Недействующий

     

МЭР  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 января 1994 года N 31-р

Об утверждении Положения
о Жилищном комитете мэрии Санкт-Петербурга

(с изменениями на 29 декабря 1994 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Санкт-Петербурга
от 18 апреля 2011 года N 20-пг

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

___________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 29 декабря 1994 года N 1329-р.

___________________________________________________________________



1. Утвердить Положение о Жилищном комитете мэрии согласно приложению.

2. Признать утратившим силу распоряжение мэра от 05.03.92 N 240-р.

                                     

 Заместитель мэра
  В.И.Малышев


Приложение
к распоряжению мэра
от 14.01.94 N 31-р

Положение
о Жилищном комитете мэрии
Санкт-Петербурга

(с изменениями на 29 декабря 1994 года)

     

1. Общие положения.

1.1. Жилищный комитет (далее-Комитет) является органом городской администрации Санкт-Петербурга.

Комитет подчиняется непосредственно мэру. Методическое руководство Комитетом осуществляет заместитель мэра по социальным вопросам.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, распоряжениями мэра, приказами заместителя мэра по социальным вопросам и настоящим Положением.

1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет счета в банках, гербовую печать со своим наименованием.

1.4. Место нахождения Комитета : 190000, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 4.

2. Функции Комитета

Комитет осуществляет следующие функции:

2.1. Разрабатывает предложения по осуществлению единой в городе жилищной политики и готовит проекты распоряжений мэра, направленные на решение текущих и перспективных задач обеспечения населения города жильем и формирования рынка жилья, в соответствии с законодательством России.

2.2. Обеспечивает правовую, информационную и методическую реализацию жилищной политики городской администрации.

2.3. Участвует в разработке инвестиционной и кредитной политики мэрии в области жилищного строительства и проектов муниципального заказа на строительство и реконструкцию жилья.

2.4. Обеспечивает наиболее рациональное и эффективное использование государственного жилищного фонда, находящегося в собственности Санкт-Петербурга.

2.5. Осуществляет контроль, в пределах компетенции Комитета, за исполнением предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами Жилищного законодательства.

2.6. Принимает участие в разработке программы социально-экономического развития города в части программы строительства, реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда, проектов размещения жилищного строительства, согласовывает распоряжения и приказы должностных лиц мэрии по вопросам, связанным с привлечением инвестиций в строительство и реконструкцию жилого фонда.

2.7. Осуществляет сбор и формирование банков данных, содержащих необходимую социально-демографическую информацию по вопросам обеспечения граждан жильем, строительства, реконструкции и приватизации жилья.

2.8. Участвует в осуществлении кредитной политики, направленной на создание необходимых условий для финансирования кооперативного, индивидуального жилищного строительства, приобретения населением жилья в частную собственность.

2.9. Участвует в разработке мер по обеспечению социальной и экономической эффективности использования городских земель, отводимых под жилищное строительство,

2.10. Участвует в классификации территорий для определения видов строительства и реконструкции жилья.

2.11. Осуществляет сбор и анализ информации о рынке жилья, принимает участие в разработке методик оценки недвижимости в жилищной сфере.

2.12. Осуществляет методическое руководство и контроль за проведением государственной политики приватизации жилья. Заключает от имени городской администрации договоры на приватизацию жилых помещений гражданами на основании документов, представляемых Центральным городским агентством по приватизации жилищного фонда Санкт-Петербурга.

2.13. Организует и контролирует работу районных служб на территории города и подчиненных городу территориях по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством, а также граждан, не подпадающих под критерии нуждаемости, но желающих улучшить свои жилищные условия путем покупки жилья.

2.14. Оказывает содействие эксплуатационным организациям в ведении учета всех видов жилого фонда, расположенного на территории Санкт-Петербурга. Оформляет юридическим лицам и гражданам документы, удостоверяющие право на заселение жилой площади или право собственности на нее.

2.16. Утратил силу - распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 29 декабря 1994 года N 1329-р.

2.17. Осуществляет руководство и контроль за деятельностью Горжилобмена и Городского жилищного агентства.

2.18. Формирует и регистрирует жилищные, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилых помещений в многоквартирных домах (кондоминиумы).

2.19. Осуществляет расселение жилых домов при изъятии земельных участков для государственных нужд, а также в других случаях, предусмотренных законодательством и распоряжениями мэра.

2.20. Осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью органов районных администраций города, производящих учет и распределение жилой площади, проводит силами Комитета, с привлечением работников других служб, проверки деятельности предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Жилищного комитета, а также исполнения районными администрациями жилищного законодательства.

В установленном законом порядке ставит вопрос об отмене решений глав районных администраций, касающихся жилищных вопросов, и привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении норм жилищного законодательства.

Согласовывает по представлению администраций районов города назначение на должности руководителей органов учета и распределения жилой площади и их заместителей в районных администрациях.

2.21. В пределах своей компетенции разрабатывает положения, инструкции, методические указания и другие документы, обязательные для исполнения организациями и гражданами.

2.22. Утратил силу - распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 29 декабря 1994 года N 1329-р.

2.23. Готовит проекты ответов, справок и заключений по поручению мэра, вице-мэра, заместителей мэра и по запросам других лиц и организаций, имеющих право контроля.

2.24. Организует работу комиссий, созданных при Комитете, и способствует принятию обоснованных решений по рассматриваемым на них вопросам.

2.25. Ведет учет, анализ и работу с поступающими в адрес Комитета письмами, критическими замечаниями, жалобами и обращениями.

2.26. Организует приемы граждан и организаций.

3. Права Комитета

Комитет в пределах своей компетенции имеет право:

3.1. Представлять администрацию Санкт-Петербурга при выполнении функций и задач, входящих в компетенцию Комитета.

3.2. Заключать по поручению мэра договоры с юридическими лицами и гражданами, вытекающие из функций и задач Комитета.

3.3. Участвовать в работе межведомственных комиссий, а также в заседаниях и совещаниях, проводимых мэром, вице-мэром, заместителями мэра и другими комитетами при обсуждении вопросов, затрагивающих компетенцию Комитета.

3.4. Вносить предложения мэру об отмене актов районных администраций, принятых в нарушение действующего жилищного законодательства, правил учета и распределения жилой площади и других принятых мэрией и представительными органами власти Санкт-Петербурга документов, регулирующих жилищные отношения. Ставить перед соответствующими органами вопрос о привлечении должностных лиц к ответственности.

3.5. Ставить перед финансовыми органами и банками вопросы о приостановке или прекращении работ по строительству и реконструкции жилых домов, осуществляемых в нарушение законодательства, установленных правил отвода земельных участков, сроков строительства и порядка принятия решений о строительстве.

3.6. Запрашивать и получать сведения и оперативную информацию, необходимые для выполнения задач, возложенных на Комитет, у государственных и негосударственных предприятий, организаций и граждан.

Привлекать к работе комитета специалистов других комитетов, научных организаций и других юридических лиц по вопросам деятельности Комитета.

3.7. Самостоятельно предъявлять иски и выступать в суде, Арбитражном суде и административных органах по делам, вытекающим из функций Комитета.

3.8. Совместно с Юридическим комитетом мэрии давать разъяснения по применению Жилищного законодательства.

3.9. Проводить совещания и вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

3.10. Проводить реорганизацию и вносить изменения в состав и структуру органов, входящих в Комитет, а также подчиненных Комитету.

4. Руководство Комитета

4.1. Руководство Комитетом осуществляется председателем Комитета.

Председатель Комитета, первый заместитель и заместители председателя Комитета назначаются и освобождаются от должности мэром Санкт-Петербурга по согласованию с заместителем мэра Санкт-Петербурга по социальным вопросам.

4.2. Председатель Комитета организует его работу и несет персональную ответственность за деятельность Комитета, учреждений и организаций, входящих в его состав.

4.3. Структура, штатное расписание Комитета в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников утверждаются председателем Комитета.

4.4. Структура и персональный состав комиссии и коллегии, образуемых при Комитете, а также положения, регламентирующие их деятельность, утверждаются председателем Комитета.

5. Председатель Комитета

5.1. Осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия. На время своего отсутствия назначает исполняющего обязанности председателя Комитета с правами председателя Комитета.

5.2. Представляет Комитет во всех организациях без доверенности.

5.3. Определяет компетенцию своих заместителей.

5.4. Акты, изданные председателем Комитета в пределах его компетенции, обязательны для исполнения гражданами, юридическими и должностными лицами.

5.5. Осуществляет прием и увольнение работников Комитета. Применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания.

5.6. Назначает в установленном законом порядке должностных лиц организаций и подразделений, входящих в структуру Комитета.

5.7. В установленном законодательством порядке распоряжается фондами, имуществом и средствами Комитета, полученными из бюджета и других источников.

Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных прав и интересов Комитета.

5.8. Открывает и закрывает счета в учреждениях банков, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.

5.9. Заключает договоры, связанные с деятельностью Комитета, выдает доверенности.

5.10. Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников Комитета.

5.11. Обеспечивает совершенствование структуры Комитета, форм и методов управления.

6. Имущество

6.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства и финансовые ресурсы.

6.2. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств городского бюджета в пределах утвержденных смет.

6.3. Остаток средств от деятельности Комитета, оставшийся на конец года, переходит на следующий год.

6.4. В порядке, определенном законодательством, Комитет представляет статистическую отчетность и ведет бухгалтерский учет. Решение этих вопросов и ответственность за их выполнение возлагается на главного бухгалтера.

7. Изменение и прекращение деятельности

7.1. Деятельность Комитета может быть прекращена в связи с его упразднением по распоряжению мэра Санкт-Петербурга в установленном законом порядке.



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений
подготовлена ЗАО “Кодекс”

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»