Недействующий

О ценовой политике и государственном регулировании цен (тарифов) на территории области (с изменениями на 30 июня 2003 года) (утратило силу с 20 июня 2005 года)

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОПТОВЫХ (ОТПУСКНЫХ) ЦЕН (ТАРИФОВ)
НА ПРОДУКЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
ТОВАРЫ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И УСЛУГИ

2.1 Оптовые (отпускные) цены и тарифы на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги устанавливаются субъектами ценообразования, изготавливающими (выполняющими) продукцию (товары, услуги) (далее изготовители) самостоятельно по согласованию с покупателями на равноправной договорной основе исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств продукции (товаров, услуг) и с учетом налогов, предусмотренных действующим законодательством.

2.2 Оптовые (отпускные) цены и тарифы определяются на условиях франко - вагон (судно) станция (порт, пристань) отправления, а при одногороднем отпуске - франко-транспортные средства на складе предприятия-поставщика.

По договоренности сторон могут быть приняты другие условия поставки товаров, продукции (услуг).

2.3 Оптовые (отпускные) цены, тарифы формируются на основании калькуляций, нормативов материальных и трудовых затрат, утверждаемых руководителем изготовителя или лицом, ответственным за ценообразование.

2.3.1 В оптовых (отпускных) ценах (тарифах) на отечественную продукцию (товары, услуги) учитываются:

себестоимость продукции (товаров, услуг), рассчитываемая в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.06.95, 01.07.95, 20.11.95, 21.03.96, 14.10.96 и другими нормативными актами Правительства Российской Федерации, инструкциями министерств и ведомств Российской Федерации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), зарегистрированными в установленном порядке в Министерстве юстиции Российской Федерации;

прибыль с учетом рыночной конъюнктуры;

по продукции (товарам, услугам), на которую в соответствии с действующим законодательством применяются предельные уровни рентабельности, величина прибыли определяется исходя из установленного предельного уровня рентабельности;

акцизы, исчисляемые по установленным ставкам, согласно действующему законодательству.

2.3.2 Оптовые (отпускные) цены на импортные товары (продукцию), закупаемые изготовителями за счет собственных валютных средств или по товарообмену (далее - импортеры), устанавливаются этими организациями самостоятельно, исходя из:

цены закупки, определяемой по соглашению сторон, в рублях или национальных валютах, пересчитанных в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению;

установленных сборов (платежей) за таможенное оформление товара, импортной таможенной пошлины (по товарам, подлежащим обложению импортными пошлинами);

суммы акциза (по подакцизным товарам), исчисляемого по установленным ставкам;

прочих расходов по закупке и транспортировке товаров.

При определении оптовых (отпускных) цен (тарифов) учитываются также конъюнктура рынка, качество продукции, сложившиеся цены на аналогичную продукцию (товары) на внутреннем рынке области.

2.4 При расчетах с потребителями (заказчиками) оптовая (отпускная) цена (тариф) увеличивается на сумму налогов (в т.ч. НДС), включение которых в цены (тарифы) предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.

В расчетных платежных документах сумма налогов (в т.ч. НДС) указывается отдельной строкой.

2.5 Изготовители (импортеры) не вправе применять к сформированным ими оптовым (отпускным) ценам на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления надбавки, связанные с их реализацией (кроме торговых надбавок при розничной продаже товаров населению).

2.6 Уровень цен на тару под продукцией и при ее возврате предусматривается в договорах на поставку продукции (товара), исходя из качества тары, а также спроса и предложения на нее.

Расходы, связанные со сбором, хранением и транспортировкой стеклянной тары, возмещаются торгующим предприятиям и специализированным приемным пунктам организациями, использующими возвратную стеклянную тару, по договоренности сторон.

Залоговые цены включаются в отпускную и розничную цену продукции без начисления на них торговых надбавок.

2.7 Неиспользуемые (излишние) материальные ценности реализуются субъектами ценообразования по оптовым (отпускным) ценам, определяемым по согласованию с покупателями (если на соответствующий вид продукции, товары не предусмотрено государственное регулирование цен), с учетом качества, спроса, предложения и уровня цен на аналогичную продукцию, увеличенным на сумму налогов, предусмотренных законодательством.

К неиспользуемым (излишним) материальным ценностям относятся сырье, материалы, изделия, оборудование, транспортные средства и другие материальные ценности, приобретенные для собственного производства.

В таком же порядке устанавливаются оптовые (отпускные) цены на товары пониженной сортности, вторичные ресурсы, некондиционную продукцию, а также продукцию (товары), бывшие в употреблении. При этом цены на продукцию (товары), бывшие в употреблении, определяются с учетом износа.