Недействующий

Об утверждении областной программы "Совершенствование жилищно-коммунального обслуживания населения Пермской области" (с изменениями на 7 марта 2000 года) (утратило силу с 29 декабря 2003 года)

5.4. Прочие источники финансирования
жилищно-коммунального хозяйства

Муниципальные бюджеты сегодня не в состоянии обеспечить потребности города (района) в реконструкции и развитии городской инфраструктуры. Отсутствие бюджетных источников финансирования капиталовложений требует поиска новых источников средств, рационализации тарифной политики.

Одним из приоритетных направлений в этой связи следует считать практику привлечения внебюджетных средств для финансирования инвестиций в жилищную инфраструктуру, причем главным образом в тепло- и энергосберегающие проекты.

К внебюджетным средствам относятся различные формы заимствования средств, самостоятельный выход на рынок облигаций, привлечение кредитов банка.

Широкое распространение в развитии жилищно-коммунального хозяйства должны получить долгосрочные займы с последующим инвестированием полученных средств в городскую (районную) инфраструктуру и выплатами по долгам в течение длительного периода.

Большое влияние на условия кредита и возможность сохранить конкурентную среду среди кредиторов и инвесторов оказывает обеспечение возврата муниципального займа надежным залогом. Залогом могут служить коммунальные платежи, часть потока платежей населения, так как они обладают наибольшей ликвидностью. Кредит целесообразно обеспечить гарантиями города (района) в размере сумм запланированных дотаций. Гарантии оформляются как поручительством, так и переданными в залог векселями.

Немаловажным источником финансирования затрат по содержанию жилищного фонда могут быть средства от оплаты за аренду нежилых помещений и налоги на имущество, полученные от собственников жилья, в части, поступающей в местный бюджет.

Исходя из вышеизложенного рекомендуется предусмотреть:

1. Постепенный переход к 2008 году на 100-процентное финансирование, исходя из экономически обоснованных затрат на услуги соответствующего качества. (пункт с изменениями, внесенными решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 марта 2000 года № 851)

2. При формировании прогнозных вариантов бюджетов территорий на период проведения реформы не допустить снижения удельного веса финансирования жилищно-коммунального хозяйства в консолидированном бюджете и предусмотреть выделение субсидий на финансирование жилищно-коммунального хозяйства отдельной строкой в бюджетах всех уровней.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления направлять средства, полученные за аренду помещений, находящихся в муниципальной собственности, на финансирование жилищного хозяйства.

4. Предоставить право органам местного самоуправления в целях социальной защиты граждан с низкими доходами вводить в зависимости от финансовой обстановки на территории и возможности предоставления жилищных субсидий снижения для указанной категории граждан уровня предельных затрат, направляемых на оплату жилья и коммунальных услуг.