Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 1998 года № 137



О ценовой политике и государственном регулировании
цен (тарифов) на территории области

(с изменениями на 30 июня 2003 года)
_______________________________________________
Документ утратил силу с 20 июня 2005 года на основании
указа губернатора Пермской области от 06 июня 2005 года № 90
("Российская газета" от 9 июня 2005 года № 122 (3791))
_______________________________________________

_____________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

указом губернатора Пермской области от 30 июня 2003 года № 126

_____________________________________________________


В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 28.02.95 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 28.04.97 N 426 "Об основных положениях структурной реформы в сферах естественных монополий", постановлением губернатора области от 18.04.95 N 106 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", в целях сдерживания роста цен и тарифов на товары и услуги, а также проведения единой ценовой политики на территории области

постановляю:

1 Утвердить:

1.1 Концепцию ценовой политики на территории области (приложение 1).

1.2 Методические рекомендации по формированию и применению цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги (приложение 2).

1.3 Пункт утратил силу на основании указа губернатора Пермской области от 30 июня 2003 года № 126.

1.4 Методические рекомендации по формированию ценовых соглашений между хозяйствующими субъектами области (приложение 4).

2 Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области осуществлять контроль за правильностью применения хозяйствующими субъектами регулируемых цен и тарифов, в том числе установленных федеральными органами исполнительной власти и администрацией области.

3 Главному управлению экономики администрации области:

3.1 Осуществлять методическое руководство и оказывать необходимую помощь органам местного самоуправления по вопросам ценообразования и регулирования цен и тарифов.

3.2 Усилить контроль за соблюдением государственной дисциплины цен хозяйствующими субъектами и обеспечить применение экономических и административных санкций к виновным.

4 Признать утратившими силу постановления губернатора области от 27.09.95 N 303 "О государственном регулировании цен (тарифов) на услуги связи в области", от 03.03.97 N 73 "О регулировании тарифов за соединительные линии", пункт 2 постановления губернатора области от 22.08.96 N 286 "О государственном регулировании тарифов на услуги связи для предприятий, имеющих ведомственные средства электросвязи".

5 Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области, начальника главного управления экономики Чебыкина В.Л.

Исполняющий обязанности
губернатора Пермской области
 Г.П. Тушнолобов


Приложение 1
 к постановлению губернатора Пермской области
от 22 апреля 1998 года № 137


КОНЦЕПЦИЯ
ценовой политики на территории области



1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основной задачей ценовой политики администрация области считает дальнейшую либерализацию цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги как необходимое условие углубления экономических реформ, развития рыночных отношений.

Либерализация цен (тарифов) должна проводиться с учетом состояния экономики области, уровня доходов различных слоев населения и других факторов.

Директивные методы управления ценами распространяются в основном на продукцию, товары и услуги хозяйствующих субъектов естественных монополий.

Администрация области и органы местного самоуправления могут использовать методы экономического воздействия на цены (тарифы), регулирование которых находится в их компетенции.

Ценовая политика в области основывается на указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации и администрации области. Она предусматривает совершенствование ценового регулирования в сферах естественных монополий, в том числе поэтапное прекращение практики перекрестного субсидирования различных групп потребителей при одновременной адресной поддержке социально незащищенных групп населения и создание противозатратного механизма регулирования.

2. ПРАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В соответствии с действующим законодательством администрация области имеет право прямого регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги хозяйствующих субъектов естественных монополий, а также по перечню товаров и услуг, утвержденному Правительством Российской Федерации.

3. ПРАВА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ОБЛАСТИ

В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления имеют право прямого регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги хозяйствующих субъектов, находящихся в муниципальной собственности, а также в случае делегирования им прав по регулированию цен (тарифов).



Приложение 2
 к постановлению губернатора Пермской области
от 22 апреля 1998 года № 137


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по формированию и применению цен и тарифов
на продукцию производственно-технического назначения,
товары народного потребления и услуги



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи хозяйствующим субъектам при формировании и применении свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области по вопросам ценообразования.

1.2 Методические рекомендации распространяются на все субъекты ценообразования, изготавливающие (выполняющие) и реализующие (оказывающие) продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги на территории области.

1.3 Методические рекомендации предусматривают порядок формирования и применения цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые согласно действующему законодательству о государственном регулировании цен и тарифов не установлены фиксированные и предельные цены и тарифы.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОПТОВЫХ (ОТПУСКНЫХ) ЦЕН (ТАРИФОВ)
НА ПРОДУКЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
ТОВАРЫ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И УСЛУГИ

2.1 Оптовые (отпускные) цены и тарифы на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги устанавливаются субъектами ценообразования, изготавливающими (выполняющими) продукцию (товары, услуги) (далее изготовители) самостоятельно по согласованию с покупателями на равноправной договорной основе исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств продукции (товаров, услуг) и с учетом налогов, предусмотренных действующим законодательством.

2.2 Оптовые (отпускные) цены и тарифы определяются на условиях франко - вагон (судно) станция (порт, пристань) отправления, а при одногороднем отпуске - франко-транспортные средства на складе предприятия-поставщика.

По договоренности сторон могут быть приняты другие условия поставки товаров, продукции (услуг).

2.3 Оптовые (отпускные) цены, тарифы формируются на основании калькуляций, нормативов материальных и трудовых затрат, утверждаемых руководителем изготовителя или лицом, ответственным за ценообразование.

2.3.1 В оптовых (отпускных) ценах (тарифах) на отечественную продукцию (товары, услуги) учитываются:

себестоимость продукции (товаров, услуг), рассчитываемая в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.06.95, 01.07.95, 20.11.95, 21.03.96, 14.10.96 и другими нормативными актами Правительства Российской Федерации, инструкциями министерств и ведомств Российской Федерации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), зарегистрированными в установленном порядке в Министерстве юстиции Российской Федерации;

прибыль с учетом рыночной конъюнктуры;

по продукции (товарам, услугам), на которую в соответствии с действующим законодательством применяются предельные уровни рентабельности, величина прибыли определяется исходя из установленного предельного уровня рентабельности;

акцизы, исчисляемые по установленным ставкам, согласно действующему законодательству.

2.3.2 Оптовые (отпускные) цены на импортные товары (продукцию), закупаемые изготовителями за счет собственных валютных средств или по товарообмену (далее - импортеры), устанавливаются этими организациями самостоятельно, исходя из:

цены закупки, определяемой по соглашению сторон, в рублях или национальных валютах, пересчитанных в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению;

установленных сборов (платежей) за таможенное оформление товара, импортной таможенной пошлины (по товарам, подлежащим обложению импортными пошлинами);

суммы акциза (по подакцизным товарам), исчисляемого по установленным ставкам;

прочих расходов по закупке и транспортировке товаров.

При определении оптовых (отпускных) цен (тарифов) учитываются также конъюнктура рынка, качество продукции, сложившиеся цены на аналогичную продукцию (товары) на внутреннем рынке области.

2.4 При расчетах с потребителями (заказчиками) оптовая (отпускная) цена (тариф) увеличивается на сумму налогов (в т.ч. НДС), включение которых в цены (тарифы) предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.

В расчетных платежных документах сумма налогов (в т.ч. НДС) указывается отдельной строкой.

2.5 Изготовители (импортеры) не вправе применять к сформированным ими оптовым (отпускным) ценам на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления надбавки, связанные с их реализацией (кроме торговых надбавок при розничной продаже товаров населению).

2.6 Уровень цен на тару под продукцией и при ее возврате предусматривается в договорах на поставку продукции (товара), исходя из качества тары, а также спроса и предложения на нее.

Расходы, связанные со сбором, хранением и транспортировкой стеклянной тары, возмещаются торгующим предприятиям и специализированным приемным пунктам организациями, использующими возвратную стеклянную тару, по договоренности сторон.

Залоговые цены включаются в отпускную и розничную цену продукции без начисления на них торговых надбавок.

2.7 Неиспользуемые (излишние) материальные ценности реализуются субъектами ценообразования по оптовым (отпускным) ценам, определяемым по согласованию с покупателями (если на соответствующий вид продукции, товары не предусмотрено государственное регулирование цен), с учетом качества, спроса, предложения и уровня цен на аналогичную продукцию, увеличенным на сумму налогов, предусмотренных законодательством.

К неиспользуемым (излишним) материальным ценностям относятся сырье, материалы, изделия, оборудование, транспортные средства и другие материальные ценности, приобретенные для собственного производства.

В таком же порядке устанавливаются оптовые (отпускные) цены на товары пониженной сортности, вторичные ресурсы, некондиционную продукцию, а также продукцию (товары), бывшие в употреблении. При этом цены на продукцию (товары), бывшие в употреблении, определяются с учетом износа.

3. О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ
(ТОВАРЫ), ПОСТАВЛЯЕМЫЕ ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКОВ

3.1 Оптовые (отпускные) цены на продукцию и товары, поставляемые через субъекты ценообразования, осуществляющие функции по закупке и сбыту продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления (далее - посредники), формируются исходя из оптовых (отпускных) цен изготовителя (импортера) и торговой надбавки.

3.2 В торговой надбавке учитываются все расходы, связанные с выполнением посредником функций по закупке и сбыту продукции (товара): транспортировка до склада посредника, хранение, комплектация, подсортировка, фасовка продукции (товара), погрузка в транспортные средства покупателя (если иное не оговорено в договоре), оформление платежных товаросопроводительных документов и др.

Не допускается взимание дополнительных надбавок за досрочные и сверхдоговорные поставки продукции (товаров), маркетинговые услуги, переоформление заказов-спецификаций, внесение изменений в разнарядки покупателей и другие операции и услуги, связанные с выполнением посредником функций по закупке и сбыту продукции.

3.3 Конкретный размер торговой надбавки определяется посредниками самостоятельно по согласованию с покупателями на равноправной договорной основе исходя из фактических затрат, надбавок, уплаченных другим посредникам, необходимого уровня прибыли и рыночной конъюнктуры.

По продукции (товарам), на которые в соответствии с действующим порядком ограничен размер торговых надбавок, оптовая (отпускная) цена определяется с учетом установленных пределов.

3.4 При определении величины надбавок должны быть оговорены условия поставки продукции (товаров) получателям.

Торговые надбавки могут быть дифференцированы по отдельным товарным группам (товарам) с учетом объемов работ, условий поставки: со склада посредника или транзитом, участия посредников в расчетах или нет и т.п.

3.5 Оптовые (отпускные) цены, сформированные посредником, увеличиваются на сумму налогов ( в т.ч. НДС), включение которых в цены предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.

3.6 Не допускается согласование разного уровня оптовых (отпускных) цен на одну и ту же продукцию (товары), реализуемую разным потребителям на основании публичных договоров.

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕН
И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ, ТОВАРЫ И УСЛУГИ,
РЕАЛИЗУЕМЫЕ (ОКАЗЫВАЕМЫЕ) НАСЕЛЕНИЮ

4.1 Розничные цены определяются субъектами ценообразования, осуществляющими продажу товаров населению (далее - продавцы).

4.2 Розничные цены на отечественные и импортные товары народного потребления, а также продукцию производственно-технического назначения при ее реализации населению формируются исходя из оптовой (отпускной) цены изготовителя (импортера) и торговой надбавки.

В торговой надбавке учитываются все издержки обращения, в том числе: транспортные расходы по доставке товаров от поставщика (в зависимости от вида франко, предусмотренного в оптовой (отпускной) цене продукции (товаров), и условий поставки, предусмотренных в договоре), торговые надбавки посредника (в случае ограничения предельного размера торговых надбавок), другие расходы продавца, прибыль, а также налоги (в т.ч. НДС), включение которых в цены предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»