Недействующий

О порядке отзыва выборного должностного лица местного самоуправления в Пермской области (с изменениями от 16 января 2003 года)(утратил силу с 1 января 2006 года)

Статья 27. Гласность при подготовке и проведении голосования
по отзыву выборного должностного лица


1. Подготовка и проведение отзыва выборного должностного лица осуществляется открыто и гласно.

2. На заседаниях соответствующей комиссии вправе присутствовать до 2-х доверенных лиц выборного должностного лица, в отношении которого проводится голосование по отзыву, не более 2-х членов инициативной группы, выборное должностное лицо, представители средств массовой информации.

3. Решения комиссий по отзыву, решения органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением отзыва выборного должностного лица, подлежат опубликованию.

4. В день голосования с момента начала работы участковой комиссии по отзыву и до подписания ее членами протокола об итогах голосования на участке для голосования вправе присутствовать лица, перечисленные в п.2 настоящей статьи, наблюдатели, направленные инициативной группой, выборным должностным лицом, в отношении которого проводится голосование по отзыву, а также наблюдатели от группы граждан, иностранные (международные) наблюдатели.

5. Наблюдатель от группы граждан должен представить в участковую либо территориальную комиссию по отзыву подписной лист (приложение 2) с подписями не менее 30-ти граждан Российской Федерации, имеющих право голосовать на соответствующем участке, а также предъявить свой паспорт или заменяющий его документ. Гражданин, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату рождения, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи. Подписной лист заверяет своей подписью лицо, выступающее в качестве наблюдателя от группы граждан, с указанием своей фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. Наблюдатель от группы граждан должен обладать активным избирательным правом. Наблюдатель от группы граждан несет ответственность за правильность сведений, указанных в подписном листе, которые могут быть проверены соответствующей комиссией.

6. Всем членам комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в п.2 настоящей статьи, должен быть обеспечен доступ в помещение участковой комиссии по отзыву, сформированной на участке, образованном         в        воинской        части,        закрытом административно-территориальном  образовании,  больнице,  санатории, доме    отдыха,   следственном   изоляторе,   изоляторе   временного содержания, а также в помещение для голосования на этом участке.

Лицам, посещающим участок для голосования, расположенный в психиатрической больнице, запрещается распространение информации, которая может нанести больному материальный или моральный вред, включая информацию о факте нахождения в больнице.

7. Наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в территориальных комиссиях по отзыву при установлении ими итогов голосования, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов участников голосования.

8. Каждый наблюдатель должен иметь документ, с указанием его фамилии, имени и отчества, адреса места жительства, а также номера участка, наименования комиссии, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

9. Наблюдатель вправе:

знакомиться со списками граждан;

находиться в помещении для голосования соответствующего участка по отзыву в день голосования в любое время в период, указанный в п.4 настоящей статьи;

присутствовать при голосовании граждан вне помещения для голосования;

наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки для голосования, числа бюллетеней, выданных гражданам, погашенных бюллетеней для голосования, наблюдать за подсчетом голосов граждан на участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих ему обозримость содержания бюллетеней для голосования, знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов граждан, наблюдать за составлением комиссией по отзыву протокола об итогах голосования и иных документов;

обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия - к замещающему его лицу с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

знакомиться с протоколами участковой и территориальной комиссии об итогах голосования, изготавливать или получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в комиссии либо составленных этими комиссиями, в том числе список лиц, присутствовавших при голосовании. По требованию наблюдателя комиссия обязана выдать или заверить указанные копии;

обжаловать в порядке, установленном ст.51 настоящего Закона, действия (бездействие) участковой или территориальной комиссий в вышестоящей комиссии или в суде;

присутствовать при повторном подсчете голосов в соответствующих комиссиях.

10. Наблюдатель не вправе:

- выдавать гражданам бюллетени для голосования;

- расписываться за гражданина по его просьбе в получении бюллетеня для голосования;

- заполнять за гражданина по его просьбе бюллетень для голосования;

- предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

- принимать непосредственное участие в подсчете бюллетеней, проводимом членами комиссии с правом решающего голоса;

- совершать действия, препятствующие работе комиссии;

- вести агитацию среди граждан;

- участвовать в принятии решений соответствующей комиссией.

11. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколами участковой и территориальной комиссий об итогах голосования, изготавливать либо получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителя средства массовой информации комиссия обязана заверить копию протокола об итогах голосования.