В процессе изменения общественно-политической жизни в Российской Федерации, в том числе и в Пермской области децентрализации управления, расширения полномочий органов местного самоуправления - роль региональных средств массовой информации существенно возрастает. Деятельность периодических печатных изданий, телерадиокомпаний способствует повышению уровня информированности населения о событиях, происходящих как в стране в целом, так и в регионе, городе, районе. Газеты, телевидение и радио призваны повышать культурный и образовательный уровень людей, совершенствовать их формы досуга.
Для создания качественного конечного продукта любого средства массовой информации нужны профессиональные журналисты, грамотные управленцы и менеджеры. Необходимо также обеспечить их доступ к оперативной информации, столь многообразно представленной на рубеже тысячелетий, но, к сожалению, далеко не всем доступной.
С точки зрения функционирования телевидение и радиовещание это сложный межотраслевой механизм, работу которого обеспечивают различные предприятия, организации и ведомства. Современное телерадиовещание может развиваться только при условии своевременной и спланированной модернизации как студийной аппаратуры телерадиокомпаний, так и обслуживающих их систем подачи-приема сигнала. Обозначенные выше цели не могут быть комплексно решены только за счет собственных средств телерадиокомпаний, муниципалитетов или предприятий связи, так как требуют достаточных материальных затрат и их поэтапной реализации.
Следует также отметить, что важным условием для выпуска печатных средств массовой информации является создание надежной материально-технической базы полиграфического производства. На сегодняшний день основные фонды полиграфических предприятий области, выпускающих печатные средства массовой информации, характеризуются высокой степенью физического и морального износа. Их собственный инвестиционный потенциал крайне низок. Средний размер годового фонда накопления одного предприятия недостаточен даже для разовой закупки одной печатной машины. Значительная капиталоемкость полиграфического производства при относительно невысокой рентабельности, обусловленной низкой покупательской способностью конечного потребителя, не позволяет предприятиям в условиях инфляции и высоких процентных ставок по кредитам направлять на объемные инвестиции собственные и заемные средства.
Поэтому на нынешнем этапе полиграфическая отрасль нуждается в государственной поддержке, результатом которой должен стать процесс ее дальнейшего воспроизводства на собственной финансовой основе.
Негативное влияние на дальнейшее развитие полиграфии, невостребованность производственного потенциала оказало и уменьшение загрузки книжных линий со стороны издательств, снижение тиражности.
Несмотря на значительное увеличение субъектов издательской деятельности, в Прикамье не осталось ни одного государственного издательства. В то же время большинство социально-значимой литературы - национальной, краеведческой, технической, естественнонаучной, детской, произведений российских писателей и поэтов, в том числе и пермских, осталось далеко за пределами интересов негосударственных, частных издательств. Налицо деформированность тематической структуры издательского рынка в сторону коммерческих, рекламных проектов и низкосортной литературы. Суть государственной поддержки книгоиздания в Пермской области - в оптимизации книжного рынка за счет поддержки государственного книгоиздания и издательских проектов, имеющих социальную значимость.
Учитывая изложенное, следует считать, что решение проблемы поддержки и развития СМИ, полиграфии и государственного книгоиздания в Пермской области возможно только посредством реализации областной целевой комплексной программы.