2.1 Инициатива заключения договора мены государственного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может исходить от управления или комитета администрации области и оформляется в виде письма-заявки, направляемого в комитет по управлению государственным имуществом администрации области.
2.2 При подаче заявки на мену недвижимого имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, заявителем представляются следующие документы:
проект договора мены государственного имущества;
справка бюро технической инвентаризации по месту нахождения недвижимости о правовой регистрации, технический паспорт.
При подаче заявки на мену иного имущества заявитель представляет проект договора мены государственного имущества и необходимую техническую документацию.
После представления всех необходимых документов в комитет по управлению государственным имуществом администрации области данные документы направляются комитетом губернатору для принятия решения о мене государственного имущества.
В случае принятия губернатором решения об осуществлении мены государственного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, заключается договор мены государственного имущества. Стороной в договоре по поручению губернатора области выступает комитет по управлению государственным имуществом администрации области. Передача государственного имущества и прием в государственную областную собственность иного имущества оформляется путем составления актов приема-передачи, на основании которых комитет по управлению государственным имуществом администрации области вносит изменения в реестр государственной областной собственности.
2.3 Для получения согласия на осуществление мены государственного недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия, предприятие представляет в комитет по управлению государственным имуществом администрации области следующие документы:
проект договора мены государственного имущества;
справка бюро технической инвентаризации по месту нахождения недвижимости о правовой регистрации, технический паспорт;
мнение (решение) соответствующего управления или комитета администрации области.
Комитет по управлению государственным имуществом администрации области в течение 10 дней принимает одно из следующих решений:
разрешить мену государственного имущества;
отказать в мене государственного имущества.
Отказ унитарному предприятию в согласовании мены государственного имущества возможен по следующим причинам:
не оформлено надлежащим образом закрепление государственного имущества за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения;
не равноценен обмен без компенсации в разнице цены;
признана неудовлетворительной структура баланса предприятия;
не проведена правовая регистрация недвижимости;
отсутствуют документы, перечисленные в п.2.2.
Комитет принимает решение о разрешении заключения договора мены государственного имущества, обремененного правами третьих лиц (залог, аренда и т.д.), только в случае согласия на мену государственного имущества с этим обременением контрагента по договору.
Решение комитета по управлению государственным имуществом администрации области оформляется в форме распоряжения.
При наличии согласия комитета по управлению государственным имуществом администрации области стороны заключают договор мены государственного имущества. Передача государственного имущества и прием в государственную собственность иного имущества оформляется путем составления актов приема-передачи. На основании актов комитет по управлению государственным имуществом администрации области вносит изменения в реестр имущества, являющегося государственной собственностью Пермской области.