке сообщает о противоправных действиях должностных лиц любого уровня;
2.2.6. готовит предложения о правовом регулировании участия граждан и их общественных объединений в предупреждении правонарушений и охране общественного порядка; создании новых общественных объединений; их стимулировании и материально - техническом обеспечении; о возможностях и формах участия представителей церкви и религиозных объединений по формированию и поддержанию духовно-культурной сферы, предупреждению преступности несовершеннолетних, нравственному воздействию на осужденных;
2.2.7. совместно с представителями предпринимательских и профессиональных союзов, судебных органов, нотариата, Пермской торгово-промышленнной палаты содействует формированию третейского разбирательства хозяйственных и гражданско-правовых споров;
2.2.8. организует оказание практической помощи администрациям городов и районов области со сложной криминогенной обстановкой;
2.2.9. изучает опыт регионов страны по предупреждению преступности и коррупции, содействует его внедрению на территории области;
2.2.10. взаимодействует и оказывает методическую помощь межведомственным комиссиям городских и районных администраций.