Недействующий

О ценовой политике и государственном регулировании цен (тарифов) на территории области (с изменениями на 30 июня 2003 года) (утратило силу с 20 июня 2005 года)



Приложение 4
 к постановлению губернатора Пермской области
от 22 апреля 1998 года № 137


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по формированию ценовых соглашений
между хозяйствующими субъектами области

Настоящие Методические рекомендации могут быть применены всеми хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, изготавливающими (оказывающими) и реализующими на территории области продукцию, товары и услуги, а также в деятельности финансово-промышленных групп.

Соглашения по вопросам цен между поставщиками и потребителями сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования, а также тарифов по оказанию услуг заключаются в целях укрепления хозяйственных связей между предприятиями, а также ограничения роста цен и обеспечения их относительной стабильности. Соглашения по вопросам цен носят добровольный характер и разрабатываются на равноправной взаимовыгодной основе с учетом маркетинговой стратегии, учитывающей объемы производства, конъюнктуры рынка и возможные цены реализации конечной продукции на определенном товарном рынке.

Соглашения по вопросам цен могут заключаться по технологической цепочке, предусматривающей двухсторонние или многосторонние связи нескольких изготовителей продукции с учетом спроса на конечную продукцию, а также между предприятиями, заинтересованными во взаимных поставках продукции (за исключением бартерных операций).

Ценовые соглашения не должны противоречить требованиям антимонопольного законодательства, а также действующему порядку налогообложения.

Ценовые соглашения, заключаемые между предприятиями, имеющими в совокупности долю на рынке определенного товара более 20 процентов, рекомендуется согласовывать с Прикамским территориальным управлением Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации.

При заключении ценового соглашения стороны предусматривают возможную дифференциацию цен в зависимости от качества, новизны продукции, объемов и сроков поставок, условий оплаты, а также могут использовать любые по договоренности формы и методы ограничения и сдерживания роста цен, в частности: установление начальной или стартовой цены с ее последующей индексацией; согласование предельного уровня цен, предельного коэффициента повышения цен и другие.

В соглашении устанавливается срок, на который оно заключается, а также оговариваются сроки изменения цен (например, один раз в месяц, квартал), и поставщик обязан заранее проинформировать покупателя об изменении цен. При этом в соглашении могут оговариваться условия возможного повышения цен поставщиком продукции в связи с объективными, не зависящими от предприятия причинами (изменение цен на сырье, топливо и электроэнергию). При этом в случае необходимости повышения цен за счет роста материальных затрат в соглашении целесообразно определять условия формирования прибыли (сохраняется без изменения, повышается при сохранении процента рентабельности, снижается в связи с ростом амортизационных отчислений и т.д.).

Стороны могут договариваться о взаимном обмене информацией об уровне затрат, включаемых в себестоимость продукции (услуг), размерах получаемой прибыли и направлениях ее использования, а также состоянии рынков сбыта этой продукции (услуг).

В целях повышения заинтересованности поставщика сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования и т.д. в стабилизации или снижении цен соглашением может быть предусмотрено, что покупатель:

производит предварительную и первоочередную оплату продукции;

осуществляет поставку своей продукции смежнику на взаимовыгодных условиях;

участвует в реконструкции и перевооружении предприятия-смежника.

В ценовом соглашении могут быть предусмотрены и другие вопросы по взаимной договоренности сторон и, в частности, экономические санкции в случае невыполнения условий ценового соглашения.

При согласовании уровня цен целесообразно использовать прогнозные расчеты изменения цен по отраслям производства (важнейшим видам продукции) с учетом инфляции.