ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
04.08.99 № 87
Об областном смотре-конкурсе
детского и семейного отдыха
____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 декабря 2013 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 27 ноября 2013 года N 1644-п
____________________________________________________________________
В целях внедрения новых форм организации оздоровительной работы с детьми в период каникул
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Объявить о проведении ежегодного областного смотра-конкурса детского и семейного отдыха.
2. Утвердить Положение об областном смотре-конкурсе детского и семейного отдыха (приложение 1).
3. Утвердить при областном координационном совете по оздоровлению, отдыху и трудоустройству детей в каникулярное время рабочую группу для предварительного подведения итогов областного смотра-конкурса детского и семейного отдыха в составе согласно приложению 2.
4. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области Морозова В.Г.
И.о.губернатора области Ю.В.Белоусов
Приложение 1
к указу
губернатора области
от 04.08.99 N 87
П О Л О Ж Е Н И Е
Ежегодный областной смотр-конкурс детского и семейного отдыха (далее - смотр-конкурс) организуется среди городов и районов области; коллективов предприятий, учреждений, организаций; коллективов учреждений системы образования, социальной защиты, здравоохранения, культуры и спорта; коллективов оздоровительных центров (лагерей), санаториев, профилакториев в целях реализации мероприятий областной комплексной программы "Оздоровление, отдых и трудоустройство детей в каникулярное время", максимального удовлетворения потребностей в организации досуга и укреплении здоровья, развитии творческого потенциала и совершенствовании личностных возможностей ребенка.
Для органов местного самоуправления городов и районов области: организованное проведение оздоровительной кампании;
реализация областной комплексной программы "Оздоровление, отдых и трудоустройство детей в каникулярное время";
организация отдыха, оздоровления и трудовой деятельности детей, нуждающихся в особой заботе государства;
охват организованными формами трудоустройства и отдыха подростков с девиантным поведением;
эффективное использование загородных оздоровительных центров, учреждений системы образования, социальной защиты, здравоохранения, лечебных внешкольных и культурно-просветительных учреждений, спортивных сооружений;
экономическая поддержка учреждений детского отдыха и оздоровления всех форм собственности, сохранение их сети;
привлечение финансовых средств фондов государственного социального страхования, экологического, занятости населения, обязательного медицинского страхования, социальной поддержки населения, а также предприятий, организаций и учреждений; спонсоров;
обеспечение права выбора детьми и родителями форм отдыха и оздоровления, культурного развития и досуга;
обеспечение охраны жизни и здоровья детей в оздоровительных учреждениях;
сокращение правонарушений среди несовершеннолетних;
создание временных дополнительных рабочих мест для трудоустройства подростков в летний период.
Для коллективов предприятий, учреждений и организаций:
сохранение и укрепление материальной базы оздоровительных учреждений;
максимальное удовлетворение потребностей трудящихся в оздоровлении детей;
финансирование оздоровительных мероприятий;
обеспечение соблюдения правил по охране жизни и здоровья детей;
создание условий для проведения всесторонней воспитательной и оздоровительной работы в лагерях различных типов;
эффективное использование загородных оздоровительных центров;
открытие лагерей на базе внешкольных, культурно-просветительных учреждений и спортсооружений;
использование санаториев-профилакториев для организации детского и семейного отдыха;
оказание помощи в оздоровлении детей из социально незащищенных слоев населения;
выделение рабочих мест для трудоустройства подростков в летний период.
Для коллективов учреждений системы образования, социальной защиты, здравоохранения, культуры и спорта:
организация на собственной базе лагерей;
использование в них новаторских авторских (инновационных) программ отдыха;
обеспечение лагерей педагогическими кадрами.
Для коллективов высших и средних специальных педагогических учебных заведений:
научно-методическое обеспечение организованного отдыха детей в период каникул;
всесторонняя подготовка студентов и учащихся к работе с детьми в оздоровительных учреждениях;
участие в подготовке и переподготовке кадров вожатых;
создание студенческих педагогических отрядов, проведение педагогической практики в оздоровительных учреждениях.
Для коллективов оздоровительных центров (лагерей):
организация работы по типу профильных (тематических) смен, внедрение инновационных программ (развитие инициативы, самоуправления учащихся, воспитание патриотизма, знакомство с природой, географией, экономикой родного края);
организация производительного труда детей;
проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
обеспечение охраны жизни и здоровья детей, отсутствие случаев травматизма и гибели;
отсутствие нарушений правил техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима, выполнение натуральных норм питания;
обеспечение качественного питания детей.
Руководство смотром-конкурсом осуществляет областной координационный совет по оздоровлению, отдыху и трудоустройству детей в каникулярное время (далее - областной координационный совет).
Практическую работу по проведению смотра-конкурса проводят областной, городские и районные координационные советы (комиссии), которые обеспечивают широкую пропаганду условий его проведения, разрабатывают практические рекомендации по проведению, изучают и распространяют лучший опыт работы, вносят предложения о дальнейшем совершенствовании организации детского и семейного отдыха в период каникул.
Для органов местного самоуправления городов и районов области: организация отдыха и оздоровления детей;
количество детей, охваченных организованными формами в каникулярный период:
с ограниченными возможностями;
сирот и оставшихся без попечения родителей;
из многодетных и неполных семей, семей беженцев и вынужденных переселенцев, безработных граждан, семей военнослужащих, пострадавших в вооруженных конфликтах;
охват подростков с девиантным поведением (состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних);
сокращение числа правонарушений среди несовершеннолетних в летний период (относительно данных предыдущего года);
количество оздоровленных детей (с питанием) к числу учащихся 1-10 классов, проживающих в данной территории;
количество детей, охваченных всеми формами занятости;
содействие в индивидуальном трудоустройстве подростков в летний период;
интенсивность использования базы загородных оздоровительных центров (сменность, количество оздоровленных детей в смену относительно мощности лагеря);
количество функционирующих загородных оздоровительных центров;
количество санаторных смен, организованных на базе различных оздоровительных учреждений (число детей в них);
количество организованных профильных смен, лагерей по интересам детей;
применение новаторских (авторских) методик оздоровительной работы с детьми;
обеспечение охраны жизни и здоровья детей (отсутствие случаев травматизма и гибели детей);
привлечение средств внебюджетных источников, фондов.
Для коллективов предприятий, учреждений и организаций:
количество оздоровленных детей, в том числе детей-сирот, опекаемых, инвалидов, детей из малообеспеченных семей;
сумма средств, затраченных на организацию летнего отдыха детей; наличие и развитие оздоровительной базы;
число организованных смен, количество оздоровленных детей по сменам; количество детей, оздоровленных в санаторных сменах;
количество рабочих мест, выделенных для трудоустройства подростков в каникулярный период;
наличие и реализация воспитательной программы отдыха детей;
соблюдение санитарно-эпидемиологического режима (отсутствие нарушений санитарных требований и штрафов);
выполнение натуральных норм питания детей;
оценка детьми и родителями отдыха в оздоровительном учреждении.
Для коллективов системы образования, социальной защиты, здравоохранения, культуры и спорта, оздоровительных учреждений:
количество охваченных организованными формами труда и отдыха детей, в том числе нуждающихся в особой социальной поддержке государства (по категориям);
число организованных смен, количество отдохнувших в них детей;
соблюдение санитарно-эпидемиологического режима;
создание условий для лечения и оздоровления детей;
наличие и реализация новаторской авторской (инновационной) программы отдыха;
выполнение натуральных норм питания детей.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
ПОБЕДИТЕЛЕЙ СМОТРА-КОНКУРСА
Городские и районные координационные советы (комиссии) по оздоровлению, отдыху и трудоустройству детей в каникулярное время, руководствуясь показателями (критериями) для подведения итогов областного смотра-конкурса отдыха (далее - показатели), ежегодно до 20 сентября подводят итоги и представляют на рассмотрение рабочей группы кандидатуры особо отличившихся коллективов и работников, информируют о деятельности органов местного самоуправления в организации оздоровительной кампании. Областной координационный совет, руководствуясь показателями областного смотра-конкурса, рассматривает представленные рабочей группой кандидатуры и в срок до 1 ноября определяет победителей.