4. Компетенция субъектов первой группы территориальной системы
защиты прав пациентов при реализации государственных гарантий
обеспечения медицинской помощью населения Пермской области
4.1. Органы управления здравоохранением:
реализация единой политики в сфере обеспечения государственных гарантий оказания медицинской помощи населению;
организация и проведение внутриведомственного контроля качества медицинской помощи, направленного на обеспечение граждан гарантированными видами, объемами и качеством медицинской помощи;
организация работы клинико-экспертных комиссий для урегулирования спорных ситуаций, претензий пациентов и заинтересованных организаций, возникших в процессе оказания медицинской помощи;
организация мероприятий, направленных на активное выявление и предупреждение случаев нарушения прав и интересов пациентов, в т.ч. застрахованных в системе обязательного медицинского страхования;
рассмотрение в установленном порядке заявлений, жалоб и претензий пациентов на неудовлетворительное качество и организацию медицинской помощи;
организация и проведение в установленном порядке экспертной оценки качества и эффективности лечебно-диагностического процесса в медучреждениях;
контроль за исполнением решений, принятых по результатам экспертизы;
применение мер воздействия к медицинским работникам и медучреждениям при установлении фактов нарушения прав пациентов;
обращение в областной координационный совет по проблемам реализации государственных гарантий обеспечения медицинской помощью населения Пермской области по вопросам, касающимся неудовлетворительной деятельности субъектов территориальной системы защиты прав пациентов, в т.ч. застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, а также с предложениями по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования и улучшению качества медицинской помощи населению.
4.2. комитет по лицензированию, аккредитации и экспертизе медицинских услуг администрации области:
защита прав граждан на медицинскую помощь, соответствующую требованиям безопасности, качества и надлежащего объема, посредством осуществления лицензирования, аккредитации, экспертизы качества медицинской помощи и медицинских услуг;
контроль за выполнением медицинскими учреждениями и физическими лицами лицензионных условий с целью обеспечения реализации прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего объема и качества, предупреждения возможного нарушения этих прав;
принятие решений о приостановлении или прекращении действия лицензии на право заниматься медицинской деятельностью, выданной медицинскому учреждению или физическому лицу по результатам экспертной проверки или по заявлениям заинтересованных организаций;
обращение в областной координационный совет по проблемам реализации государственных гарантий обеспечения медицинской помощью населения Пермской области по вопросам неудовлетворительной деятельности субъектов территориальной системы защиты прав пациентов, а также с предложениями по совершенствованию системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования и улучшению качества медицинской помощи населению.
4.3. Страховые медицинские организации:
обеспечение реализации права застрахованных граждан на получение медицинской помощи надлежащего объема и качества посредством заключения гражданско-правовых договоров со страхователями, медучреждениями и Пермским областным фондом обязательного медицинского страхования;
организация приема и рассмотрения обращений застрахованных;
организация и проведение экспертизы качества медицинской помощи по обращению (заявлению, жалобе, претензии) застрахованного для выяснения обстоятельств дела и принятия по нему обоснованного решения;
организация работы по информированию населения о правах застрахованных при обращении за медицинской помощью, о состоянии работы по обеспечению и защите их прав;
обращение в экспертную комиссию при Пермском областном фонде обязательного медицинского страхования с целью досудебного урегулирования споров по объему, качеству, срокам оказания и оплате медицинской помощи, возникших между застрахованным, медучреждением и страховой медицинской организацией в ходе проведения вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи;
применение штрафных санкций к медучреждениям за нарушение договорных обязательств в отношении объемов, качества, сроков оказания медицинской помощи застрахованным;
предъявление в установленном порядке претензий и исков к медучреждениям по возмещению ущерба, причиненного застрахованным гражданам, представление интересов застрахованных в суде;
информирование органов управления здравоохранением, комитета по лицензированию, аккредитации и экспертизе медицинских услуг администрации области о недостатках в деятельности лечебно-профилактических учреждений, являющихся причиной систематических нарушений прав застрахованных;
информирование органов государственного управления и страхователей по их запросам о выполнении условий договоров по обязательному медицинскому страхованию, в том числе по разделу защиты прав застрахованных;
обращение в комитет по лицензированию, аккредитации и экспертизе медицинских услуг администрации области с заявлением о приостановлении или прекращении действия лицензии лечебно-профилактических учреждений в тех случаях, когда по итогам проведения в установленном порядке вневедомственного контроля качества медицинской помощи выявлены факты систематического нарушения прав застрахованных;
обращение в органы управления здравоохранением с заявлением о применении мер воздействия в отношении лечебно-профилактических учреждений при выявлении фактов систематического нарушения прав застрахованных в части оказания медицинской помощи надлежащего объема и качества;
обращение в областной координационный совет по проблемам реализации государственных гарантий обеспечения медицинской помощью населения Пермской области по вопросам ненадлежащей деятельности субъектов территориальной системы защиты прав застрахованных, а также с предложениями по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования и улучшению качества медицинской помощи;