3.1. Подготовка резерва кадров представляет собой единый и взаимосвязанный процесс, включающий систематическое изучение и обучение государственных служащих, состоящих в резерве кадров.
3.2. Изучение государственных служащих, состоящих в резерве кадров, преследует цель выявить их положительные качества, недостатки, сильные и слабые стороны, степень подготовленности к замещению государственных должностей, на которые они включены в резерв, а также определить необходимый объем подготовки.
Для этого используются:
изучение и оценка государственного служащего путем личного общения с ним;
проверка способностей и качеств государственного служащего в независимом оценочном центре;
оценка его деятельности за период учебы и стажировки;
изучение и оценка государственного служащего путем получения о нем отзывов его непосредственного начальника и подчиненных, руководителей смежных подразделений;
изучение материалов личного дела государственного служащего и оценка по ним его служебной деятельности, квалификации, личных и деловых качеств, оценка государственного служащего по итогам деятельности подразделения, которым он руководит;
проверка выполнения государственным служащим отдельных поручений и служебных обязанностей, а также изучение результатов аттестации государственного служащего.
3.3. Обучение резерва кадров осуществляется в рамках государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих как с отрывом, так и без отрыва от государственной службы и в соответствии с перечнем направлений, установленным государственным образовательным стандартом дополнительного профессионального образования государственных служащих.
Определение видов, форм, сроков и специализаций обучения, выбор программ и образовательных учреждений осуществляются с учетом задач и функций государственного органа, структурного подразделения и квалификационных требований по государственной должности, на которую государственный служащий включен в резерв. Учитываются также индивидуальные рекомендации профессионального развития и его личностные особенности.
3.4. Стажировка как форма практической подготовки резерва преследует цели формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения государственным служащим обязанностей по государственной должности, на которую он включен в резерв, и проверки его готовности к их исполнению.
3.5. В зависимости от степени подготовленности государственного служащего стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при подготовке резерва кадров.
Основными видами стажировки являются:
временное исполнение обязанностей в государственных органах на должностях, соответствующих по уровню и специализации предполагаемой работе;
стажировка в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти в Пермской области (по согласованию) и структурных подразделениях органов государственной власти области на должностях, способствующих выработке специальных практических навыков и умений; стажировка в финансовых учреждениях;
участие в мероприятиях мониторингового и/или экстренного характера: оперативное изучение обстановки и принятие мер на местах, инспекции, проверки, подготовка совещаний, конференций и участие в их работе и прочее;
стажировка по изучению зарубежного опыта.
3.6. Подготовка резерва кадров путем стажировки вводится распоряжением руководителя государственного органа, приказом руководителя структурного подразделения органа государственной власти области, в компетенцию которых входит назначение на должность или освобождение от должности, замещение которой планируется государственным служащим, состоящим в резерве. На время стажировки государственный служащий освобождается от исполнения обязанностей по своей должности.