Об областном координационном совете по информационной поддержке
реформы жилищно-коммунального хозяйства
(с изменениями на 24 декабря 2002 года)
__________________________________________________________
Утратило силу с 22 января 2010 года на основании
указа губернатора Пермского края от 22 января 2010 года N 3
__________________________________________________________
_______________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением администрации области от 25 июня 1999 года N 257-р;
распоряжением администрации области от 24 декабря 2002 года N 616-р;
_______________________________________________________
В целях обеспечения областного координационного совета по информационной поддержке реформы жилищно-коммунального хозяйства области (с изменениями распоряжения администрации области от 24 декабря 2002 года N 616-р )
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1 Создать областной координационный совет по информационной поддержке реформы жилищно-коммунального хозяйства области.(с изменениями распоряжения администрации области от 24 декабря 2002 года N 616-р )
2 Утвердить:
2.1 Состав областного координационного совета по информационной поддержке реформы жилищно-коммунального хозяйства области (приложение 1).(с изменениями распоряжения администрации области от 24 декабря 2002 года N 616-р )
2.2 Положение об областном координационном совете по информационной поддержке реформы жилищно-коммунального хозяйства области (приложение 2). (с изменениями распоряжения администрации области от 24 декабря 2002 года N 616-р )
2.3 Рекомендации по областному координационному совету по информационной поддержке реформы жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях (приложение 3).(с изменениями распоряжения администрации области от 24 декабря 2002 года N 616-р )
3 Областному координационному совету организовать работу по по информационной поддержке реформы жилищно-коммунального хозяйства (с изменениями распоряжения администрации области от 24 декабря 2002 года N 616-р )
4 Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области:
4.1 В месячный срок создать на своих территориях аналогичные структуры, отвечающие за организацию информационно-пропагандистской работы среди населения с разъяснением целей и задач реформы жилищно-коммунального хозяйства.
4.2 Ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в управление жилищно-коммунального хозяйства области информацию о проделанной работе (в редакции распоряжения администрации области от 24 декабря 2002 года N 616-р)
5 Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации области:
5.1 Информировать руководителей администрации области о ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства.
5.2 Заключить договоры со средствами массовой информации по информационному обеспечению реформы жилищно-коммунального хозяйства.
6 Главному управлению финансов и налоговой политики области предусматривать в проекте бюджета области на очередной финансовый год средства на организацию и проведение работы по информационной поддержке реформы жилищно-коммунального хозяйства области (в редакции распоряжения администрации области от 24 декабря 2002 года N 616-р)
7 Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области Шубина И.Н.
И.о.губернатора области
Г.П.Тушнолобов
Состав
областного координационного совета по информационной поддержке
реформы жилищно-коммунального хозяйства
Жданов | - заместитель губернатора области, председатель координационного совета |
Хайруллин | - начальник управления жилищно-коммуналь-ного хозяйства области, заместитель председателя координационного совета |
Васильева | - главный специалист (пресс-секретарь) управления жилищно-коммунального хозяйства области, секретарь координационного совета |
Члены координационного совета: | |
Бурко | - заведующий сектором мониторинга, консультант отдела политики и общественных связей управления внутренней политики и взаимодействия с территориями аппарата администрации области |
Корсаков | - и.о.заместителя начальника управления жилищно-коммунального хозяйства области |
Верхоланцев | - руководитель пресс-службы губернатора области |
Лаврентьев | - начальник государственной жилищной инспекции Пермской области (по согласованию) |
Мальцева | - начальник пресс-службы администрации города Перми (по согласованию) |
Мосеев | - председатель Пермской областной общественной организации Союза журналистов России (по согласованию) |
Сергеев | - президент федерального государственного унитарного предприятия "Пермская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Т7" (по согласованию). |
Положение
об областном координационном совете по информационной
поддержке реформы жилищно-коммунального хозяйства
1.1 Областной координационный совет по информационной поддержке реформы жилищно-коммунального хозяйстваобласти (далее - штаб) создается в целях информационно-пропагандистского обеспечения реформы жилищно-коммунального хозяйства (далее - реформа ЖКХ) на территории области.(с изменениями распоряжения администрации области от 24 декабря 2002 года N 616-р )
1.2 В своей работе штаб руководствуется законодательством Российской Федерации и Пермской области, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи
Основными задачами штаба являются:
2.1 Организация работы по информационно-пропагандистскому обеспечению реформы ЖКХ через средства массовой информации, создание творческих групп для подготовки аудио-, видео- и печатных материалов.
2.2 Оказание организационно-методической, правовой помощи органам местного самоуправления, общественным организациям, товариществам собственников жилья, подрядным организациям по вопросам пропаганды реформы ЖКХ.
2.3 Контроль за информационным обеспечением реформы ЖКХ и оперативное реагирование через средства массовой информации на изменение ситуации.
2.4 Разработка предложений и рекомендаций для администрации области, управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области, органов местного самоуправления по совершенствованию методов и форм информационного обеспечения реализации реформы ЖКХ.
2.5 Обобщение и пропаганда положительного опыта в ходе реализации реформы ЖКХ.
2.6 Взаимодействие с областной комиссией по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2.7 Контроль за использованием средств, выделяемых на информационно-пропагандистское обеспечение реформы ЖКХ.
3.1 Состав штаба формируется из числа работников аппарата администрации области и управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области, специалистов по общественным коммуникациям, опытных сотрудников средств массовой информации и представителей общественных организаций, занимающихся вопросами реализации задач реформы ЖКХ.
3.2 Персональный состав штаба утверждается постановлением губернатора области.
3.3 Заседания областного координационного совета по информационной поддержке реформы жилищно-коммунального хозяйства проводятся по мере необходимости в соответствии с планом работы, утвержденным членами областного координационного совета (в редакции распоряжения администрации области от 24 декабря 2002 года N 616-р)
3.4 Заседание штаба правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 всех членов штаба.
3.5 Решение штаба принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов комиссии.
3.6 Решения штаба носят рекомендательный характер и могут служить основанием для принятия действенных мер структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления.
3.7 На основе получаемой текущей информации ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, штаб готовит аналитическую записку об информационно-пропагандистском обеспечении реформы ЖКХ в области.
Рекомендации
по информационно-пропагандистскому обеспечению
проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства
в муниципальных образованиях
Целью разработки рекомендаций по информированию общественности является достижение и поддержание правильного понимания населением преобразований в жилищно-коммунальной сфере.
1. Обстановка, сложившаяся вокруг реформы
жилищно-коммунального хозяйства
Ситуация, сложившаяся в области вокруг реформы жилищно-коммунального хозяйства, не является однозначно благоприятной для развития преобразований в отрасли.
С одной стороны, опросы общественного мнения показывают, что в среднем по области число противников проведения жилищно-коммунальной реформы пока превышает число ее сторонников почти в 3-4 раза. Наибольшее число противников реформы отмечено в городах области. С другой стороны, тональность средств массовой информации (далее СМИ) в отношении реформы нельзя однозначно определить как позитивную.
Достижением первого этапа пропаганды реформы можно считать утверждение в СМИ формулы "необходимости проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства". СМИ в целом сходятся на том, что существующее состояние в данной сфере неприемлемо и требует реформирования.
Негативное отношение к реформе базируется на недоверии части населения области и СМИ к проводимой администрацией области реформе жилищно-коммунального хозяйства. К сожалению, можно отметить, что пока негативные оценки в отношении проводимой реформы звучат более сильно, в первую очередь потому, что они основаны на воспринимаемых массовым сознанием аргументах, среди них:
реформа приведет к неминуемому повышению оплаты жилья при неясности вопроса по порядку предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
проведение реформы даст возможность выселения из квартир в случае неспособности платить повышенную квартплату;
при повышении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги малоимущие слои населения жилищными субсидиями не будут обеспечиваться.
В данной ситуации особенно необходима активная пропагандистская кампания и создание информационно-пропагандистского штаба по сопровождению хода реформы ЖКХ.
Основной задачей кампании на первом этапе является изменение сложившихся негативных аспектов образа реформы.
Образ реформы должен быть выстроен согласно следующим принципам:
основная задача текущего момента - навести элементарный порядок, учет и контроль, понять реальные расходы и оценить возможность их снижения;
задача реформы - не увеличение расходов, а увеличение доходов населения за счет возможности реальной экономии бюджетных средств, ежемесячно вкладываемых ими в коммунальное хозяйство. Население, включая пенсионеров, тратит на коммунальное хозяйство свои деньги в виде прямых платежей на оплату жилья и коммунальных услуг, а также налоговых платежей через бюджеты на оплату потерь, бесхозяйственности естественных локальных монополий. Цель реформы вернуть людям деньги;
реформа - источник повышения доходов людей, которые сами смогут распоряжаться жильем через создание товариществ собственников жилья, нанимать на конкурсной основе организации для обслуживания, контролировать их расходы;
каждый будет платить только за себя, а не обеспечивать "уравниловку", в том числе платить за тех, кто расточительно относится к воде, газу, теплу;
расходование воды, электричества, тепла может проходить только под контролем населения через организацию подомового (поквартирного) учета потребления энергоресурсов;
в планах реформы учтен фактор малоимущих, которым будет обеспечено получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
противники реформы - в первую очередь естественные локальные монополии, некоторые руководители, политические деятели, ищущие политических дивидендов в росте социальной напряженности.
Чрезвычайно важный блок информационной кампании связан со своевременным и точным доведением информации о предпринимаемых мерах социальной защиты. При этом для групп населения, являющихся потенциальными получателями социальной помощи, информация должна доводиться с максимальной степенью подробности.