Действующий

О внесении изменений и дополнений во "Временную инструкцию о порядке формирования землеустроительного дела ..."

Приложение к приказу
от 25.02.94 N 16


Изменения и дополнения
к Временной инструкции о порядке формирования
землеустроительного дела,  оформления и выдачи
свидетельства на право собственности на землю
(по Указу президента РФ от 27.10.93  N 1767),
утвержденной приказом председателя Комитета
от 27 декабря 1993 г. N 83


Внести следующие изменения:

В Раздел 2,

     п.2.1. -  Перечень  достаточных  для  оформления  Свидетельства
               документов дополнить:

             - Технический паспорт домовладения, содержащий ссылку на
               решение органа    государственного    управления    о
               предоставлении земельного         участка,          в
               землеустроительное дело подшиваются копии двух станиц
               технического паспорта  с  указанием  даты  и   номера
               решения органа управления и эксплуатации участка.
               В случае,  если Свидетельство на право  собственности
               выдается на основании решения органов государственной
               власти или актов старого образца,  то они изымаются у
               гражданина под     расписку     и    подшиваются    в
               правоустанавливающую часть землеустроительного дела.

В раздел 3 дополнительно включить:

пункты:

3.2. В соответствии с Инструкцией о порядке проведения регистрации жилищного фонда с типовыми формами документации под домом как объектом правовой регистрации понимается одно или несколько строений с принадлежащими им служебными строениями или сооружениями (или без них), которые расположены на одном земельном участке, под самостоятельным порядковым номером по улице, переулку, площади.

При обращении за оформлением свидетельства на право собственности на землю нескольких сособственников одного жилого дома, в собственность бесплатно сособственникам оформляется земельный участок размером до 0,12 га, на котором расположен жилой дом, в соответствии с распоряжением мэра от 29.11.93 N 958-р с изменениями, внесенными распоряжением мэра от 30.12.93 N 1071-р, при представлении документов, указанных во Временной инструкции, утвержденной приказом Комитета от 27.12.93 N 83.

3.3. Если на земельном участке стоят два или более дома, принадлежащих на праве собственности гражданам, такие дома с прилежащими к ним надворными строениями при достаточной площади земельного участка возможно выделить из состава домовладений как самостоятельные, с закреплением за каждым из домовладений отдельного земельного участка под отдельным номером по улице, переулку, площади.

В случаях произведения такого выдела образуются несколько частных собственников домов и соответственно земельных участков, на которых они расположены. Оформление Свидетельств на право собственности на землю в таких случаях производится каждому гражданину отдельно в соответствии с распоряжением мэра от 29.11.93 N 958-р с изменениями, внесенными распоряжением мэра от 30.12.93 N 1071-р.

Раздел 5 изложить в следующей редакции:

5.1. При оформлении земельных участков в садоводствах заводится з/у дело на садоводческое товарищество, как юридическое лицо, и з/у дела на каждого члена этого товарищества.

5.2. Для формирования правоустанавливающей части з/у дела садоводческим товариществом предоставляются следующие документы:

- решение органа власти о выделении земельного участка садоводческому товариществу;

- решение органа власти о регистрации садоводческого товарищества;

- решение об утверждении плана застройки сада (при его наличии);

- имеющиеся картографические материалы и протокол общего собрания садоводств с расчетом площадей земель общего собрания.

5.3. При условии предоставления земельного участка иному юридическому лицу для размещения садоводства и регистрации садоводческого товарищества предоставляется решение о предоставлении земельного участка соответствующему юридическому лицу и письмо, подписанное руководителем о согласии на изъятие данного участка.

5.4. Если садоводческое товарищество не зарегистрировано, то каждый пользователь земельного участка обращается в районный отдел Комитета с заявлением; прилагаются в таком случае имеющиеся документы или указываются исходные данные о решениях исполнительных органов (номер, дата решения).

5.5. Каждый гражданин, пользователь земельного участка в садоводстве обращается в районный отдел Комитета с заявлением по форме ЗУ-1 или ЗУ-2.

К заявлению прилагаются:

- Справка правления, подтверждающая членство в садоводческом товариществе, с указанием принятых в садоводстве адресов или номеров участков, площади занимаемого участка.

- Справка правления о составе и площадях земель общего пользования в садоводстве с указанием доли в этих землях члена садоводства.

Вышеперечисленные документы подписываются председателем правления и скрепляются печатью.

5.6. В случае, когда нет расхождений в площадях зем. участков всех садоводов и земель общего пользования с выделенной площадью, садоводам выдаются Свидетельства в установленные сроки.

5.7. Если же при суммировании площадей участков и земель общего пользования имеются расхождения с документами о выделении земельного участка под садоводство, Свидетельства выдаются только после проведения натуральных з/у работ.

5.8. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства на право собственности на землю является:

- прямой запрет в законодательных актах Российской Федерации на предоставление земельных участков в собственность;

- наличие на момент обращения с заявлением споров о принадлежности данного земельного участка; наличие данных споров подтверждается документом из судебных органов о приеме к рассмотрению искового заявления относительно заявленного земельного участка;