Положение
о планировании и финансировании работы метрополитена
Настоящее Положение вводится в целях обеспечения планирования и учета выполнения услуг по перевозке пассажиров метрополитеном и покрытия его расходов, вызванных ограничением предельного уровня платы за проезд, взимаемой с пассажиров.
1. В соответствии с Временным положением, утвержденным распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 13.09.91 г. N 393-р, на Комитет транспорта и связи возложены функции единого заказчика транспортных услуг в Санкт-Петербурге.
2. Обязанностями Комитета транспорта и связи, как единого заказчика на транспортные услуги, являются:
- организация и обеспечение сбора доходов от реализации единых билетов на проезд в пассажирском транспорте Санкт-Петербурга;
- согласование представляемых метрополитеном предложений по объемам движения с учетом складывающихся пассажиропотоков, а также расходов, обеспечивающих их выполнение;
- заключение с метрополитеном хозяйственного договора на транспортные услуги по перевозке пассажиров и расчеты за выполнение этих услуг.
3. Комитет транспорта и связи доводит до метрополитена в качестве основы формирования плана муниципальный заказ по объему транспортных услуг в вагоно-километрах.
4. Проект годового муниципального заказа на транспортные услуги метрополитена представляется Комитетом транспорта и связи в Комитет по экономическому развитию для последующего утверждения.
5. Взаимоотношения Комитета транспорта и связи с метрополитеном определяются договором.
6. Объем предоставляемых транспортных услуг определяется в вагоно-километрах и рассчитывается как сумма произведений числа единиц подвижного состава (вагонов) на соответствующие расстояния их пробега.
7. В пробег подвижного состава включается пробег по линиям, перестановка составов для изменения направления движения (пробег по тупикам станций оборота), выдача составов из депо и в депо, передача составов с линии ни линию, расстановка составов на ночной отстой на линиях, а также технологический пробег, включающий в себя передвижение вагонов по парковым путям, передачу вагонов из одного депо в другое для производства ремонтных работ и последующую обкатку этих вагонов по парковым путям и линиям метрополитена.
8. Годовой объем заказа на транспортные услуги, с разбивкой поквартально, предоставляется метрополитеном в Комитет транспорта и связи.
9. Для расчетов по договору с метрополитеном Комитет транспорта и связи использует бюджетные ассигнования, перечисляемые Главным финансовым управлением на возмещение расходов, связанных с выполнением транспортных услуг.
10. Проект годового объема по сбору доходов разрабатывается метрополитеном и утверждается Комитетом транспорта и связи.
План подлежит корректировке при введении новых льгот на проезд.
11. В доходы метрополитена включаются:
- доходы от проезда пассажиров по жетонам и проездному билету метрополитена;
- доля доходов от реализации всех видов единых проездных билетов, определяемая распоряжением Комитета транспорта и связи.
12. Дотация метрополитену выделяется на покрытие плановых убытков, связанных с выполнением транспортных услуг, и финансирования целевых программ, связанных с производственным развитием предприятия и социальными нуждами коллектива.
13. Расходы метрополитена, подлежащие возмещению за счет средств городского бюджета, определяются как разница между планом сбора доходов и плановыми расходами на выполнение транспортных услуг.
Размер плановых расходов определяется исходя из фактических затрат по элементам себестоимости за предшествующий период и ожидаемого уровня роста цен на материальные ресурсы и энергоносители, роста заработной платы пропорционально темпам роста вводимой в Российской Федерации минимальной заработной платы, а также с учетом пуска новых линий и объектов метрополитена.
Средства на финансирование целевых программ в составе дотации определяются в размере 10-15 процентов к сумме эксплуатационных расходов.
14. Перечисление бюджетных ассигнований на покрытие расходов, связанных с выполнением транспортных услуг, производится по нормативу дотации на 1000 вагоно-километров.
15. Норматив дотации на единицу транспортных услуг определяется как частное от деления объема бюджетных ассигнований на финансирование расходов метрополитена на объем транспортных услуг.
16. Дотация метрополитену в течение квартала пересматривается по следующим причинам:
16.1. Рост цен на поставляемое сырье, материалы и услуги по постановлениям Правительства, на основании индекса инфляции, определяемого в установленном порядке, по представлению документов от поставщиков монопольной продукции и услуг.
16.2. В связи с необходимостью роста производственной программы: