Положение
о планировании и финансировании работы наземного
пассажирского транспорта в условиях функционирования
единого заказчика транспортных услуг
Настоящее Положение вводится в целях обеспечения планирования и учета выполнения услуг по перевозке пассажиров организациями городского наземного пассажирского транспорта и покрытия расходов этих организаций, вызванных ограничением предельного уровня платы за проезд, взимаемой с пассажиров.
1. В соответствии с Временным положением, утвержденным распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 13.09.91 г. N 393-р, на Комитет транспорта и связи возложены функции Единого заказчика транспортных услуг в Санкт-Петербурге.
2. Обязанностями Комитета транспорта и связи - единого заказчика на транспортные услуги - являются:
- организация и обеспечение сбора доходов от реализации всех видов билетной продукции на проезд в пассажирском транспорте Санкт-Петербурга;
- организация контроля за оплатой проезда пассажирами;
- согласование представляемых ТПО "Ленпассажиравтотранс" и ТПО "Ленгорэлектротранс" (в дальнейшем именуемых территориальными объединениями) предложений по объемам движения на автобусных, трамвайных, троллейбусных маршрутах с учетом складывающихся пассажиропотоков, а также расходов, обеспечивающих их выполнение;
- согласование муниципального заказа по заказным автобусным перевозкам;
- формирование заказов на дополнительные заказные перевозки (в пионерлагеря, на сельхозработы, массовые мероприятия и др.);
- заключение с территориальными объединениями хозяйственных договоров на транспортные услуги по перевозке пассажиров трамваями, троллейбусами, а также автобусами городских и пригородных маршрутов, обслуживаемых санкт-петербургскими автобусными предприятиями и объединениями;
- расчеты с территориальными объединениями за выполненные транспортные услуги.
3. Комитет транспорта и связи мэрии Санкт-Петербурга доводит до территориальных объединений в качестве основы формирования планов исходные данные:
а) показатель муниципального заказа:
- объем транспортных услуг в место-километрах по городским и пригородным перевозкам по каждому виду транспорта ( автобусам, трамваям, троллейбусам);
б) контрольные цифры:
- предельное количество автобусов, выделяемых на заказные перевозки;
- фондовая поставка автобусов и таксомоторов;
- фондовая поставка трамваев и троллейбусов;
в) лимиты:
- государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ на приобретение подвижного состава, новое строительство предприятий, вокзалов, конечных станций, тяговых подстанций, трамвайных и троллейбусных линий, а также на расширение и реконструкцию действующих предприятий;
- объемов централизованного финансирования капитальных вложений (в соответствии с утвержденным лимитом), направляемых на приобретение подвижного состава, строительство новых предприятий, вокзалов, конечных станций , тяговых подстанций трамвайных и троллейбусных линий, а также на расширение и реконструкцию действующих предприятий.
4. Выполнение муниципальных заказов является главнейшим критерием оценки деятельности пассажирских предприятий и материального стимулирования их трудовых коллективов.
5. Проект годового муниципального заказа на пассажирские перевозки представляется Комитетом транспорта и связи в Комитет по экономическому развитию для последующего утверждения.
6. Взаимоотношения Комитета транспорта и связи с территориальными объединениями определяются договором.
7. Объем предоставляемых транспортных услуг определяется в место-километрах.
8. Объем услуг определяется как произведение вместимости на пробег по каждой марке и суммируется. В суммарный натуральный пробег подвижного состава включаются парковые рейсы и пробеги на заправку.
9. Годовой объем заказа на транспортные услуги, с разбивкой поквартально, представляется территориальными объединениями в Комитет транспорта и связи.
10. Для расчетов по договорам с территориальными объединениями Комитет транспорта и связи создает единый целевой фонд финансирования. Средства фонда не могут быть изъяты для другого их использования. Остаток фонда, образовавшийся в отчетном периоде, используется для расчетов за транспортные услуги в последующие периоды.