от 18 февраля 1994 года N 140-р
О порядке регистрации юридических лиц
и физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью без
образования юридического лица
(с изменениями на 5 июля 1995 года)
______________________________________________________
Фактически утратило силу в связи
с изменением законодательства.
Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
регулируется Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
______________________________________________________
____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 5 июля 1995 года N 692-р.
____________________________________________________
____________________________________________________
Распоряжение утратило силу в части, касающейся регистрации юридических лиц, на основании распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 25.04.03 N 798-ра.
____________________________________________________
Для обеспечения единообразного порядка регистрации юридических лиц, их обособленных подразделений и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в Санкт-Петербурге и на административно подчиненных ему территориях:
1. Утвердить Положение о порядке государственной регистрации юридических лиц и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в Регистрационной палате мэрии Санкт-Петербурга и районных администрациях (приложение 1).
2. (Пункт утратил силу с 26 июля 1995 года - распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 5 июля 1995 года N 692-р).
3. Возложить на Регистрационную палату функции по методическому руководству и контролю за осуществлением государственной регистрации районными регистрационными службами в соответствии с Положением о Регистрационной палате мэрии Санкт-Петербурга.
4. Главам районных администраций и администраций территорий, подчиненных Санкт-Петербургу:
4.1. При назначении руководителей районных регистрационных служб согласовывать данные назначения с директором Регистрационной палаты.
4.2. Обеспечить ведение учета (реестра) зарегистрированных юридических лиц и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в соответствии с методическими указаниями Регистрационной палаты.
4.3. Ежемесячно до 10 числа следующего за отчетным периодом месяца обеспечивать передачу в Регистрационную палату мэрии Санкт-Петербурга информации о зарегистрированных юридических лицах и физических лицах, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, по форме, установленной Регистрационной палатой, для внесения данных в Единый городской реестр.
5. Регистрационной палате в трехмесячный срок: разработать и представить на утверждение в Юридический комитет мэрии комплект примерных учредительных документов акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью), индивидуальных частных предприятий.
6. Пункты 1, 2, 5, 7, 11.1 распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 12.12.91 N 707-р "Об утверждении Положения о Регистрационной палате и порядка регистрации предприятий, учреждений, организаций" считать утратившими силу.
7. Решения малого Совета Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов от 23.04.92 N 102 "О порядке государственной регистрации предприятий и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью" и от 15.09.92 N 278 "О внесении изменений в Положение о порядке государственной регистрации предприятий и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью" считать утратившими силу.
8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на председателя Юридического комитета.
Мэр
А.А.Собчак
Положение
о порядке государственной регистрации юридических лиц
и физических лиц, занимающихся предпринимательской
деятельностью без образования юридического лица,
в Регистрационной палате мэрии Санкт-Петербурга
и районных администрациях
(с изменениями на 5 июля 1995 года)
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения государственной регистрации юридических лиц в Регистрационной палате мэрии Санкт-Петербурга (в дальнейшем - Палата) и районных администрациях (далее именуемые - районы).
Пункт 1.2 утратил силу с 26 июля 1995 года - распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 5 июля 1995 года N 692-р.
1.3. Государственная регистрация осуществляется в соответствии с требованиями Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Основами гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик, иных нормативных актов.
1.4. Палата, выполняя функции по методическому руководству и контролю за осуществлением государственной регистрации районными регистрационными службами, вправе давать указания о порядке регистрации, обязательные к исполнению регистрационными службами районных администраций.
1.5. Сроки проведения государственной регистрации в Палате и в районах:
30 дней - для предприятий, некоммерческих организаций;
10 дней для акционерных обществ открытого типа, созданных Госкомимуществом России и его территориальными управлениями в процессе преобразования государственных и муниципальных предприятий, чековых инвестиционных фондов и иных случаях, предусмотренных законом.
Отсчет срока начинается с даты приема документов регистрирующими органами.
1.6. Настоящее Положение не распространяется на государственную регистрацию предприятий с иностранными инвестициями и на регистрацию общественных (религиозных) организаций.
2.1. Для регистрации юридического лица его учредители обязаны представить следующие документы:
- заявление учредителя(ей) о регистрации;
- устав учреждаемого юридического лица - 5 экз.;
- решение учредителей о создании юридического лица (в виде протокола собрания учредителей или приказа руководителя организации - учредителя; решение учредителя индивидуального частного предприятия) или договор учредителей о создании юридического лица;
- платежный документ об уплате государственной пошлины;
- выписки из уставов (копии уставов) учредителей с данными об их государственной регистрации;
- решения органов управления учредителей об участии в создании нового юридического лица (протоколы общих собраний, советов либо других органов управления предприятий и организаций, приказы руководителей и т.п.);
- документы о будущем месте нахождения органов управления юридического лица либо свидетельство (другой документ) о собственности на квартиру и согласие совершеннолетних членов семьи нанимателя в случае предоставления квартиры для размещения органов управления юридического лица;
- для государственных предприятий - справку согласования вклада собственником (Госкомимущества России и его территориальными управлениями или иным уполномоченным органом).
Кроме того, при преобразовании арендных предприятий дополнительно представляются:
- копия устава арендного предприятия и договора аренды или копия договора купли-продажи государственного имущества;
- копии заявлений арендаторов об отказе войти в состав учредителей;
- протокол собрания членов арендного предприятия о реорганизации арендного предприятия и распределения имущества, заработанного за период работы на аренде;
- протокол согласования вкладов (для акционерных обществ открытого типа, создаваемых в результате реорганизации арендного предприятия совместно с Госкомимущества России и его территориальными управлениями).
2.2. Для согласования размещения филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений (в дальнейшем филиал) представляются:
- заявление предприятия - учредителя филиала о согласовании размещения филиала;
- копия устава учредителя;
- приказ или решение о создании филиала в Санкт-Петербурге;
- положение (устав), утвержденный учредителем - 5 экз.;
- платежный документ об уплате государственной пошлины;
- документы о месте нахождения филиала (аналогичные документам, указанным в п.2.1.).
2.3. При изменении устава, учредительного договора, в том числе при преобразовании юридического лица, представляются следующие документы:
- заявление учредителей о регистрации изменений учредительных документов;
- новая редакция устава либо текст изменений к уставу - 5 экз.;
- решение об изменении устава (протокол собрания учредителей либо решение другого уполномоченного органа);
- дополнительное соглашение к учредительному договору;
- платежный документ об уплате государственной пошлины;
- копии ранее действующих учредительных документов;
- при наличии в составе уставного капитала государственной собственности - справка согласования Комитета по управлению имуществом или иного уполномоченного органа.
2.4. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, представляется разрешение на занятие хозяйственной деятельностью (лицензия).
2.5. Надлежаще заверенные копии уставов учредителей юридических лиц и решения их коллегиального или единоначального органа управления об участии в создании юридического лица и наделении его вкладом для формирования уставного капитала (фонда) являются документами, подтверждающими правомочия учредителей по учреждению юридического лица (ст.33 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности").
2.6. При создании акционерных обществ (товариществ) с уставным капиталом более предельной величины, установленной Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, объединений предприятий и в иных случаях, предусмотренных законодательством, к заявлению на регистрацию прилагается документ о согласовании с Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур или его территориальными управлениями.
2.7. В заявлении о регистрации указывается лицо, уполномоченное представлять документы на регистрацию и вести переговоры. Полномочия лица, представляющего учредительные документы, подтверждаются в протоколе собрания учредителей или договоре, либо доверенностью, выданной учредителем в установленном порядке.
2.8. Прием документов осуществляется в установленные дни и часы.
2.9. Документы, поступившие по почте, регистрируются в установленном для регистрации писем порядке и передаются для учета и рассмотрения в отдел регистрации.
2.10. При приеме учредительных документов проверяется их полнота, комплектность и оформление: наличие необходимых подписей и печатей.
2.11. За регистрацию (перерегистрацию) предприятий, филиалов, изменений устава, выдачу дубликатов свидетельств взимается государственная пошлина, размер которой утверждается в установленном порядке.
2.12. Граждане - учредители обязаны указывать в учредительных документах домашние адреса и паспортные данные (номер и серия паспорта, когда и кем выдан) и предъявлять паспорта при личной сдаче учредительных документов.
2.13. На регистрацию не принимаются документы с подчистками, приписками, неоговоренными исправлениями.
Уставы, учредительные договоры и протоколы, исполненные на нескольких листах, должны быть пронумерованы, прошнурованы и заверены подписью должностного лица и печатью юридического лица или подписью одного из учредителей - физических лиц на узле подшивки с указанием количества листов.
2.14. Признав представленную документацию достаточной для регистрации, лицо, ответственное за прием документов, выдает заявителю расписку по установленной форме с указанием даты приема документов.
2.15. При неправильном оформлении документов и других дефектах документации лицо, осуществляющее прием, вправе их возвратить с разъяснением причин.
2.16. Учет принятых на регистрацию документов ведется в журналах учета документов, поступающих на регистрацию.
Палата ведет Единый городской реестр государственной регистрации юридических лиц и обособленных подразделений.
2.17. До подготовки решения о регистрации документация подвергается правовой экспертизе, при которой проверяется:
- правомочие собственника или уполномоченного им органа управления на создание юридического лица, филиала;