Недействующий

О порядке проведения работ по определению нормативной цены земли на территории Пермской области (с изменениями на 11 ноября 2004 года) (утратило силу с 22 января 2010 года)


2. Порядок установления нормативной цены земли

2.1 Работа по определению нормативной цены земли производится на основании договоров, заключаемых между Заказчиком и Исполнителем.

К договору прилагается техническое задание и методика определения нормативной цены земли.

2.2 Заказчиком могут выступать:

комитет по земельным ресурсам и землеустройству Пермской области (далее - облкомзем);

главы местного самоуправления, горрайкомземы;

пользователи, владельцы, собственники конкретных земельных участков.

2.3 Предметом договора является подготовка обосновывающих материалов по определению границ оценочных зон, нормативной цены земли по указанным зонам для земельных участков различного целевого назначения.

В состав работ могут включаться расчеты дифференцированных средних ставок земельного налога по зонам градостроительной ценности и размеров арендной платы.

Обосновывающие материалы выполняются на базе экономической оценки территории, обобщения данных о купле-продаже земельных участков, анализа земельного рынка и предложений соответствующих органов местного самоуправления.

2.4 Организация методического обеспечения оценочных работ осуществляется облкомземом.

2.5 Финансирование работ производится:

из областного бюджета - по определению нормативной цены земли населенных пунктов (кроме городов и районных центров) и земель сельскохозяйственного назначения вне населенных пунктов;

из местных бюджетов - все остальные работы.

По желанию юридических или физических лиц, являющихся пользователями, владельцами или собственниками конкретных земельных участков, финансирование работ может производиться за их счет.

2.6 На стадии заключения договора все материалы согласовываются в группе экспертизы облкомзема (кроме материалов по договорам, в которых заказчиками выступают физические лица).

2.7 Приемка готовой документации о нормативных ценах на земельные участки производится:

по работам, финансируемым из областного бюджета, - группой экспертизы облкомзема;

по работам, финансируемым местными бюджетами или юридическими лицами, - органами местного самоуправления совместно с соответствующими горрайкомземами, с последующим направлением в группу экспертизы облкомзема;

по работам, финансируемым физическими лицами, - органами местного самоуправления совместно с горрайкомземами.

2.8 Облкомзем в срок до 45 календарных дней проводит экспертизу готовой документации и при положительном заключении экспертизы направляет документацию Исполнителю.

Исполнитель представляет документацию на согласование комиссии по определению нормативной цены земли при администрации области. В случае необходимости комиссия вправе привлекать в качестве экспертов соответствующих специалистов различных организаций.

2.9 Решение комиссии с предложениями по установлению нормативной цены земли передается облкомзему.

Нормативная цена земли по оценочным зонам утверждается постановлением губернатора области по представлению облкомзема. При этом размер нормативной цены земли не должен превышать 75% уровня рыночных цен.

2.10 Органы местного самоуправления своими решениями вправе:

уточнять количество оценочных зон и их границы;

повышать или понижать установленную в соответствии с п.2.9 настоящего Порядка нормативную цену земли, но не более чем на 25%;

устанавливать нормативную цену земли в случаях, когда заказчиком является конкретное физическое лицо.

При этом нормативная цена земли не должна превышать 75% уровня рыночных цен на соответствующие земельные участки оценочной зоны.

В случае возникновения разногласий по желанию сторон материалы могут быть переданы в комиссию по определению нормативной цены земли при администрации области. При этом нормативная цена земли утверждается в установленном порядке постановлением губернатора области.