Р Е Ш Е Н И Е
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
22.02.96 N 412
О внесении изменений и дополнений
в регламент Законодательного Собрания
Пермской области
(с изменениями на 19 марта 1998 года)
------------------------------------------------------------
Текст документа с изменениями, внесенными:
решением Законодательного Собрания Пермской области от 22 июня
2000 года № 1030
------------------------------------------------------------
Законодательное Собрание Пермской области Р Е Ш А Е Т:
1. Внести в регламент Законодательного Собрания Пермской области (Бюллетень нормативных актов Законодательного Собрания и постановлений главы администрации Пермской области, N 3, сентябрь 1994 г.) изменения и дополнения, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента принятия.
Председатель
Законодательного Собрания Е.С.Сапиро
Приложение
к решению Законодательного
Собрания Пермской области
от 22.02.96 N 412
Р Е Г Л А М Е Н Т
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий регламент разработан на основе Устава Пермской области и законов Пермской области и устанавливает порядок подготовки и проведения заседаний Законодательного Собрания Пермской области (далее Законодательного Собрания), процедуру рассмотрения и принятия законодательных и иных нормативных правовых актов, а также актов Законодательного Собрания, носящих индивидуальный характер.
Статья 1. Основные понятия и термины
1. Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта закона или иного нормативного правового акта (далее законопроекта), решение вопроса о необходимости его принятия. Законопроект, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Законодательным Собранием.
2. Второе чтение - окончательное принятие (или непринятие) законопроекта. В ходе второго чтения может быть проведено его постатейное обсуждение и утверждение.
3. Поправка - внесенное в письменном виде предложение по изменению, дополнению или полному отклонению предложенной в законопроекте нормы. Правом внесения поправки пользуются только субъекты законодательной инициативы, перечисленные в п.1 ст.12 настоящего регламента.
Статья 2. Заседания Законодательного Собрания
1. Основной формой работы Законодательного Собрания является его заседание. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
2. Законодательное Собрание проводит открытые и закрытые заседания. На открытых заседаниях вправе присутствовать губернатор области или его представитель, заместители губернатора, прокурор области, представители органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации или работники его аппарата представители органов местного самоуправления, руководители аппарата Законодательного Собрания и руководители правовых служб Законодательного Собрания и администрации области, специалисты аппарата, руководители и специалисты структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания и администрации области по вопросам их ведения, представители средств массовой информации, трудовых коллективов и общественных объединений, разработчики законопроектов, граждане (пункт дополнен решением Законодательного Собрания от 22 июня 2000 года № 1030).
3. Губернатор области, заместители губернатора, прокурор области, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководитель аппарата Законодательного Собрания, руководители правовых служб Законодательного Собрания и администрации области, руководитель отдела финансовой экспертизы Законодательного Собрания и руководитель финансового управления администрации области обладают на заседании правом совещательного голоса. Предоставление им слова по существу рассматриваемого вопроса производится в рамках настоящего регламента без проведения дополнительного голосования.
4. Порядок участия в работе Законодательного Собрания представителей средств массовой информации, органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений и граждан устанавливается ст.3 настоящего регламента.
5. Законодательное Собрание вправе провести закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от количества депутатов, присутствующих на заседании. Вопрос о присутствии на закрытых заседаниях лиц, не являющихся депутатами (за исключением губернатора и прокурора области), решается в каждом случае персонально путем голосования.
Статья 3. Порядок посещения заседаний
1. О желании принять участие в заседании Законодательного Собрания представители средств массовой информации, органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане направляют письменную заявку на имя председателя Законодательного Собрания не позднее чем за три дня до начала заседания.
Руководитель аппарата Законодательного Собрания по согласованию с председателем Законодательного Собрания составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения заседания путем направления или выдачи приглашения.
2. Для лиц, приглашенных на заседание отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания Законодательного Собрания.
3. По решению Законодательного Собрания лицу, не являющемуся депутатом Законодательного Собрания, может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего регламента.
4. Лицо, не являющееся депутатом Законодательного Собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению Законодательного Собрания.
Статья 4. Порядок подготовки заседания Законодательного
Собрания
1. Формирование проекта повестки дня производится председателем Законодательного Собрания в соответствии с поступившими предложениями. Подготовленный проект повестки дня подлежит рассылке каждому депутату Законодательного Собрания не позднее чем за пять дней до заседания.
2. Перед утренним и вечерним заседаниями Законодательного Собрания депутаты проходят электронную регистрацию. В случае отключения электронной системы по техническим причинам регистрация производится по списку.
3. Регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание, ведение протокола и стенограммы, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляется аппаратом Законодательного Собрания.
Статья 5. Порядок работы на заседании Законодательного
Собрания
1. Утренние заседания Законодательного Собрания начинаются в 10 часов и заканчиваются в 13 часов. Вечерние заседания начинаются в 14 часов и заканчиваются в 18 часов. Перерыв объявляется через каждые 50 минут работы продолжительностью 10 минут.
Время для докладов - до 40 минут
содокладов - до 20 минут
Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут
- для постатейного обсуждения
проектов решений - до 5 минут
- по порядку ведения заседания - до 3 минут
- по кандидатурам - до 5 минут
- по процедуре голосования,
изложению мотивов голосования - до 3 минут
- для сообщений, заявлений, предложений,
вопросов и справок - до 3 минут
- для ответа - до 3 минут
- для повторного выступления - до 3 минут
Данный порядок может быть изменен решением Законодательного Собрания, принимаемым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
При необходимости решением Законодательного Собрания применительно к конкретному вопросу, внесенному в повестку дня, может быть определен иной порядок и иное время его рассмотрения.
2. В начале каждого утреннего заседания или в конце вечернего заседания отводится время продолжительностью 30 минут для выступлений депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
3. Законодательное Собрание вправе принять решение об объявлении перерыва в рассмотрении вопроса для проведения заседаний комитетов, согласительных и редакционных комиссий, рабочих групп, проведения иных действий, обеспечивающих качество подготовки вопроса.
4. Подача заявок на выступление, вопрос, справку производится в ходе работы посредством электронной системы.
5. Председательствующий предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
6. Слово по порядку ведения заседания, по процедуре и мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
7. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему,если депутат считает, что председательствующий допустил нарушение регламента;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
8. Слово по процедуре и мотивам голосования предоставляется в следующих случаях:
- для уточнения режима голосования и необходимого для принятия решения количества голосов депутатов;
- для краткого изложения мотивов "за" или "против" поставленного на голосование вопроса.
9. Для выступлений предоставляется трибуна. Выступающий обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, а после второго предупреждения - лишить выступающего слова до конца заседания.
10. Если оратор превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по существу обсуждаемого вопроса, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова. В этом случае слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
11. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
12. Прекращение прений (обсуждения) производится по решению Законодательного Собрания, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
При постановке на голосование вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Если требование депутата о предоставлении слова поддержано не менее чем десятью депутатами, председательствующий предоставляет ему слово для выступления.
13. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
14. Если депутат не имел возможности выступить в связи с прекращением прений, то по его просьбе текст выступления включается в стенограмму заседания.
Статья 6. Порядок ведения заседания
1. Председательствует на заседаниях Законодательного Собрания председатель Законодательного Собрания или заместитель председателя. В необходимых случаях Законодательное Собрание вправе открытым голосованием избрать председательствующего на данном заседании из числа депутатов.
2. Председательствующий:
- открывает и закрывает заседания;
- ведет заседание, следит за соблюдением настоящего регламента, принятого порядка работы, наличием кворума;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, лицам, приглашенным на заседание в порядке поступления их заявок;
- оглашает письменные заявления, обращения и справки депутатов;
- предоставляет депутатам слово для замечаний по ведению заседания;
- ставит на голосование проекты законов, решений, предложений депутатов, причем любое предложение депутата или его поправка к решению ставится на голосование в обязательном порядке, если они внесены в письменном виде с соблюдением норм,установленных настоящим регламентом;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
- подписывает протокол заседания и решения Законодательного Собрания, не носящие нормативного характера;
- предоставляет слово контрольной группе за соблюдением регламента;
- при необходимости проводит консультации с депутатскими группами и отдельными депутатами, организует в ходе заседания работу согласительных комиссий;
- способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;
- не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки регламента;
- при необходимости принятия участия в обсуждении какого-либо вопроса передает функции ведения заседания сопредседательствующему до окончания обсуждения данного вопроса;
- выполняет иные функции при ведении заседания в соответствии с настоящим регламентом.
Статья 7. Утверждение повестки дня
1. В начале каждого заседания Законодательного Собрания обсуждается и утверждается повестка дня.