Недействующий

О координационном совете по проблемам реализации государственных гарантий обеспечения медицинской помощью населения Пермской области (с изменениями на 11 марта 2001 года) (утратил силу с 13 ноября 2009 года)

4. Компетенция субъектов первой группы территориальной системы
защиты прав пациентов при реализации государственных гарантий
обеспечения медицинской помощью населения Пермской области

4.1. Органы управления здравоохранением:

реализация единой политики в сфере обеспечения государственных гарантий оказания медицинской помощи населению;

организация и проведение внутриведомственного контроля качества медицинской помощи, направленного на обеспечение граждан гарантированными видами, объемами и качеством медицинской помощи;

организация работы клинико-экспертных комиссий для урегулирования спорных ситуаций, претензий пациентов и заинтересованных организаций, возникших в процессе оказания медицинской помощи;

организация мероприятий, направленных на активное выявление и предупреждение случаев нарушения прав и интересов пациентов, в т.ч. застрахованных в системе обязательного медицинского страхования;

рассмотрение в установленном порядке заявлений, жалоб и претензий пациентов на неудовлетворительное качество и организацию медицинской помощи;

организация и проведение в установленном порядке экспертной оценки качества и эффективности лечебно-диагностического процесса в медучреждениях;

контроль за исполнением решений, принятых по результатам экспертизы;

применение мер воздействия к медицинским работникам и медучреждениям при установлении фактов нарушения прав пациентов;

обращение в областной координационный совет по проблемам реализации государственных гарантий обеспечения медицинской помощью населения Пермской области по вопросам, касающимся неудовлетворительной деятельности субъектов территориальной системы защиты прав пациентов, в т.ч. застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, а также с предложениями по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования и улучшению качества медицинской помощи населению.

4.2. комитет по лицензированию, аккредитации и экспертизе медицинских услуг администрации области:

защита прав граждан на медицинскую помощь, соответствующую требованиям безопасности, качества и надлежащего объема, посредством осуществления лицензирования, аккредитации, экспертизы качества медицинской помощи и медицинских услуг;

контроль за выполнением медицинскими учреждениями и физическими лицами лицензионных условий с целью обеспечения реализации прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего объема и качества, предупреждения возможного нарушения этих прав;

принятие решений о приостановлении или прекращении действия лицензии на право заниматься медицинской деятельностью, выданной медицинскому учреждению или физическому лицу по результатам экспертной проверки или по заявлениям заинтересованных организаций;

обращение в областной координационный совет по проблемам реализации государственных гарантий обеспечения медицинской помощью населения Пермской области по вопросам неудовлетворительной деятельности субъектов территориальной системы защиты прав пациентов, а также с предложениями по совершенствованию системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования и улучшению качества медицинской помощи населению.

4.3. Страховые медицинские организации:

обеспечение реализации права застрахованных граждан на получение медицинской помощи надлежащего объема и качества посредством заключения гражданско-правовых договоров со страхователями, медучреждениями и Пермским областным фондом обязательного медицинского страхования;

организация приема и рассмотрения обращений застрахованных;

организация и проведение экспертизы качества медицинской помощи по обращению (заявлению, жалобе, претензии) застрахованного для выяснения обстоятельств дела и принятия по нему обоснованного решения;

организация работы по информированию населения о правах застрахованных при обращении за медицинской помощью, о состоянии работы по обеспечению и защите их прав;

обращение в экспертную комиссию при Пермском областном фонде обязательного медицинского страхования с целью досудебного урегулирования споров по объему, качеству, срокам оказания и оплате медицинской помощи, возникших между застрахованным, медучреждением и страховой медицинской организацией в ходе проведения вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи;

применение штрафных санкций к медучреждениям за нарушение договорных обязательств в отношении объемов, качества, сроков оказания медицинской помощи застрахованным;

предъявление в установленном порядке претензий и исков к медучреждениям по возмещению ущерба, причиненного застрахованным гражданам, представление интересов застрахованных в суде;

информирование органов управления здравоохранением, комитета по лицензированию, аккредитации и экспертизе медицинских услуг администрации области о недостатках в деятельности лечебно-профилактических учреждений, являющихся причиной систематических нарушений прав застрахованных;

информирование органов государственного управления и страхователей по их запросам о выполнении условий договоров по обязательному медицинскому страхованию, в том числе по разделу защиты прав застрахованных;

обращение в комитет по лицензированию, аккредитации и экспертизе медицинских услуг администрации области с заявлением о приостановлении или прекращении действия лицензии лечебно-профилактических учреждений в тех случаях, когда по итогам проведения в установленном порядке вневедомственного контроля качества медицинской помощи выявлены факты систематического нарушения прав застрахованных;

обращение в органы управления здравоохранением с заявлением о применении мер воздействия в отношении лечебно-профилактических учреждений при выявлении фактов систематического нарушения прав застрахованных в части оказания медицинской помощи надлежащего объема и качества;

обращение в областной координационный совет по проблемам реализации государственных гарантий обеспечения медицинской помощью населения Пермской области по вопросам ненадлежащей деятельности субъектов территориальной системы защиты прав застрахованных, а также с предложениями по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования и улучшению качества медицинской помощи;