МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 января 1992 года N 28-р
Об образовании Управления по защите окружающей среды
(с изменениями на 6 января 1994 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 19 января 2022 года N 14
____________________________________________________________________
В целях улучшения организации природоохранных работ в наземной, водной и воздушной средах, связанных с ликвидацией радиационных, химических и наплавных загрязнений на территории общего пользования, жилых и общественных зданиях и водоемах города:
1. Создать Управление по защите окружающей среды на правах самостоятельного юридического лица, подчинив его Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству (утратил силу в части подчинения - распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 6 января 1994 года N 7-р).
2. Утратил силу - распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 6 января 1994 года N 7-р.
3. В дополнение к приложению N 1 распоряжения мэра Санкт-Петербурга N 603-р от 6.11.91г. установить предельную штатную численность Управления по защите окружающей среды, содержащегося за счет средств городского бюджета, в количестве 6 единиц.
4. Утратил силу - распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 6 января 1994 года N 7-р.
5. Назначить Баева Анатолия Сергеевича заместителем председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству начальником Управления по защите окружающей среды, освободив его от обязанностей начальника отдела коммунального хозяйства и благоустройства Комитета по планированию и экономическому развитию.
6. Возложить на Управление по защите окружающей среды функции заказчика по проведению природоохранных работ согласно распоряжению N 616-р от 14.11.91г.
7. Управлению делами мэрии разместить Управление по защите окружающей среды в здании Смольного /ком.230, 232, 234/.
8. Считать утратившими силу пункт 2 распоряжения вице-мэра N 472-р от 26.09.91г.
Мэр
А.А.Собчак
Временное положение
об Управлении по защите окружающей среды
Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству
мэрии Санкт-Петербурга
1.1. Управление по защите окружающей среды Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (в дальнейшем Управление) образовано в целях организации проведения природоохранных работ в наземной, водной и воздушных средах, связанных с ликвидацией радиационных и химических загрязнений, очистке от нефтепродуктов и наплавного мусора водной системы города и его пригородов, утилизации и захоронении радиоактивных и химических отходов и загрязнений.
1.2. Управление подчинено Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству мэрии Санкт-Петербурга.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется законодательством РСФСР, нормативными актами, постановлениями и распоряжениями правительства РСФСР, решениями городского Совета народных депутатов, распоряжениями и указаниями мэра (вице-мэра), председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, а также настоящим Положением.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет расчетные счета в банках и банковских учреждениях, печать с изображением Государственного Герба РСФСР, наименование Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству мэрии Санкт-Петербурга и своим наименованием.
1.5. Управление осуществляет методическое руководство и координирует природоохранную деятельность Ленинградского инженерного центра экологических работ, Ленинградского специализированного комбината "Сосновый Бор", полигона "Красный Бор", малого государственного предприятия "Пиларн" и других вновь создаваемых муниципальных предприятий и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
Управление также координирует деятельность других предприятий города в части размещения заказов на проведение природоохранных мероприятий, входящих в сферу деятельности Управления.
1.6. Содержание аппарата Управления осуществляется за счет средств городского бюджета.
2.1. Управление отвечает за координацию природоохранных работ в Санкт-Петербурге и в этих целях организовывает решение задач:
- ликвидация химических и радиоактивных загрязнений на территориях общего пользования города и области, производственных, общественных и жилых зданий;
- очистка от нефтепродуктов наплавных и донных загрязнений водной акватории города, водоохранных зон водоемов и водотоков;
- улучшение состояния воздушной среды;
- утилизация и захоронение сложных токсичных и радиоактивных отходов.
2.2. Управление в этих целях организует и осуществляет свою деятельность с участием заинтересованных предприятий и организаций города на основе годовых и перспективных программ, соглашений и договоров.
2.3. Управление выступает заказчиком работ в рамках своей компетенции, финансируемых из республиканского бюджета, местного бюджета, фонда охраны природы, внебюджетных средств.
2.4. Подготавливает технико-экономические расчеты, обосновывает и защищает в Республиканских природоохранительных и финансовых органах заявленные объемы работ на предстоящий период, финансируемые из Республиканского бюджета.
2.5. Формирует программу природоохранительных работ, финансируемых из местного бюджета и фонда охраны природы, обосновывает необходимые ассигнования для их выполнения.
2.6. Обеспечивает наращивание существующих и создание новых производственных мощностей по выполнению работ в рамках своей компетенции.
2.7. Оказывает содействие предприятиям и организациям города в вопросах внедрения новейших безотходных технологий в гальванических производствах, внедрения локальных систем очистки промышленных стоков, утилизации отходов производства и снижения нагрузки на полигон "Красный Бор".
2.8. Организует и осуществляет сотрудничество с научно-исследовательскими институтами, службами санитарного надзора, природоохранными органами Республики и региона, предприятиями и организациями, зарубежными фирмами в вопросах совершенствования методов рационального природопользования.
Управлению предоставляется право:
3.1. Разрабатывать адресные программы природоохранной деятельности предприятий и организаций, обеспечивающих проведение работ на территориях общего пользования, в производственных и общественных зданиях и сооружениях, имеющих радиационные и химические загрязнения.
3.2. Представлять в финансовые органы республики и города согласованные заявки на выделение средств для финансирования работ, связанных с очисткой территорий зданий и сооружений, водной и воздушной среды.
3.3. Принимать на себя функции заказчика и заключать договоры и другие формы соглашений с предприятиями и организациями независимо от формы собственности на разработку технико-экономических обоснований, проектов и выполнение работ, связанных с ликвидацией загрязнений природной среды, финансируемых из Республиканского и местного бюджетов и фонда охраны природы.
3.4. Разрабатывать индивидуальные расценки и калькуляции для выполнения работ и оказание услуг по ликвидации различных видов загрязнений.
3.5. В установленном порядке передавать в хозяйственное ведение имущество Управления предприятиям и организациям, осуществляющим работы по ликвидации загрязнений природной среды.
3.6. Создавать резервный фонд средств для финансирования работ по очистке территорий города в чрезвычайных ситуациях до 10% от объемов бюджетного финансирования.
3.7. Содействовать постоянной круглосуточной готовности на закрепленных предприятиях для выполнения работ в чрезвычайных ситуациях.
3.8. Привлекать предприятия и организации города для участия в разработках новых методов и технологий, снижающих нагрузку на окружающую среду.
3.9. Создавать собственную материально-техническую базу, получать и приобретать оборудование, принимать на баланс и списывать с баланса основные средства.
3.10. Пользовать кредитами в установленном порядке.
3.11. Участвовать в комиссиях по проверке природоохранной деятельности предприятий и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.12. Привлекать в необходимых случаях на договорных условиях экспертов и специалистов для проведения экспертиз и составления актов обследования территорий, зданий и сооружений по вопросам, касающимся деятельности Управления.
3.13. Назначать в установленном порядке и принимать на контрактной основе должностных лиц управлений и предприятий, входящих в структуру.
3.14. Запрашивать и получать от предприятий и организаций информацию, касающуюся их природоохранной деятельности на территории города.
3.15. Осуществлять контроль за реализацией природоохранных мероприятий и нормативных актов, касающихся деятельности Управления.
4.1. Управление возглавляется начальником Управления, который назначается и освобождается от должности мэром (вице-мэром) по представлению председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству.
4.2. Начальник Управления:
4.2.1. осуществляет руководство работой Управления на основе единоначалия и несет полную ответственность за результаты его деятельности;
4.2.2. несет полную ответственность за соблюдение финансовой и договорной дисциплины перед государством и трудовым коллективом;
4.2.3. издает приказы в пределах своей компетенции;
4.2.4. проводит реорганизацию и вносит изменения в структуру и штаты управления в пределах выделенных средств на содержание аппарата управления;
4.2.5. определяет компетенцию своих подчиненных и их функциональные обязанности;
4.2.6. назначает и освобождает от должности сотрудников Управления в соответствии с законодательством;
4.2.7. действует от имени Управления без договоренности и представляет его в учреждениях и организациях;
4.2.8. распоряжается в соответствии с законодательством имуществом и средствами управления, заключает договоры, выдает доверенности;
4.2.9. в установленном порядке разрабатывает и утверждает смету расходов Управления;
4.2.10. открывает и закрывает в банковских учреждениях расчетные и другие счета, осуществляет по ним операции, подписывает денежные документы;
4.2.11. в установленном порядке вносит на рассмотрение мэрии проекты распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.1. Деятельность Управления финансируется из средств городского бюджета, госбюджета республики, выделяемых на природоохранные работы, фонда охраны природы и поступлений отчислений от предприятий и организаций, созданных при Управлении, и других организаций и учреждений города.
5.2. Управление осуществляет свою хозяйственную деятельность на основе договоров с предприятиями и организациями, учреждениями согласно адресных программ на планируемый период.
В чрезвычайных ситуациях Управление выдает задания на выполнение работ, с последующим заключением договоров из резервного фонда.
5.3. Управление пользуется в установленном порядке кредитами банка и несет полную ответственность за соблюдение кредитных договоров и расчетной дисциплины.
5.4. Управление ведет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, составляет отчеты и представляет их в соответствующие органы в порядке и в сроки, установленные действующими нормативными актами.
5.5. Ликвидация и реорганизация Управления производится распоряжением мэра Санкт-Петербурга в установленном законом порядке.
5.6. Юридический адрес Управления: 193060, Санкт-Петербург, ул.Смольного, 1/3.
Штатное расписание
Управления по защите окружающей среды
при Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству
| Наименование | Кол-во | Должностной | Месячный |
1. | Начальник | 1 | 2090 | 2090 |
Итого: | 1 | 2090 | ||
Производственно-технический отдел | ||||
1. | Начальник отдела | 1 | 1615 | 1615 |
2. | Главный специалист | 1 | 1520 | 1520 |
Итого: | 2 | 3135 | ||
Финансово-экономический отдел | ||||
1. | Начальник отдела | 1 | 1615 | 1615 |
2. | Главный специалист | 2 | 1520 | 3040 |
Итого: | 3 | 4655 | ||
Всего: | 6 | 9880 |