Недействующий

Об областном координационном совете по информационной поддержке реформы жилищно-коммунального хозяйства (с изменениями на 24 декабря 2002 года) (утратило силу с 22 января 2010 года)


2. Формы освещения хода реформы жилищно-коммунального хозяйства

Основной задачей кампании на первом этапе является изменение сложившихся негативных аспектов образа реформы.

Образ реформы должен быть выстроен согласно следующим принципам:

основная задача текущего момента - навести элементарный порядок, учет и контроль, понять реальные расходы и оценить возможность их снижения;

задача реформы - не увеличение расходов, а увеличение доходов населения за счет возможности реальной экономии бюджетных средств, ежемесячно вкладываемых ими в коммунальное хозяйство. Население, включая пенсионеров, тратит на коммунальное хозяйство свои деньги в виде прямых платежей на оплату жилья и коммунальных услуг, а также налоговых платежей через бюджеты на оплату потерь, бесхозяйственности естественных локальных монополий. Цель реформы вернуть людям деньги;

реформа - источник повышения доходов людей, которые сами смогут распоряжаться жильем через создание товариществ собственников жилья, нанимать на конкурсной основе организации для обслуживания, контролировать их расходы;

каждый будет платить только за себя, а не обеспечивать "уравниловку", в том числе платить за тех, кто расточительно относится к воде, газу, теплу;

расходование воды, электричества, тепла может проходить только под контролем населения через организацию подомового (поквартирного) учета потребления энергоресурсов;

в планах реформы учтен фактор малоимущих, которым будет обеспечено получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

противники реформы - в первую очередь естественные локальные монополии, некоторые руководители, политические деятели, ищущие политических дивидендов в росте социальной напряженности.

Чрезвычайно важный блок информационной кампании связан со своевременным и точным доведением информации о предпринимаемых мерах социальной защиты. При этом для групп населения, являющихся потенциальными получателями социальной помощи, информация должна доводиться с максимальной степенью подробности.

Рекомендуется использовать такие формы, как плакаты, листовки, информационные бюллетени, в которых в максимально доступной форме разъяснялись бы основные положения реформы и доводилась информация, представляющая интерес для больших групп населения (например, как оформить жилищную субсидию, как зарегистрировать товарищество собственников жилья и т.п.). Такие плакаты можно было бы вывешивать в организациях, работающих с населением, вкладывать в почтовые ящики либо печатать на оборотной стороне квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Информирование общественности администрацией области и органами местного самоуправления включает:

ответы на вопросы общественности и прессы;

выступления перед общественными организациями и группами населения;

отслеживание и пропаганду положительных примеров реализации мероприятий программы реформы;

подготовку пресс-релизов и статей, описывающих конкретные ситуации, связанные с программой преобразований;

использование коммерческой и социальной рекламы для пропаганды основных направлений преобразований;

регулярные контакты со службами новостей средств массовой информации.

Особое внимание следует уделить качеству информационных сообщений, поскольку в этой сфере любая неточность как с точки зрения конкретных фактов, так и с точки зрения стиля, способна породить серьезную напряженность.

В целях обеспечения информирования населения органам местного самоуправления рекомендуется предусматривать в бюджетах муниципальных образований области  денежные средства на организацию работы по информационной поддержке  реформы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования (абзац дополнен распоряжением администрации области от 24 декабря 2002 года N 616-р)


Текст документа сверен по:
рассылка