Приложение
к решению Законодательного Собрания Пермской области
от 16 сентября 1999 года N 632
Концептуальные подходы к установлению нормативов
минимальной бюджетной обеспеченности
1. Расчет и пересмотр нормативов должен осуществляться таким образом и с такой периодичностью, чтобы численное значение норматива (в рублях) постоянно отражало реальный текущий уровень расходов в сферах образования, культуры, здравоохранения, социальной политики и других расходов бюджета.
Значение нормативов должно определяться путем учета фактической стоимости товаров и услуг, рассчитанных исходя из обоснованной потребности финансирования полномочий органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления Пермской области, финансирование которых необходимо для выполнения на территории Пермской области минимальных социальных норм в натуральном выражении (абзац дополнен постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 23 марта 2001 года N 1440).
Не допускается расчет и установление нормативов на основе фактически сложившихся затрат в базовом периоде.
2. В целях составления бюджета Пермской области на 2000 г. считать необходимым комплексно пересмотреть действующие нормативы Пермской области путем:
а) полноценного учета доли материальных расходов в составе нормативов, рассчитанных в соответствии с п. 1 данного документа;
б) включения в состав нормативов повышения заработной платы работникам бюджетной сферы;
в) индексации нормативов в соответствии с фактическим уровнем роста цен за период 1999-2000 гг. и прогнозом роста цен в 2001 г. (абзац изменен постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 23 марта 2001 года N 1440).
3. Необходимо установить новый порядок последующего изменения значений нормативов, который должен носить автоматический характер за счет:
а) обязательного пересмотра нормативов в связи с каждым последующим повышением заработной платы работникам бюджетной сферы (администрация области вместе с предложениями по изменению заработной платы одновременно вносит в Законодательное Собрание Пермской области предложения по изменению нормативов);
б) предусмотренного в самом законе обязательного ежегодного индексирования на ожидаемый рост цен в предстоящем бюджетном году. Такое индексирование должно производиться накануне составления проекта бюджета (например, по состоянию на 1 августа), таким образом, бюджет каждого года будет рассчитываться в ожидаемых ценах предстоящего года.
4. Необходимо отменить понятие уточняющего коэффициента к нормативам (абзац 3 ст. 2 действующей редакции Закона). Нормативы должны отражать реальный уровень затрат, а коэффициент их покрытия будет определяться при составлении бюджетов на каждый очередной год исходя из ожидаемого уровня доходов бюджета и лишь констатировать фактический уровень бюджетной обеспеченности.
5. В связи с тем что фактический уровень обеспеченности будет, очевидно, ниже 100 %, необходимо предусмотреть несколько иной порядок финансирования расходов, неприравненных к нормативным, а именно:
Законодательное Собрание Пермской области по предложению администрации Пермской области вправе своим решением снизить уровень обеспеченности против фактически достигаемого за счет доходов бюджета, а высвободившиеся средства направить на другие цели (резервный, инвестиционный фонды и иное).
6. Необходимо более четко определить статус нормативов с точки зрения их обязательности для органов местного самоуправления, устранить противоречия по этому поводу, имеющиеся в действующей редакции Закона.
При недопустимости ограничения в целом прав местного самоуправления целесообразно установить для территорий критерии обязательности нормативов по наиболее социально значимым расходам.
7. Исключить увязку отдельных нормативных расходов с конкретным видом налогов.