Недействующий

     

МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 февраля 1992 года N 161-р



О совершенствовании управления инвестиционно-строительным комплексом в Санкт-Петербурге

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 19 января 2022 года N 14

____________________________________________________________________

В соответствии с распоряжением мэра от 20 марта 1991 года N 294-р "О совершенствовании инвестиционной деятельности в Ленинграде" муниципальная комиссия разработала представления по совершенствованию управления инвестиционно-строительным комплексом в Санкт-Петербурге. В целях упорядочения взаимоотношений участников инвестиционного процесса в условиях перехода к рыночной экономике:

1. Утвердить Основные положения по управлению строительным комплексом Санкт-Петербурга создан приложению N 1, схему функционирования инвестиционно-строительного комплекса согласно приложению N 2, схему организационной структуры и функций управления инвестиционного процесс и согласно приложению N 3.

2. Комитету по экономическую развитию образовать временный творческий коллектив научных работников и специалистов, которому поручить в двухмесячный срок подготовить и совместно о Комитетом по экономическому развитию и Инвестиционные Комитетом представить проекты нормативных и методических документов по дальнейшему совершенствованию инвестиционно-строительного комплекса.

3. Главному финансовому управлению выделить в 1992 году Комитету по экономическому развитию 40 тыс.руб. за счет средств, предусмотренных в смете расходования единого общественного фонда Санкт-Петербурга на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и информационно-вычислительные работы.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя мэра Хижу Г.С.

Мэр
                                          А.А.Собчак

     

Приложение N 1
 к распоряжению мэра
 Санкт-Петербурга
 от 12.02.92 N 161-р

Основные положения
по управлению инвестиционно-строительным комплексом (ИСК)
Санкт-Петербурга

1. Положения определяют общие принципы организации и технологии управления инвестиционно-строительным комплексом (ИСК) Санкт-Петербурга.

2. Положения направлены на повышение эффективности работы ИСК в условиях перехода к рыночной экономике и зоне свободного предпринимательства, исходя в основном из экономических взаимоотношений между Комитетами мэрии и субъектами инвестиционной деятельности.

3. Положения устанавливают порядок функционирования ИСК обеспечивающий взаимодействие Комитетом мэрии и участников инвестиционного процесса.

4. Комитеты мэрии содействуют развитию инвестиционно-строительного рынка, способствуют разгосударствлению и приватизации предприятий строительного комплекса, поощряют образование и развитие малых предприятий и бирж, применяют антимонопольные меры в отношении существующих монопольных структур и препятствуют образованию новых монополистов.

5. Управление ИСК находится под общественным контролем и осуществляется в условиях гласности и открытости. Общественным организациям и гражданам обеспечивается доступ к информации о каждом инвестиционном проекте (кроме сведений, составляющих коммерческую тайну).

6. Управление ИСК со стороны мэрии предусматривает эффективное распоряжение муниципальными инвестициями, обеспечение рационального расходования бюджетных средств с достижением наилучших социальных результатов. Основными направлениями муниципальных инвестиций являются развитие инфраструктуры города, жилищное строительство, обеспечение социальных гарантий населению в области здравоохранения, образования, культуры.

7. Управление и организацию инвестиционного процесса мэрия осуществляет через свои комитеты и управления в соответствии с возложенными на них функциями.

8. Комитет по экономическому развитию осуществляет управление инвестиционным процессом в целом. Комитет определяет инвестиционно-структурную политику в городе, разрабатывает перспективные инвестиционные программы; ежегодно совместно с Комитетом по градостроительству и архитектуре, отраслевым комитетами и управлениями мэрии формирует инвестиционные заказы и осуществляет контроль за их реализацией; совместно с Главным финансовым управлением формирует предложения по изысканию источников финансирования муниципальных инвестиций, регулированию инвестиционной деятельности и выполняет другие функции согласно утвержденному положению о Комитете.

9. Комитет по градостроительству и архитектуре осуществляет разработку и контроль за реализацией единой градостроительной политики, обеспечивает разработку Генерального плана развития города, проектов детальной планировки, проектов размещения и программ строительства. Непосредственно в инвестиционном процессе Комитет осуществляет экспертизу проектов, лицензирует проектно-изыскательские организации, совместно с Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам определяет границы и условия землепользования выделяемых под застройку территории.

10. Координация инвестиционного процесса на всех его стадиях возлагается на Инвестиционный комитет.

Основными задачами Комитета являются размещение инвестиционных заказов и координация в процессе их реализации. Для выполнения возлженных на него функций Комитет от имени мэрии учреждает биржу инвестиционных заказов, организует на ее основе торги и конкурсы, готовит предложения по регилурованию инвестиционного опроса. Кроме того, Комитет осуществляет лицензирование строительных организаций.

11. Другие комитеты мэрии - заказчики по проектированию и и строительству объектов, Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам участвуют в организации и управлении инвестиционными процессами в пределах функций, установленных для них настоящими Положениями.

12. В соответствии с функциями комитетов мэрии принимается следующая схема организации и технологии инвестиционного процесса.

12.1. Комитет по экономическому развитию и Комитет по градостроительству и архитектуре в соответствии с перспективными проектами и планами развития города в непрерывном режиме формируют программы строительства и проекты размещения промышленного, жилищного и социального строительства. На их основе формируются инвестиционные заказы, в том числе выделяется муниципальный инвестиционный заказ, реализация которого планируется за счет средств мэрии.

12.2. По объектам, включенным в состав муниципального инвестиционного заказа, выполнение функций инвесторов поручается комитетам мэрии по отраслевой принадлежности, либо другие муниципальным организационным структурам. Функции инвестора по комплексной инженерной подготовке территорий поручаются Инвестиционному комитету.

Муниципальные инвесторы формируют предложения по реализации инвестиционных заказов и решают с соответствующими Комитетами мэрии вопросы отвода участков, условий землепользования, аренды и т.д.

12.3. Комитет по экономическому развитию совместно с заинтересованными комитетами мэрии формирует предложения по немуниципальным инвестиционным заказам. Предложения включают характеристики объектов инвестиций (местоположение, назначение, технико-экономические параметры) и условия их реализации, такие как ограничения на сроки строительства, условия землепользования на период строительства и при последующе эксплуатации, условия аренды муниципального имущества, возможные налоговые льготы.

12.4. Инвестиционный комитет выносит объекты немуниципального заказа на биржу инвестиционных заказов на конкурс, в котором со своими встречными предложениями могут участвовать все юридические и физические лица, имеющие право на осуществление инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге.

Из всех встречных предложений отбирается то, которое наиболее полно удовлетворяет муниципальным интересам по всей совокупности значимых социальных и экономических факторов, и выдвинувшему это предложение инвестору предлагается реализация инвестиционного заказа на наиболее эффективных условиях.

12.5. Инвесторы (муниципальные и немуниципальные) могут самостоятельно выполнять функции заказчиков, либо привлекать заказчиков на договорной основе. Для выполнения функций единых заказчиков по комплексной застройке кварталов предпочтение отдаются муниципальным организациям-заказчикам.

12.6. Заказчики напрямую или через биржу проектных и подрядных работ заключают договоры с исполнителями инвестиционных заказов.

12.7. Исполнителями инвестиционных заказов выступают предприятия и организации строительного комплекса города, области, других районов и зарубежные независимо от их подчиненности, форм собственности и организационно-правовых форм.

12.8. На этапе реализации инвестиционных заказов Инвестиционный комитет осуществляет контроль и координацию инвестиционного процесса.

Основная задача координация - поддержание технологических и эксплуатационных связей между объектами, особенно при проведении реконструктивных работ в центральных районах Санкт-Петербурга.

12.9. Инвестиционный процесс по каждому объекту инвестиционной деятельности заканчивается сдачей его государственной комиссии.

Пользователями объектов инвестиционной деятельности выступают инвесторы, муниципальные организации, юридические лица и граждане, для которых создаются объекты инвестиций, покупающие или арендующие эти объекты.

13. Оказание посреднических услуг организациям, предприятиям и гражданам по купле-продаже жилья и другой недвижимости, его ремонту, обмену, аренде на основе проведения торгов и аукционов осуществляется биржей недвижимости и строительной продукции.

14. Для обеспечения инвестиционной деятельности в Комитете по экономическому развитию создается автоматизированная информационная система, объединяющая информационные фонды комитетов мэрии и обеспечивающая общий порядок их взаимодействия как между собой, так и с немуниципальными информационными фондами статистики , нормативов, немуниципальных субъектов инвестиционной деятельности, объектов инфраструктуры инвестиционно-строительного рынка.

В Комитете по градостроительству и архитектуре создается и ведется банк градостроительных данных.

В Инвестиционном комитете создаются и ведется информационный фонд о субъектах инвестиционной деятельности.

В Комитете по земельной реформе и земельным ресурсам создается и ведется банк данных земельных ресурсов.


В приложении 2 приводится Схема функционирования инвестиционно-строительного комплекса Санкт-Петербурга.

В приложении 3 приводится организационная структура управления инвестиционным процессом в Санкт-Петербурге.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»