П О Р Я Д О К
предоставления поручительств администрации области под обеспечение
возврата средств федерального бюджета, предоставляемых для реализации
высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции,
в том числе на экспорт; для создания межсезонных запасов древесины,
сырья и топлива; на сезонную закупку сырья и материалов для производства
товаров народного потребления и товаров производственно-технического
назначения предприятий и организаций легкой и текстильной промышленности
1. Настоящий Порядок определяет перечень документов, представляемых хозяйствующими субъектами области, претендующими на предоставление поручительства администрации области для привлечения средств федерального бюджета, а также процедуру рассмотрения вопросов предоставления поручительства.
2. Основной целью предоставления поручительства является поддержка производства промышленной продукции в Пермской области, в частности конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, а также предприятий лесной, деревообрабатывающей, легкой и текстильной продукции при привлечении ими средств федерального бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Объем предоставляемых поручительств определяется в пределах части средств областного бюджета, используемой для предоставления поручительств, в размере, установленном законом Пермской области о бюджете области на соответствующий год.
4. Рассмотрение вопросов о предоставлении поручительств под обеспечение возврата предоставляемых средств федерального бюджета осуществляет комиссия по инвестиционной политике администрации области в соответствии с Положением о комиссии и настоящим Порядком.
5. Для рассмотрения вопроса о предоставлении поручительства под обеспечение возврата предоставляемых средств федерального бюджета претендент направляет в адрес комиссии по инвестиционной политике следующие документы, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации:
официальное обращение с просьбой о предоставлении поручительства;
копии лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством, устава предприятия;
подтверждение отсутствия просроченной задолженности перед областным бюджетом;
а также:
для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт, - документы, предусмотренные пунктом 4 Правил предоставления бюджетных ссуд для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.99 № 538 (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 10, 13 указанного пункта);
для создания межсезонных запасов древесины, сырья и топлива документы, предусмотренные пунктом 3 Положения о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной и платной основе предприятиям и организациям лесной промышленности для создания межсезонных запасов древесины, сырья и топлива, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.99 № 552 (за исключением документа, предусмотренного подпунктом "б" указанного пункта);
для сезонной закупки сырья и материалов для производства товаров народного потребления и товаров производственно-технического назначения предприятий и организаций легкой и текстильной промышленности - документы, предусмотренные пунктом 5 Положения о финансировании на возвратной и платной основе расходов на сезонную закупку сырья и материалов для производства товаров народного потребления и товаров производственно-технического назначения предприятий и организаций легкой и текстильной промышленности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.99 № 552 (за исключением документа, предусмотренного подпунктом "б" указанного пункта).
6. Прием документов осуществляется секретарем комиссии по инвестиционной политике и фиксируется в книге учета документации с указанием даты поступления, объема документов и их отправителя.
7. Документы принимаются в случае, если они:
соответствуют всем требованиям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Порядком;
оформлены с незначительными ошибками или неточностями, которые можно устранить в 5-дневный срок, не меняя существенных положений документов.
8. Обращение с просьбой о предоставлении поручительства отклоняется в случаях, если:
претендент, представивший документы, не соглашается с исправлением выявленных ошибок;
выявлены недобросовестные действия претендента.
9. Комиссия по инвестиционной политике рассматривает следующие вопросы:
устойчивость финансового положения организации, претендующей на предоставление поручительства;
условия, гарантирующие возврат предоставляемых средств федерального бюджета с начисленными процентами в срок и в полном объеме;
наличие положительной величины чистого дисконтированного дохода в расчетный период (чистый дисконтированный доход определяется путем сложения за все годы дисконтированных показателей чистой (после вычета налогов) прибыли и амортизации и вычитания из полученной суммы объема инвестиций, предназначенных на реализацию мероприятий, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.05.99 № 538 и от 20.05.99 № 552.
В качестве основного критерия предоставления поручительства под обеспечение возврата предоставляемых средств федерального бюджета рассматривается возможность освоения хозяйствующим субъектом выпуска конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, восстановление производства продукции либо увеличение объема ее выпуска на предприятиях лесной, легкой и текстильной промышленности, а также доход, полученный за счет увеличения налогооблагаемой базы налогоплательщика в результате осуществленных мероприятий.
По итогам рассмотрения комиссия дает свое заключение, в котором должны содержаться рекомендации о целесообразности предоставления поручительства и его условиях.
10. На членов комиссии по инвестиционной политике возлагается обязанность хранить коммерческую тайну претендентов.