Недействующий

Об областном смотре-конкурсе на лучшую постановку экологического образования и воспитания в образовательных учреждениях(с изменениями от 7 июня 2000 года) (утратило силу с 9 сентября 2011 года)

Условия смотра-конкурса

На смотр-конкурс представляются материалы о деятельности учреждений образования на лучшую постановку экологического образования и воспитания в образовательных учреждениях: содержание и структура экологического обучения и воспитания в учреждении; образовательные программы; дидактические материалы; сценические программы; видеоматериалы и другие оригинальные методические материалы, отражающие систему работы по экологическому образованию и ее результативность; описание структуры управления и формы контроля.

Работы будут оцениваться по следующим критериям.

1. Создание в образовательных учреждениях эколого-развивающей среды, условий для здорового образа жизни, охраны и укрепления здоровья детей и педагогов:

уровень использования природного окружения и других пространств в образовательных целях (наличие живых уголков, уголков и комнат природы, зимнего сада, экологической лаборатории, теплицы, фитобара и т.д.);

проведение общественного экологического мониторинга питания, водоснабжения, санитарно-гигиенического состояния помещений, территории образовательного учреждения, наличие экологического паспорта;

использование участка образовательного учреждения в экологическом образовании, воспитании (цветники, фитоогороды, экологическая тропа, миниферма, видовое разнообразие флоры и фауны в помещении и на территории образовательного учреждения).

2. Практическая природосберегающая деятельность детей, родителей, педагогов.

3. Воспитание экологической культуры детей и взрослых. Организация образовательного процесса:

разработка и реализация образовательных программ, методических пособий по экологическому воспитанию детей (материалы по использованию различных форм и методов работы, разработки занятий, игр, сценариев, праздников и т.д.);

наработка экологического содержания регионального компонента образовательного стандарта;

отражение в школьном компоненте учебного плана предметов и курсов экологической направленности;

опытническая и учебно-исследовательская деятельность;

организация экологической подготовки педагогических работников (показать наиболее интересные, результативные формы работы);

работа семейных гостиных, семейных мастерских, клубов по интересам;

формирование мотивов, потребностей экологически ориентированной деятельности и поведения;

актуализация экологического содержания в оснащении кабинетов;

информационно-пропагандистская работа по экологическому образованию и воспитанию.

4. Взаимодействие образовательного учреждения с вузами, общественными и природоохранными организациями, ведомствами, учреждениями культуры, средствами массовой информации.

5. Использование образовательного учреждения в качестве базового (опорного) методического центра в регионе по развитию и совершенствованию экологического образования и воспитания детей и взрослых.

В рамках смотра-конкурса дополнительно проводится конкурс образовательных программ.