Недействующий

     

МЭР  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 июля 1992 года N 688-р



О порядке финансирования предприятий и организаций
городского пассажирского транспорта

_______________________________________________________
Утратило силу с 15 июля 1997 года на основании
распоряжения губернатора Санкт-Петербурга
 от 29 мая 1997 года N 470-р
_______________________________________________________

В целях совершенствования действующего экономического механизма планирования и финансирования деятельности предприятий и организаций городского пассажирского транспорта:

1. Утвердить и ввести в действие с 1992 года:

1.1. "Положение о планировании и финансировании работы наземного пассажирского транспорта в условиях функционирования единого заказчика транспортных услуг" согласно приложению 1.

1.2. "Положение о планировании и финансировании работы метрополитена" согласно приложению 2.

2. Установить, что возмещение предприятиям и организациям городского пассажирского транспорта разницы между устанавливаемыми и расчетными тарифами, определяемыми исходя из затрат этих предприятий с учетом необходимого уровня рентабельности, начиная с Ш квартала 1992 года, производится за счет средств городского бюджета через Комитет транспорта и связи по утверждаемому нормативу доплат за единицу выполненных транспортных услуг.

3. Считать утратившим силу решение исполкома Ленсовета от 15 января 1990 года N 33 "Об утверждении документов, регламентирующих деятельность наземного пассажирского транспорта".

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на председателя Комитета транспорта и связи Зорина А. А.

     

Мэр
 А. А. Собчак


Приложение 1
к распоряжению мэра
от 24.07.92 N 688-р


Положение
о планировании и финансировании работы наземного
пассажирского транспорта в условиях функционирования
единого заказчика транспортных услуг

Настоящее Положение вводится в целях обеспечения планирования и учета выполнения услуг по перевозке пассажиров организациями городского наземного пассажирского транспорта и покрытия расходов этих организаций, вызванных ограничением предельного уровня платы за проезд, взимаемой с пассажиров.

1. В соответствии с Временным положением, утвержденным распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 13.09.91 г. N 393-р, на Комитет транспорта и связи возложены функции Единого заказчика транспортных услуг в Санкт-Петербурге.

2. Обязанностями Комитета транспорта и связи - единого заказчика на транспортные услуги - являются:

- организация и обеспечение сбора доходов от реализации всех видов билетной продукции на проезд в пассажирском транспорте Санкт-Петербурга;

- организация контроля за оплатой проезда пассажирами;

- согласование представляемых ТПО "Ленпассажиравтотранс" и ТПО "Ленгорэлектротранс" (в дальнейшем именуемых территориальными объединениями) предложений по объемам движения на автобусных, трамвайных, троллейбусных маршрутах с учетом складывающихся пассажиропотоков, а также расходов, обеспечивающих их выполнение;

- согласование муниципального заказа по заказным автобусным перевозкам;

- формирование заказов на дополнительные заказные перевозки (в пионерлагеря, на сельхозработы, массовые мероприятия и др.);

- заключение с территориальными объединениями хозяйственных договоров на транспортные услуги по перевозке пассажиров трамваями, троллейбусами, а также автобусами городских и пригородных маршрутов, обслуживаемых санкт-петербургскими автобусными предприятиями и объединениями;

- расчеты с территориальными объединениями за выполненные транспортные услуги.

3. Комитет транспорта и связи мэрии Санкт-Петербурга доводит до территориальных объединений в качестве основы формирования планов исходные данные:

а) показатель муниципального заказа:

- объем транспортных услуг в место-километрах по городским и пригородным перевозкам по каждому виду транспорта ( автобусам, трамваям, троллейбусам);

б) контрольные цифры:

- предельное количество автобусов, выделяемых на заказные перевозки;

- фондовая поставка автобусов и таксомоторов;

- фондовая поставка трамваев и троллейбусов;

в) лимиты:

- государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ на приобретение подвижного состава, новое строительство предприятий, вокзалов, конечных станций, тяговых подстанций, трамвайных и троллейбусных линий, а также на расширение и реконструкцию действующих предприятий;

- объемов централизованного финансирования капитальных вложений (в соответствии с утвержденным лимитом), направляемых на приобретение подвижного состава, строительство новых предприятий, вокзалов, конечных станций , тяговых подстанций трамвайных и троллейбусных линий, а также на расширение и реконструкцию действующих предприятий.

4. Выполнение муниципальных заказов является главнейшим критерием оценки деятельности пассажирских предприятий и материального стимулирования их трудовых коллективов.

5. Проект годового муниципального заказа на пассажирские перевозки представляется Комитетом транспорта и связи в Комитет по экономическому развитию для последующего утверждения.

6. Взаимоотношения Комитета транспорта и связи с территориальными объединениями определяются договором.

7. Объем предоставляемых транспортных услуг определяется в место-километрах.

8. Объем услуг определяется как произведение вместимости на пробег по каждой марке и суммируется. В суммарный натуральный пробег подвижного состава включаются парковые рейсы и пробеги на заправку.

9. Годовой объем заказа на транспортные услуги, с разбивкой поквартально, представляется территориальными объединениями в Комитет транспорта и связи.

10. Для расчетов по договорам с территориальными объединениями Комитет транспорта и связи создает единый целевой фонд финансирования. Средства фонда не могут быть изъяты для другого их использования. Остаток фонда, образовавшийся в отчетном периоде, используется для расчетов за транспортные услуги в последующие периоды.

11. Единый фонд финансирования образуется из:

- доходов от реализации всех видов проездных документов городского пассажирского транспорта за вычетом доли доходов Ленметрополитена и расходов Комитета транспорта и связи на выполнение функций единого заказчика;

- бюджетных ассигнований, перечисляемых в этот фонд Главным финансовым управлением на возмещение расходов, связанных с выполнением транспортных услуг;

- сумм средств, направляемых по решению трудовых коллективов предприятий и организаций, кооперативами и гражданами на повышение качества транспортного обслуживания;

- сумм средств, взимаемых Комитетом транспорта и связи в порядке компенсации выпадающих доходов с организаций и предприятий при изменениях нормального режима работы транспорта по их вине (в случаях производства работ на магистралях города и т.п.);

- сумм средств, перечисляемых предприятиями и организациями народного хозяйства на приобретение документов на проезд их работников в городском пассажирском транспорте;

- сумм средств, взимаемых с организаций, ответственных за содержание и эксплуатацию городских магистралей, в случае необеспечения нормальных условий движения пассажирского транспорта;

- утвержденного объема средств, получаемых ТПО "Ленпассажиравтотранс", в виде доходов от перевозки пассажиров на пригородных и наличной выручки на городских автобусных маршрутах.

12. Проект годового планового задания по сбору доходов от реализации всех видов проездных документов городского пассажирского транспорта, а также расходов Комитета транспорта и связи на выполнение функций единого заказчика, разрабатываются Комитетом транспорта и связи и после согласования с Главным финансовым управлением утверждаются мэром Санкт-Петербурга.

13. Проект годового объема по сбору доходов на пригородных и наличной выручки на городских автобусных маршрутах разрабатывается ТПО "Ленпассажиравтотранс" и утверждается Комитетом транспорта и связи.

14. Расходы на перевозку пассажиров, подлежащие возмещению за счет средств городского бюджета, определяются как разница между доходами, получаемыми в виде проездной платы с пассажиров и затратами организаций городского наземного пассажирского транспорта на выполнение транспортных услуг.

15. В состав затрат на выполнение транспортных услуг включаются эксплуатационные расходы и расходы на финансирование целевых программ.

16. Перечисление бюджетных ассигнований на покрытие расходов, связанных с выполнением транспортных услуг, производится по нормативу доплат на 100 место-километров дифференцированно по автобусным перевозкам и горэлектротранспорту.

17. Норматив доплат на год определяется Комитетом транспорта и связи на основе проектов, представленных территориальными объединениями, и после согласования с Главным финансовым управлением утверждается распоряжением мэра Санкт-Петербурга.

18. Разбивка по кварталам, в пределах утвержденного годового норматива доплат, производится территориальными объединениями самостоятельно по согласованию с Комитетом транспорта и связи.

19. Величина норматива доплат за транспортные услуги в планируемом периоде определяется по следующей методике:

19.1. Эксплуатационные расходы на планируемый период определяются исходя из аналогичных расходов базового периода с учетом корректировки на изменение оптовых цен, тарифов и прочих условий. При этом за базовый период принимается отчетный год, предшествующий планируемому.

19.2. Объем финансирования целевых программ на планируемый период определяется по уровню рентабельности к планируемым эксплуатационным расходам. При этом за основу принимается фактически сложившийся уровень рентабельности в базовом периоде.

19.3. Норматив доплат на планируемый период определяется как частное от деления скорректированных эксплуатационных расходов и объема финансирования целевых программ (определенного по уровню рентабельности к расходам) на плановый объем транспортных услуг.

20. В случае непредусмотренного роста оптовых цен на материально-технические ресурсы и услуги производится индексация величины норматива доплат.

20.1. Объектами индексации являются:

- эксплуатационные расходы, включая расходы на оплату труда;

- объем финансирования целевых программ.

20.2. Для индексации норматива доплат используются расчетные индексы изменения по каждой статье эксплуатационных расходов.

20.3. Индексация норматива доплат производится ежеквартально и оформляется на очередной квартал совместным протоколом Комитета транспорта и связи и Главного финансового управления.

20.4. Наблюдение за изменением оптовых цен и подготовка предложений по индексации норматива доплат на очередной квартал возлагается на территориальные объединения пассажирского транспорта.

20.5. Для обеспечения стабильной работы пассажирского транспорта при непредвиденном резком изменении оптовых цен на материально-технические ресурсы и услуги внутри квартала в городском бюджете создается фонд непредвиденных расходов.

21. Не позднее 10 дней до начала месяца территориальные объединения представляют в Комитет транспорта и связи месячный объем транспортных услуг в разрезе рабочих и выходных дней, месячное плановое задание по сбору доходов на пригородных и наличной выручки на городских автобусных маршрутах, а также плановые объемы движения по каждому маршруту за сутки (объем услуг в место-километрах, количество подвижного состава, интервал движения, количество рейсов). При этом сумма месячных объемов услуг и месячных объемов по сбору доходов на пригородных и наличной выручки на городских автобусных маршрутах должна равняться согласованному квартальному объему.

22. При согласовании заказа на транспортные услуги в планируемом периоде территориальные объединения одновременно с проектом плана представляют отчетные данные за аналогичный период предшествующего года в сопоставимых условиях.

23. Учет выполнения транспортных услуг производится на основе путевых документов.

Ежемесячно, не позднее 7 рабочих дней по истечении отчетного периода, территориальные объединения представляют Комитету транспорта и связи отчет о выполненных транспортных услугах.

24. Для оперативного контроля за выполнением согласованных объемов транспортных услуг территориальные объединения ежедневно представляют Комитету транспорта и связи:

- ТПО "Ленгорэлектротранс" - данные по каждому маршруту о выпуске (наличии) подвижного состава на 8-00, 17-00, 24-00 часа и за сутки, а также выполненных рейсах за сутки;

- ТПО "Ленпассажиравтотранс" - данные о наличии подвижного состава на каждом городском маршруте (NN 1 - 199) на 8-00, 17-00, 24-00 часа, выпуске подвижного состава за сутки по группам маршрутов 1 - 199, 200 - 299, 300 - 399, 400 - 699, выпуске автобусов по заказу (в том числе с откидными креслами), а также о выполненных рейсах за сутки на маршрутах 1 - 399 и 400 - 699.

25. Потери объемов перевозок, вызванные проведением общегородских мероприятий, дополнительным отвлечением автобусов с маршрутов на заказные перевозки, стихийными бедствиями и т.п., оформляются совместным протоколом заинтересованных сторон, являющимся обоснованием невыполнения муниципального заказа по независящим от транспортных организаций причинам.

Компенсация расходов транспортным организациям при отмене действующих расписаний (графиков) движения в неотложных случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий, производится за плановый объем этих услуг, исчисленных из фактического количества выпущенного на линию подвижного состава. При этом к нормативу доплат применяется компенсационный коэффициент, отражающий удельный вес постоянных (независящих от пробега) затрат. Конкретная величина компенсационного коэффициента оговаривается в договорах между Комитетом транспорта и связи и территориальными объединениями.

Принятый к компенсации объем потерь услуг по независящим от транспортных организаций причинам оформляется совместным протоколом сторон.

Корректировка муниципального заказа на маршрутные городские перевозки вследствие сверхпланового отвлечения автобусов на заказные перевозки производится только в случае, когда эти перевозки осуществляются по дополнительному согласованию с Комитетом транспорта и связи в случаях превышения суточного муниципального заказа в целом по ТПО "Ленпассажиравтотранс", на количество автобусов выделенное сверх плана, но не превышающее заказа, предусмотренного дополнительным согласованием.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»