Недействующий

О Концепции развития промышленности Пермской области на 1999-2003 гг.

     Металлургический комплекс

С 1995 года наметилась тенденция роста объемов производства в цветной металлургии. По темпам роста производства продукции цветной металлургии Пермская область в 1998 году вышла на 2 место в Уральском регионе. Рост объемов достигнут в основном за счет экспорта. Рост цен на энергоносители и тарифов на железнодорожные перевозки сделали экспортные поставки низкорентабельными.

На работе предприятий черной металлургии  отрицательно сказалась нехватка сырья и материалов, снижение спроса на металл и металлопродукцию. Производство основных видов продукции черной металлургии в динамике представлено на рисунке 2.3.4.

Рисунок 2.3.4. Динамика производства продукции черной металлургии в 1992-1998 гг.

Согласно приведенным данным за 6 лет выпуск стали сократился в 1,7 раза, готового проката  - в 1,9 раза,  кокса - в 5,8 раза. Производство стали и проката осталось на уровне 1950 года.

С 1994 года уровень рентабельности в металлургии стал резко сокращаться. В 1997 году уровень рентабельности продукции цветной металлургии сократился  в 2,5 раза к уровню 1993 года, а в 1996 году черная металлургия перешла в разряд убыточных отраслей промышленности.

     Машиностроение

Выпуск основных видов продукции машиностроения неуклонно снижается. В 1998 году к уровню 1990 года более чем в 8 раз сократилось производство крупных электромашин, генераторов, кабельных изделий, металлорежущих станков, в 7 раз - телефонных аппаратов, в 3 раза бензопил. Почти сведено "на нет" производство шахтных конвейеров.

При этом мощности по выпуску генераторов используются на 30%, крупных машин - на 13%, электродвигателей малой мощности - на 11%, кабельных изделий - на 19%, металлорежущих станков - на 3% и т.д.     

С 1994 года в отрасли начал резко сокращаться уровень рентабельности (с 42% в 1993 г. до 2,9% в 1997 г.).

Снижение уровня рентабельности обусловлено увеличением себестоимости продукции. На себестоимость продукции в первую очередь  влияет рост цен на  топливо и энергоресурсы.

В машиностроении затраты на топливо и электроэнергию с 1993 года выросли на треть и занимают  13% общего объема затрат. В структуре себестоимости продукции машиностроения наибольший удельный вес занимают сырье и материалы - 32,6%.