ГИС ОГВ Пермской области по направлениям разработки, составу решаемых задач, составу обрабатываемых данных должна соответствовать, уточнять и дополнять ГИС ОГВ Российской Федерации с более глубокой проработкой задач и состава данных на уровнях администрации области.
Основные направления разработки и внедрения геоинформационной системы для органов государственной власти Пермской области состоят в решении перечисленных ниже функциональных задач по следующим разделам:
2.1 Социально-экономическое состояние области:
Анализ учетно-статистической информации для управления комплексным развитием территории на основе обобщающих показателей социально-экономического развития области (уровень, пропорции, динамика);
Подготовка данных по административно-территориальным образованиям (общая характеристика территорий, выборные и исполнительные органы, структура имущественных показателей, характеристика инфраструктуры);
Учет распределения населения по территориям, миграционные процессы, социальная защита, трудоустройство и занятость населения, уровень жизни населения (содержащий показатели средней зарплаты, реальных доходов на душу населения);
Поддержка процессов разработки планов и прогноз социально-экономического развития области и ее территории на основе параметрических сведений о сценарии экономической реформы, сведений о порядке и механизме ценообразования, финансирования промышленности и социальной среды и т.п.;
Поддержка и управление процессами приватизации, информационное обеспечение по учету и разграничению собственности, подготовка данных по оценке и управлению государственной собственностью.
2.2 Экономика и финансы:
Подготовка бюджета области и его исполнение, контроль движения финансов, финансовые показатели области;
Анализ эффективности местной налоговой политики, взаимодействие налоговых служб по налогообложению физических и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством;
Формирование обобщенных внутренних потребностей и предложений по экспорту и импорту продукции, поиск и подбор партнеров-потребителей и производителей, определение видов и объемов ввозимой и вывозимой продукции и согласование ценовой политики по ее реализации;
Информационное обеспечение инвестиционных проектов, взаимодействие банковских систем при решении вопросов кредитования, взаимодействие товарных, фондовых бирж, торговых домов для обеспечения территории материальными ресурсами;
Уровень монополизма и динамика его изменения, формирование мероприятий по ценовой политике, качеству продукции, товаров и услуг, экологическому состоянию объектов и т.д.
2.3 Экология, ресурсы и природопользование:
Ведение земельного кадастра;
Кадастр природных ресурсов (лесное хозяйство, водное хозяйство и гидротехнические сооружения, полезные ископаемые);
Ведение реестра собственности;
Анализ ресурсов по их видам, темпам потребления и уровням переработки;
Определение и распределение квот на использование территориальных ресурсов и поиск выгодных партнеров по их реализации, развитие хозяйственной инфраструктуры области;
Создание и ведение базы экологического состояния территории области (физическое, химическое, биологическое загрязнение атмосферы, почвы, подпочвы, поверхностных и подземных вод с учетом источников, масштабов и повторяемости), создание системы постов наблюдения;
Мониторинг по охране окружающей среды, прогнозирование и оценка последствий принимаемых решений;
Анализ влияния среды обитания на состояние здоровья населения, разработка программ улучшения среды обитания;
Обеспечение деятельности территориальных органов Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, в том числе создание базы данных потенциально опасных объектов природного и техногенного характера, оценка и прогнозирование возможного возникновения и последствий чрезвычайных ситуаций.
2.4 Транспорт, связь:
Сбор и обработка информации для оценки состояния и развития транспорта, подготовка данных для развития транспортной сети на территории области, формирование и контроль выполнения программ развития транспорта;
Сбор и обработка информации для оценки состояния систем связи области, формирование и контроль выполнения программ развития связи.
2.5 Коммунальное хозяйство и строительство:
Сбор и обработка информации для оценки состояния коммунального хозяйства области, подготовка данных по формированию программ развития коммунального хозяйства области;