Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 29 января 2003 года № 13


Об организации контроля качества
и безопасности алкогольной продукции на
территории Пермской области

(с изменениями на 20 октября 2004 года)
_____________________________________________
Документ утратил силу с 6 марта 2006 года на основании
указа губернатора Пермского края от 06 марта 2006 года № 28
_____________________________________________

_____________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     указом губернатора Пермской области от 20 октября 2004 года № 160
_____________________________________________________     



В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», в целях защиты потребительского рынка Пермской области от некачественной и фальсифицированной алкогольной продукции

ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить прилагаемый Порядок контроля качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для  розничной реализации на территории Пермской области.


2. Организацию контроля  за качеством и безопасностью алкогольной продукции на территории области возложить на комитет потребительского рынка и развития предпринимательства аппарата администрации области.


3. Порядок контроля качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для  розничной реализации на территории области, действует до урегулирования данного вопроса на федеральном уровне.


4. Указ вступает в силу с 1 апреля 2003 г., но не ранее чем через 30 дней после его официального опубликования.


5. Контроль за исполнением указа  возложить на заместителя губернатора области  Минакова А.Г.



 И.о.губернатора области
         А.А.Тёмкин

УТВЕРЖДЕН
     указом губернатора области
                                                            от 29 января 2003 года № 13
(в редакции  указа губернатора Пермской области
от 20 октября 2004 года № 160)

П О Р Я Д О К
контроля качества и безопасности алкогольной продукции,
предназначенной для розничной реализации
на территории Пермской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 № 723 «Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок».

2. Контролю качества и безопасности подлежит поступившая на акцизные склады алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции, произведенная на территории Российской Федерации и предназначенная для розничной реализации на территории области. Контроль качества и безопасности алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 9% объема готовой продукции, а также импортируемой на территорию Российской Федерации и предназначенной для розничной реализации на территории области, осуществляется в добровольном порядке без маркировки алкогольной продукции региональными специальными марками.

3. Проверка качества и безопасности алкогольной продукции заключается в осуществлении ряда мероприятий, направленных на проведение уполномоченным органом специальных защитных мер, посредством которых каждая партия алкогольной продукции, предназначенной для реализации на территории области, подлежит проверке:

на принадлежность сопроводительных документов предъявленной партии товара;

на наличие документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации;

на наличие и достоверность удостоверения качества на алкогольную продукцию;

на состояние упаковки и маркировки алкогольной продукции;

на соответствие качественных характеристик и показателей безопасности алкогольной продукции требованиям государственных стандартов и гигиенических нормативов по результатам лабораторных исследований образцов продукции, а также идентификации алкогольной продукции к нормативно-технической документации по принадлежности к группе, виду и происхождению.

4. Организация работ по контролю качества алкогольной продукции и контроль за деятельностью организации, осуществляющей проведение контроля качества и безопасности алкогольной продукции, возлагается на комитет потребительского рынка и развития предпринимательства аппарата администрации области (далее - уполномоченный орган).

5. Техническое и информационное обеспечение контроля качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для реализации на территории области, осуществляет организация (далее - уполномоченная организация), определяемая на конкурсной основе.

Уполномоченная организация по согласованию с уполномоченным органом разрабатывает необходимые формы документов, способы их защиты от фальсификации.

6. Организация, учредившая акцизный склад, заключает договор на проведение мероприятий по контролю качества и безопасности алкогольной продукции с уполномоченной организацией.

7. При поступлении на акцизный склад алкогольной продукции должностное лицо организации, учредившей акцизный склад, оформляет заявку в уполномоченную организацию на проведение мероприятий по контролю качества. Заявка должна быть заверена печатью с приложением комплекта следующей сопроводительной документации:

копия сертификата соответствия;

товарно-транспортная накладная установленного образца в зависимости от вида транспорта, осуществляющего перевозку товара;

справка к товарно-транспортной накладной по форме согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 15.08.97 № 1019 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции», заполняемая при каждой последующей оптовой реализации (передаче) товара последним собственником (продавцом) и получателем (покупателем) и заверяемая их печатями;

удостоверение качества на исследуемую продукцию;

счет-фактура на поступающую продукцию.

Заявка считается представленной с момента ее принятия и регистрации уполномоченной организацией.

8. Уполномоченная организация вправе отказать в приеме заявки на проведение мероприятий по контролю качества в случае представления неполного пакета документов, указанных в пункте 7 Порядка.

9. Отбор проб алкогольной продукции производит представитель уполномоченной организации после поступления заявки от организации, учредившей акцизный склад, в присутствии должностного лица акцизного склада.

10.  Представитель уполномоченной организации составляет акт отбора проб в 4-х экземплярах.

Акт должен содержать следующие сведения:

наименование, адрес, ИНН производителя, номер лицензии;

наименование, адрес, ИНН поставщика, номер лицензии;

наименование, адрес, ИНН акцизного склада, номер лицензии;

полное наименование продукции;

дата розлива;

количество продукции в партии, из которой отобрана проба;

сведения о сертификате соответствия (наименование органа, выдавшего сертификат, номер, дата выдачи, срок действия);

количество и емкость бутылок отобранных проб (для испытаний и контрольных образцов);

дата и время составления акта.

Акт подписывают представитель уполномоченной организации и должностное лицо акцизного склада.

11. Представитель уполномоченной организации при проведении процедуры отбора проводит экспертизу сопроводительных документов, осмотр и идентификацию алкогольной продукции, проверяет соответствие продукции нормативно-технической документации по маркировке и упаковке.

Отобранные пробы должны быть опломбированы представителем уполномоченной организации и должностным лицом организации, учредившей акцизный склад.

12. Опломбированные пробы доставляются представителем уполномоченной организации для проведения органолептических (при необходимости) и физико-химических исследований на соответствие ГОСТу в аккредитованную лабораторию. Контрольные образцы, опломбированные при отборе проб, остаются на акцизном складе на ответственное хранение до получения разрешения на маркировку.

13. По результатам проведенных исследований уполномоченная организация направляет в уполномоченный орган заключение с приложением заявки на выдачу разрешения на маркировку алкогольной продукции региональными специальными марками.

14. Срок прохождения заявки с момента приема уполномоченной организацией до направления заключения в уполномоченный орган не должен превышать 15 рабочих дней. В случае если заявленная партия не прошла контроль качества по органолептическим, лабораторным или иным показателям, пакет документов направляется в уполномоченный орган для оформления решения об отказе в выдаче разрешения.

15. В случае необходимости проведения дополнительных исследований, запроса дополнительных документов, требующих временных затрат, этот срок может быть продлен на 15 рабочих дней по согласованию с уполномоченным органом, о чем уполномоченная организация направляет уведомление с указанием причин в адрес организации, учредившей акцизный склад. При согласовании продления срока прохождения заявки уполномоченная организация предоставляет в уполномоченный орган пакет документов (сопроводительное письмо с указанием мотивированных причин продления срока, копии заявки акцизного склада, документов, подтверждающих проведение дополнительных исследований, запросов и их необходимость).

При необходимости в процессе контроля качества уполномоченная организация имеет право дополнительно запросить следующие документы: копии лицензии производителя, разрешения на учреждение акцизного склада (поставщика), технические инструкции, технические условия (в том числе на упаковку), купажные листы, рецептуры, санитарно-эпидемиологические заключения, разъяснения по оформлению сертификатов соответствия.

16. Уполномоченный орган в срок не более 10 рабочих дней принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на маркировку алкогольной продукции. Разрешение или решение об отказе в выдаче разрешения выпускается в 3 экземплярах: по 1 экземпляру уполномоченной организации и акцизному складу, контрольный экземпляр хранится в уполномоченном органе.

17. На основании разрешения на маркировку должностное лицо организации, учредившей акцизный склад, производит маркировку заявленной партии с учетом брака и количества бутылок, отобранных для проведения мероприятий по контролю качества.

Маркировка алкогольной продукции региональными специальными марками осуществляется только после проверки качества алкогольной продукции и получения акцизным складом разрешения на маркировку.

18. После маркировки всей партии алкогольной продукции представитель уполномоченной организации производит осмотр, по результатам которого заверяет штампом организации выданное разрешение на маркировку алкогольной продукции, после чего указанная партия алкогольной продукции может быть реализована на территории области.

19. Принятие решения об отказе в выдаче разрешения на маркировку является основанием для запрета реализации данной партии алкогольной продукции. Партия алкогольной продукции, не прошедшей контроль качества и безопасности, хранится отдельно от другой продукции и подлежит возврату поставщику, переработке или уничтожению.

Уничтожение производится по письменному заявлению организации, учредившей акцизный склад, комиссией в составе представителей уполномоченного органа, уполномоченной организации и акцизного склада, о чем составляется акт.

Документы, подтверждающие возврат, уничтожение или переработку партии алкогольной продукции, представляются в уполномоченный орган в течение месяца с момента получения отказа в выдаче разрешения на маркировку.

                           





Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»