Недействующий

Об упорядочении уличной мелкорозничной торговли (с изменениями на 19 сентября 1995 года) (утратило силу на основании распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 05.02.2001 N 136-р)

1. Общие положения

1.1. Для осуществления мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами через уличные стационарные (лари, палатки, киоски, павильоны и т.п.) и нестационарные торговые точки (открытые прилавки, столики, контейнеры, тележки, лотки, автомашины), а также с рук, юридические и физические лица обязаны иметь патент или разовый талон в соответствии с Положением о порядке выдачи патентов, разовых талонов и взимания сбора за право торговли (Приложение 2 к распоряжению мэра от 11.04.94 N 332-р).

1.2. При осуществлении уличной торговли продавец обязан первую часть патента (часть "А") выставить или вывесить на видном для покупателей месте: на фасадном стекле киоска, столе, прилавке, одежде и т.п., вторая часть патента (часть "Б") должна находиться у продавца и предъявляется им вместе с документами, удостоверяющими личность, по требованию лиц, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением правил уличной торговли и качеством продаваемых товаров.

Часть "А" патента для физических лиц действительна только при наличии фотографии.

1.3. Продавец, осуществляющий торговлю от имени юридического лица, обязан иметь при себе, независимо от наличия патента (разового талона), накладную на продаваемый товар, сертификат, санитарную (медицинскую) книжку и разрешение на право установки объекта стационарной торговой сети.

Запрещается пользоваться просроченными патентами, а также патентами, выданными иным физическим и юридическим лицам.

1.4. Мелкорозничная торговля может осуществляться в местах, определенных распоряжением соответствующей местной администрации (за исключением: проезжей части улиц, территорий, прилегающих к зданиям органов власти и управления, к историко-архитектурным и скульптурным памятникам, детским дошкольным и школьным учреждениям (в соответствии со схемами размещения торговых зон и отдельных торговых точек, утвержденных городской (районной) комиссией по размещению объектов мелкорозничной торговли, согласно распоряжению мэра Санкт-Петербурга от 12.04.93 N 246-р.

Размещение объектов мелкорозничной торговой сети на станциях метрополитена, на железнодорожных и автобусных вокзалах, на речном и морском портах, в подземных переходах производится администрацией этих предприятий, организаций по схемам, согласованным с соответствующей местной администрацией.

Абзац исключен - распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 19 сентября 1995 года N 1019-р.

На территориях, непосредственно прилегающих к станциям метрополитена, разрешается торговля цветами, газетно-журнальной продукцией, мороженым (из тележек) и прохладительными безалкогольными напитками.

1.5. На территориях, прилегающих (в радиусе 150 м) к городским железнодорожным и автобусным вокзалам, аэропорту, спортивным сооружениям, объектам культуры, станциям метрополитена, речному и морскому портам запрещается торговля алкогольными напитками, пивом, питьевым спиртом, а также торговля с рук (за исключением цветов, газетно-журнальной продукции), торговля продовольственными и промышленными товарами, осуществляемая физическими лицами (абзац утратил силу в части торговли алкогольными напитками, пивом и спиртом - распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 17 февраля 1995 года N 145-р).

В подземных переходах запрещается торговля с использованием переносных, передвижных средств мелкорозничной торговой сети, а также с рук, за исключением торговли газетами.

Торговля у культовых сооружений производится с учетом предварительного (письменного) согласования с настоятелем храма, руководителем общины.

1.6. Мелкорозничная уличная торговля может осуществляться из киосков, с рук, с автомашин, переносных столиков и прилавков, лотков и тележек, устанавливаемых на время торговли. Запрещается раскладка товаров на тротуаре, на земле, на газонах, деревьях, парапетах, деталях зданий, на ящиках и т.п.

1.7. Каждая торговая точка должна иметь вывеску с указанием профиля, формы организации деятельности, фирменного наименования, режима работы, юридического адреса (местонахождения) собственника.

1.8. Образцы выставленных товаров должны иметь ярлыки цен (ценники) с указанием наименования товара (размера), артикула, страны и предприятия-изготовителя, сорта, цены за единицу измерения (килограмм, литр, штуку и т.п.) в денежных единицах (валюте) Российской Федерации, выполненные четким, хорошо читаемым шрифтом на специальных фирменных ценниках или на листах бумаги белого цвета. Ценники подписываются лицом, уполномоченным руководителем (собственником) предприятия и заверяются печатью предприятия.

Все импортные товары, имеющие сведения о товаре непосредственно на них или аннотации, должны быть обеспечены аннотациями (переводом текста) на русском языке.

1.9. Не допускается продажа товаров, запрещенных к свободной реализации, согласно действующему законодательству.

Продавец имеет право продавать только товары, отвечающие принятым в Российской Федерации стандартам качества, техническим условиям и требованиям безопасности. При продаже товаров, не отвечающих стандартам качества, продавец (или должностное лицо предприятия) несет ответственность согласно законодательству РФ.

1.10. Продавец обязан сообщить покупателю достоверную информацию о продаваемом товаре. Продавец несет ответственность за сообщаемую покупателю информацию о гарантийном сроке, сроке годности, качестве, количестве (массе, весе), потребительских свойствах продаваемого товара, а также сроке эксплуатации бывших в употреблении вещей. По требованию потребителя продавец обязан предоставить возможность проверить меру, вес отпущенного товара.

1.11. Денежные расчеты за товары, реализуемые на объектах стационарной мелкорозничной сети, производятся через контрольно-кассовые машины, за исключением объектов, включенных в Перечень отдельных категорий предприятий (в т.ч. физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельностью без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности или особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин.

При продаже товаров продавец обязан одновременно с товаром выдать кассовый чек. Продавец не вправе отказать покупателю в выписке товарного чека на продаваемый товар, в котором указывается наименование товара, цена, гарантийные сроки, сроки годности, номер патента и место его выдачи, а для юридических лиц также наименование, номер телефона и адрес представляемого продавцом предприятия. При реализации непродовольственных товаров, имеющих недостатки, продавцы обязаны информировать об этом потребителей, в т.ч. с указанием их в товарных чеках.

1.12. Запрещается реализация через мелкорозничную сеть:

- ювелирных изделий из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, жемчуга и кораллов;

- сложно-технических товаров (телевизоров, радиотоваров, электробытовых товаров, насосов, станков, электронных часов и др.), питающихся только от электросети;

- ковров и ковровых изделий;

- грампластинок без прослушивания покупателем;

- верхней одежды, верхних трикотажных и меховых изделий (в т.ч. головных уборов), обуви без создания условий для примерки (примерочные кабины, ширмы, зеркала, банкетки для примерки).

1.13. Продавцы обязаны содержать в чистоте рабочее место, территорию, используемую для торговли, соблюдать санитарные нормы и правила.