При проведении комплексных проверок в соответствии со ст.ст.35,36 Федерального закона "О пожарной безопасности" контролируется:
3.1 наличие и исполнение отдельной строки в соответствующих бюджетах в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
3.2 наличие, организация выполнения и финансирования областных и местных целевых программ в области пожарной безопасности;
3.3 создание и содержание территориальных подразделений ГПС, финансируемых за счет бюджета области и местного бюджета, согласно установленной норме численности - не менее одной единицы личного состава ГПС на каждые 650 человек населения, в том числе за счет договоров с ГПС;
3.4 создание и содержание объектовых, в том числе специальных подразделений ГПС на предприятиях, включенных в Перечень особо важных и режимных объектов и Перечень предприятий, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана;
3.5 состояние водоснабжения, связи, дорог;
3.6 состояние противопожарной защиты зданий повышенной этажности, в том числе жилых домов;
3.7 обеспечение передачи на безвозмездной основе в муниципальную собственность имущества подразделений пожарной охраны в случае отказа собственников от их содержания, использование указанного имущества по его прямому назначению;
3.8 организация проведения противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности;
3.9 содействие деятельности добровольным пожарным и объединениям пожарной охраны;
3.10 создание условий для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров;
3.11 содействие созданию и деятельности фондов пожарной безопасности;
3.12 полнота и своевременность оплаты юридическими лицами и гражданами страховых отчислений на обеспечение пожарной безопасности, установленных обязательных отчислений в размере 0,5% от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов, за исключением работ, финансируемых за счет средств местных бюджетов, а также иных установленных в соответствии с законодательством сборов и отчислений на цели пожарной безопасности;
3.13 порядок разработки по решению органов местного самоуправления и согласования с ГПС инвестиционных проектов в части обеспечения пожарной безопасности;
3.14 осуществление органами местного самоуправления в пределах их компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупки пожарно-технической продукции;
3.15 финансирование научно-технических разработок в области пожарной безопасности;
3.16 осуществление мер правовой и социальной защиты личного состава пожарной охраны и членов их семей;
3.17 при обобщении результатов комплексных проверок учитываются материалы детальных и (или) контрольных обследований предприятий, объектов.
4 ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
4.1 По результатам комплексной проверки составляется акт в трех экземплярах, первый из которых вручается главе местной администрации, второй направляется губернатору области, а третий остается в управлении государственной противопожарной службы.
4.2 Материалы комплексных проверок выносятся на рассмотрение областной комиссии по пожарной безопасности для принятия мер по координации и совершенствованию работ по обеспечению пожарной безопасности.