1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.02.95 N 103 "О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих" в целях эффективного осуществления единой кадровой политики по удовлетворению потребности органов государственной власти области в переподготовке и повышении квалификации государственных служащих области.
2 Положение определяет общий порядок формирования, размещения и исполнения государственного заказа органов государственной власти области на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих области (далее - государственный заказ) , а также организацию взаимодействия органов государственной власти области с образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, осуществляющими переподготовку и повышение квалификации государственных служащих.
3 Государственный заказ представляет собой задание на календарный год органам государственной власти области на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
Основой формирования государственного заказа являются заявки на бюджетное финансирование структурных подразделений органов государственной власти области, сформированные в соответствии с их потребностями в переподготовке и повышении квалификации кадров на очередной календарный год.
4 Государственный заказ на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих формируется отделом по вопросам государственной службы и кадров администрации области и содержит следующие сведения:
численность подлежащих обучению государственных служащих (отдельно по программам переподготовки и по программам повышения квалификации);
объем средств, подлежащих уплате за обучение кадров (отдельно за переподготовку и повышение квалификации);
объем средств на возмещение транспортных и командировочных расходов при направлении государственных служащих на переподготовку или повышение квалификации за пределы г.Перми и области;
задания по финансированию работ и услуг, связанных с обучением государственных служащих.
5 Государственный заказ рассчитывается на основе:
прогнозируемой численности государственных служащих, подлежащих обучению по должностным категориям, направлениям, видам, формам и срокам обучения;
нормативов затрат на обучение государственных служащих в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования;
нормативов возмещения транспортных и командировочных расходов;
других экономических нормативов.
При расчете государственного заказа за основу берутся экономические нормативы, разработанные и утвержденные Министерством труда Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию.
Разработка и утверждение экономических нормативов для формирования государственного заказа осуществляется управлением труда администрации области по согласованию с финансовым управлением администрации области.
6 Расчет потребности в обучении кадров выполняется структурными подразделениями органов государственной власти области (заказчиками) ежегодно. Годовым периодом расчета считается календарный год с 1 января по 31 декабря расчетного года.
При расчете потребности в обучении кадров в расчет не включаются:
государственные служащие, достигающие в расчетном году предельного для государственной службы возраста;
государственные служащие, предположительно находящиеся в расчетном году в длительных отпусках (отпуска по беременности и родам, уходу за ребенком).
7 Государственный заказ на очередной календарный год оформляется в следующем порядке:
руководители структурных подразделений областной администрации не позднее 1 мая предшествующего года представляют в отдел по вопросам государственной службы и кадров администрации области заявки на бюджетное финансирование переподготовки и повышения квалификации государственных служащих на очередной календарный год с необходимыми расчетами по форме согласно приложению 1;
отдел по вопросам государственной службы и кадров администрации области формирует проект государственного заказа по форме согласно приложению 2 и по согласованию с финансовым управлением администрации области представляет его вместе с пояснительной запиской руководству областной администрации не позднее сроков, установленных для рассмотрения областного бюджета следующего года.
8 Государственный заказ на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих области подлежит исполнению после утверждения областного бюджета.
9 Средства на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих области предусматриваются в областном бюджете целевым назначением отдельной строкой.
10 Контроль за использованием указанных средств осуществляется отделом по вопросам государственной службы и кадров администрации области.
Приложение 1
к Положению о государственном заказе
на подготовку и повышение квалификации
государственных служащих органов
государственной власти области