Условия смотра-конкурса
На смотр-конкурс представляются материалы о деятельности учреждений образования на лучшую постановку экологического образования и воспитания в образовательных учреждениях: содержание и структура экологического обучения и воспитания в учреждении; образовательные программы; дидактические материалы; сценические программы; видеоматериалы и другие оригинальные методические материалы, отражающие систему работы по экологическому образованию и ее результативность; описание структуры управления и формы контроля.
Работы будут оцениваться по следующим критериям.
1. Создание в образовательных учреждениях эколого-развивающей среды, условий для здорового образа жизни, охраны и укрепления здоровья детей и педагогов:
уровень использования природного окружения и других пространств в образовательных целях (наличие живых уголков, уголков и комнат природы, зимнего сада, экологической лаборатории, теплицы, фитобара и т.д.);
проведение общественного экологического мониторинга питания, водоснабжения, санитарно-гигиенического состояния помещений, территории образовательного учреждения, наличие экологического паспорта;
использование участка образовательного учреждения в экологическом образовании, воспитании (цветники, фитоогороды, экологическая тропа, миниферма, видовое разнообразие флоры и фауны в помещении и на территории образовательного учреждения).
2. Практическая природосберегающая деятельность детей, родителей, педагогов.
3. Воспитание экологической культуры детей и взрослых. Организация образовательного процесса:
разработка и реализация образовательных программ, методических пособий по экологическому воспитанию детей (материалы по использованию различных форм и методов работы, разработки занятий, игр, сценариев, праздников и т.д.);
наработка экологического содержания регионального компонента образовательного стандарта;
отражение в школьном компоненте учебного плана предметов и курсов экологической направленности;
опытническая и учебно-исследовательская деятельность;
организация экологической подготовки педагогических работников (показать наиболее интересные, результативные формы работы);
работа семейных гостиных, семейных мастерских, клубов по интересам;
формирование мотивов, потребностей экологически ориентированной деятельности и поведения;
актуализация экологического содержания в оснащении кабинетов;
информационно-пропагандистская работа по экологическому образованию и воспитанию.
4. Взаимодействие образовательного учреждения с вузами, общественными и природоохранными организациями, ведомствами, учреждениями культуры, средствами массовой информации.
5. Использование образовательного учреждения в качестве базового (опорного) методического центра в регионе по развитию и совершенствованию экологического образования и воспитания детей и взрослых.
В рамках смотра-конкурса дополнительно проводится конкурс образовательных программ.