4.1. Сумма налога определяется плательщиками самостоятельно, исходя из объема реализованной продукции (работ, услуг).
При исчислении налога на содержание жилищного фонда объемом реализации по отдельным отраслям являются:
- для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, специального налога и акциза (абзац в редакции распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 19 мая 1994 года N 504-р);
- для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций - объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовый доход от реализации продукции. При этом для заготовительных и снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров, без налога на добавленную стоимость и специального налога (абзац в редакции распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 19 мая 1994 года N 504-р);
- по банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов банков за исключением сумм доходов, не облагаемых налогом в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации "О налогообложении доходов банков";
- по страховым организациям налог исчисляется от суммы поступления страховых взносов (премий), комиссионных вознаграждений по перестрахованию и других услуг, связанных со страховой и нестраховой деятельность;
- по биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия на торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг;
- при исчислении суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий, организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога.
Если предприятие получает доходы от эксплуатации как жилищного фонда, так и объектов социально-культурной сферы, то они подлежат вычету из сумм расходов.
В случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия и организации не будут являться плательщиками этого налога.
Плательщик представляет в налоговый орган справку - расчет налога, согласно приложению.
4.2. Плательщики налога представляют налоговым органам ежеквартальные налоговые расчеты в сроки, установленные для представления квартального (годового) бухгалтерского отчета.
Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления в налоговый орган расчета по налогу. Сумма налога исчисляется поквартально нарастающим итогом.
(Пункт в редакции распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 19 мая 1994 года N 504-р).
4.3. Суммы налога зачисляются в городской бюджет на раздел 12 97 "Классификации доходов и расходов бюджетов Российской Федерации" и вносятся налогоплательщиками непосредственно на счет городского бюджета или на открытые в районных отделениях банка субсчета городского бюджета по месту учета плательщика в налоговых органах. Поступившие на субсчета суммы налога перечисляются в городской бюджет райгорфинуправлениями до 30 числа следующего за отчетным кварталом месяца.