4.1. В мэрии издаются следующие виды актов:
4.1.1. Правовые акты:
распоряжения мэра;
приказы первых заместителей и заместителей мэра.
4.1.2. Организационные акты:
протоколы совещаний мэра,
первых заместителей и заместителей мэра;
решения коллегии мэрии.
4.2. Мэр в пределах своей компетенции, установленной законодательством, издает распоряжения. Распоряжения издаются по наиболее важным вопросам политического, хозяйственного, социально-культурного развития города.
Преимущественно путем издания распоряжений мэра вырабатываются практические меры по следующим направлениям: кадровая политика; осуществление крупных инвестиционных проектов и программ; формирование социальной политики взаимоотношения с общественными организациями и т.д.
4.3. Первые заместители мэра и заместители мэра в пределах своей компетенции и делегированных им мэром полномочий от своего имени издают приказы.
4.4. Возможно также издание совместных правовых актов, например, совместных распоряжений мэра Санкт-Петербурга и главы администрации Ленинградской области.
4.5. В отсутствие мэра право издавать распоряжения от имени мэра по его специальному распоряжению, в котором оговариваются пределы полномочий, может быть предоставлено одному из первых заместителей (заместителей) мэра.
4.6. Правовые акты мэрии готовятся и представляются на рассмотрение в соответствии с решениями вышестоящих органов, с планами работы мэрии, поручениями мэра, первых заместителей и заместителей мэра, а также по инициативе комитетов и иных самостоятельных структурных подразделений мэрии, местных администраций аппаратами данных комитетов и структурных подразделений мэрии, местных администраций.
С предложениями о принятии правового акта могут выступать предприятия (учреждения, организации), расположенные на подведомственной территории. В этом случае предложение поступает для дачи заключения о целесообразности издания акта в комитет или иное самостоятельное структурное подразделение мэрии, местную администрацию по принадлежности вопроса, где рассматривается и при положительном заключении готовится проект правового акта.
4.7. Ответственность за содержание и качество подготовки проектов правовых актов мэрии возлагается на руководителей комитетов и структурных подразделений мэрии, глав местных администраций, представляющих проект на рассмотрение.
4.8. Оформляются правовые акты мэрии на бланках установленной формы в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и действующими нормативно-методическими материалами.
Совместные правовые акты могут оформляться на соответствующих бланках мэрии с указанием названия органа или должностного лица, совместно с которым издается данный документ, либо на чистом листе бумаги с указанием, от имени каких органов (должностных лиц) принимается (издается) правовой акт.
4.9. Содержание издаваемых правовых актов мэрии не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный акт.
Соответствие издаваемых актов действующим проверяется составителем проекта документа.
4.10. Документ должен иметь необходимые реквизиты, предусмотренные для данного вида документов (заголовок к тексту, дата документа, индекс, текст, подпись).
4.11. Заголовок к тексту должен быть кратким и соответствовать содержанию документа, заголовок начинается с предлога "О..." или "Об..." (о чем распоряжение, приказ).
4.12. Текст документа должен быть предельно кратким и излагаться в соответствии с требованиями п.п.2.11-2.11.13 настоящей Инструкции.
4.13. Суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность различного толкования.
4.14. В тексте документа допустимо использовать лишь общепринятые сокращения (см. п.2.11 Инструкции).
4.15. В целях исключения возможности различного толкования при необходимости обозначения (перечисления) категорий граждан, организаций и т.д., в тексте документа рекомендуется приводить каждое наименование с новой строки.
Например: лица старше 80 лет;