РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 ноября 1995 года № 444-р
О контроле за соблюдением законодательства
Российской Федерации в области пожарной безопасности
______________________________________________________
Документ утратил силу с 4 августа 2005 года на основании
указа губернатора Пермской области от 04 августа 2005 года № 123
______________________________________________________
В соответствии со ст.17 Федерального закона "О пожарной безопасности", требующей контроля органов государственной власти субъектов Российской Федерации за соблюдением законодательства о пожарной безопасности:
1. Областной комиссии по пожарной безопасности обеспечить контроль за выполнением администрациями городов и районов области предоставленных прав и полномочий в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности", а также принимаемых областной администрацией постановлений в части пожарной безопасности.
2. Утвердить график проведения комплексных проверок организации работы администраций городов и районов области по пожарной безопасности на 1996 год (приложение 1). Ежегодно до 15 декабря областной комиссии по пожарной безопасности представлять на утверждение губернатору области аналогичный график.
3. Для установления порядка в части проведения комплексных проверок утвердить Методику проведения комплексных проверок администрацией области организации работы органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности на соответствующих территориях и подведомственных предприятиях (приложение 2).
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя губернатора области Степанкова В.Г.
Губернатор области
Б.Ю.Кузнецов
Приложение 1
к распоряжению
губернатора области
30.11.95 N 444-р
Г Р А Ф И К
1 г.Кизел февраль
2 г.Чусовой и Чусовской район март
3 г.Лысьва и Лысьвенский район апрель
4 Очерский район май
5 г.Пермь сентябрь
6 Октябрьский район октябрь
7 Еловский район ноябрь
Приложение 2
к распоряжению
губернатора области
30.11.95 N 444-р
М Е Т О Д И К А
1.1 Настоящая методика предназначена для использования при проведении комплексных проверок органов местного самоуправления по организации работы в области обеспечения пожарной безопасности на соответствующих территориях и подведомственных предприятиях.
1.2 Проверка организации работы органов местного самоуправления и подведомственных предприятий в области обеспечения пожарной безопасности проводится с целью изучения организации разработки и обеспечения реализации мер пожарной безопасности на соответствующих территориях.
1.3 Комплексные проверки работы органов местного самоуправления в области пожарной безопасности проводятся в соответствии с графиком комплексных проверок, утвержденным губернатором области.
1.4 Комплексные проверки проводятся комиссией, создаваемой управлением государственной противопожарной службы, во главе с руководителем управления или по его поручению - другим должностным лицом государственной противопожарной службы. В состав комиссии включаются должностные лица государственной противопожарной службы, по согласованию - представители администрации области, а также представители других заинтересованных органов.
1.5 Периодичность комплексной проверки работы органа местного самоуправления в области пожарной безопасности устанавливается не реже одного раза в пять лет.
2.1 О выезде комиссии для проведения комплексной проверки заранее (не позднее чем за 30 суток) управлением государственной противопожарной службы письменно информируется администрация проверяемого города (района).
2.2 За неделю до начала проверки определяется персональный состав членов комиссии, участвующих в инспектировании органа местного самоуправления; определяется продолжительность командировки, выписываются командировочные удостоверения, проводится организационное совещание членов комиссии в администрации области и инструктаж.
При проведении комплексных проверок в соответствии со ст.ст.35,36 Федерального закона "О пожарной безопасности" контролируется:
3.1 наличие и исполнение отдельной строки в соответствующих бюджетах в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
3.2 наличие, организация выполнения и финансирования областных и местных целевых программ в области пожарной безопасности;
3.3 создание и содержание территориальных подразделений ГПС, финансируемых за счет бюджета области и местного бюджета, согласно установленной норме численности - не менее одной единицы личного состава ГПС на каждые 650 человек населения, в том числе за счет договоров с ГПС;
3.4 создание и содержание объектовых, в том числе специальных подразделений ГПС на предприятиях, включенных в Перечень особо важных и режимных объектов и Перечень предприятий, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана;
3.5 состояние водоснабжения, связи, дорог;
3.6 состояние противопожарной защиты зданий повышенной этажности, в том числе жилых домов;
3.7 обеспечение передачи на безвозмездной основе в муниципальную собственность имущества подразделений пожарной охраны в случае отказа собственников от их содержания, использование указанного имущества по его прямому назначению;
3.8 организация проведения противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности;
3.9 содействие деятельности добровольным пожарным и объединениям пожарной охраны;
3.10 создание условий для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров;
3.11 содействие созданию и деятельности фондов пожарной безопасности;
3.12 полнота и своевременность оплаты юридическими лицами и гражданами страховых отчислений на обеспечение пожарной безопасности, установленных обязательных отчислений в размере 0,5% от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов, за исключением работ, финансируемых за счет средств местных бюджетов, а также иных установленных в соответствии с законодательством сборов и отчислений на цели пожарной безопасности;
3.13 порядок разработки по решению органов местного самоуправления и согласования с ГПС инвестиционных проектов в части обеспечения пожарной безопасности;
3.14 осуществление органами местного самоуправления в пределах их компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупки пожарно-технической продукции;
3.15 финансирование научно-технических разработок в области пожарной безопасности;
3.16 осуществление мер правовой и социальной защиты личного состава пожарной охраны и членов их семей;
3.17 при обобщении результатов комплексных проверок учитываются материалы детальных и (или) контрольных обследований предприятий, объектов.
4 ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
4.1 По результатам комплексной проверки составляется акт в трех экземплярах, первый из которых вручается главе местной администрации, второй направляется губернатору области, а третий остается в управлении государственной противопожарной службы.
4.2 Материалы комплексных проверок выносятся на рассмотрение областной комиссии по пожарной безопасности для принятия мер по координации и совершенствованию работ по обеспечению пожарной безопасности.