1. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании всем гражданам, которые имеют право быть внесенными или внесены в список участников голосования на данном участке и которые по состоянию здоровья или любой другой уважительной причине не могут прибыть в помещение для голосования. В этих целях в участковой комиссии должно быть необходимое количество (но не более трех) переносных ящиков, которое определяется территориальной комиссией. Каждому переносному ящику участковой комиссией присваивается порядковый номер.
2. Голосование вне помещения для голосования проводится только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе и переданного при содействии других лиц) гражданина о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Заявление (обращение) может быть сделано гражданином в любое время после формирования участковой комиссии, но не позднее 4 часов до истечения времени голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (обращения) в специальном реестре. При регистрации устного обращения в реестре указывается время его поступления и проставляется подпись члена комиссии, принявшего телефонограмму либо сообщение лица, передавшего обращение. При прибытии членов участковой комиссии к гражданину устное обращение подтверждается письменным заявлением.
3. В заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должны содержаться те же данные о гражданине, что и в списке участников голосования и должна быть указана причина, по которой гражданин не может прибыть в помещение для голосования.
4. Голосование вне помещения для голосования проводят два члена участковой комиссии, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней установленной формы, заверенную выписку из реестра заявлений (обращений) граждан, содержащую необходимые данные о гражданине и поступившие письменные заявления граждан о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также письменные принадлежности, необходимые для заполнения гражданином бюллетеня.
5. Фамилии членов комиссии, проводящих голосование вне помещения для голосования, заносятся в протокол комиссии. Члены комиссии, сопровождающие переносные ящики, получают бюллетени для голосования по акту, подписываемому председателем и секретарем комиссии и расписываются в их получении.
6. Непосредственно перед отправкой переносных ящиков для голосования председатель участковой комиссии объявляет об этом всем присутствующим в помещении для голосования, сообщает о количестве поступивших от граждан обращений и заявлений о голосовании вне помещения для голосования, а также о количестве бюллетеней, выданных членам комиссии, сопровождающим переносной ящик и приглашает наблюдателей сопровождать членов комиссии, проводящих голосование вне помещения для голосования. При этом участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям.
7. На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования гражданин проставляет серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа, своей подписью удостоверяет получение бюллетеня, после чего заполняет бюллетень с соблюдением тайны голосования. Члены участковой комиссии своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи бюллетеня. В заявлении также делаются отметки о получении нового бюллетеня взамен испорченного.
8. Члены участковой комиссии, выехавшие по заявлениям (обращениям) граждан, вправе выдавать бюллетени только тем гражданам, заявления (обращения) которых зарегистрированы в соответствующем реестре.
9. В случае если гражданин, от которого поступило заявление (обращение) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение участковой комиссии для голосования после направления к нему членов комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член участковой комиссии не вправе выдать ему в помещении комиссии бюллетень до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению (обращению) данного гражданина, и установления факта, что голосование указанным гражданином не производилось.
10. По возвращении членов комиссии, сопровождающих переносные ящики для голосования, в помещении для голосования в списке участников голосования ими проставляются серии и номера паспортов или заменяющих их документов граждан, проголосовавших вне помещения для голосования и, одновременно, в соответствующей графе (графах) делается особая отметка "Голосовал вне помещения для голосования". Количество письменных заявлений граждан, а также использованных и возвращенных бюллетеней отмечается в отдельном акте, который прилагается к протоколу участковой комиссии. В данном акте также указываются сведения о членах участковой комиссии с правом решающего голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования.
11. Переносные ящики для голосования должны находиться на виду у членов комиссии, наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации и не могут вскрываться до начала подсчета голосов граждан, принявших участие в голосовании.