Недействующий


ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 1999 года N 93


Об утверждении Концепции
географической информационной  системы   
для  органов государственной власти Пермской
области на 1999-2001 гг.

В целях формирования и развития единого информационного пространства Пермской области, для обеспечения единого подхода к созданию геоинформационных систем, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 16.01.95 N 40 "Об организации работ по созданию геоинформационных систем органов государственной власти"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1 Утвердить прилагаемую Концепцию географической информационной системы для органов государственной власти Пермской области на 1999-2001 гг.

2 Департаментам, комитетам, управлениям и отделам администрации области в двухмесячный срок представить в главное управление экономики администрации области предложения в проект программы создания геоинформационной системы по задачам своего структурного подразделения.

3 Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области, начальника главного управления экономики Чебыкина В.Л.

Губернатор области
 Г.В.Игумнов

Приложение
к постановлению губернатора области
от 22 марта 1999 года  N 93

Администрация Пермской области
Главное управление экономики


КОНЦЕПЦИЯ
географической информационной системы
для органов государственной власти Пермской области
на 1999-2001 гг.

ГИС-ОГВ

г.Пермь


Оглавление

1 Введение                                                                                              3

2 Основные направления создания ГИС-ОГВ                             3

3 Пользователи ГИС-ОГВ                                                                   7

4 Информационная база ГИС-ОГВ                                                 9

4.1 Цифровые карты                                                                            10

4.2 Информационные базы                                                               16

4.3 База территориально-привязанных данных                          18

4.4 Система управления информационными базами               18

4.5 Вопросы нормативно-правовой основы                                  19

5 Разработчики геоинформационной системы органов

  государственной власти области                                                    19

6 Этапы разработки и перечень первоочередных проектов,

  разрабатываемых для органов государственной власти         23

7 Источники финансирования работ по созданию ГИС-ОГВ   25

8 Использованная литература и другие источники                     26

9 Исполнители                                                                                       27

Приложение 1 (справочное). Структура администрации Пермской

   области                                                                                                  28

Приложение 2 (справочное). Перечень структурных подразделений

   федеральных органов власти Российской Федерации, действующих

   на территории Пермской области                                                 30

Приложение 3. Перечень основных документов, обеспечивающих

   правовую защиту информации                                                       32

Приложение 4. Соглашение между Администрацией Пермской области

   и Федеральной службой геодезии и картографии России    34

1 Введение

Разработка Концепции выполнена в соответствии с планом действий администрации области по реализации программы губернатора области на 1997 год и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. N 40 "Об организации работ по созданию геоинформационной системы органов государственной власти".

Концепция геоинформационной системы для органов государственной власти (далее - ГИС ОГВ) определяет основные структурные решения, направления разработки, требования к функциональному содержанию и перечень основной информации. Концепция должна быть положена в основу программы создания ГИС ОГВ Пермской области.

Целью ГИС ОГВ является обеспечение органов государственной власти актуальной, достоверной и комплексной информацией для оперативного всестороннего исследования, оценки и обоснования управленческих решений. ГИС ОГВ разрабатывается для повышения эффективности управления администрации области и территорий. Развитие территорий решается на основе анализа многоаспектной разнородной информации. Эта информация имеет общий признак - она пространственно привязана и относится к конкретным территориям. Концепция предлагает базировать хранимые в ГИС ОГВ данные на общей топографо-геодезической основе для обеспечения взаимоувязанного документально точного представления различных аспектов информационных моделей объектов управления.

ГИС ОГВ должна разрабатываться как составная часть единого информационного пространства Пермской области. Применение ГИС ОГВ существенно повысит качество решения проблем социально-экономического развития области. Последующая интеграция ГИС ОГВ Пермской области с ГИС ОГВ Российской Федерации позволит дать правильное представление о проблемах области на уровне Правительства России.

2 Основные направления создания ГИС ОГВ

ГИС ОГВ Пермской области по направлениям разработки, составу решаемых задач, составу обрабатываемых данных должна соответствовать, уточнять и дополнять ГИС ОГВ Российской Федерации с более глубокой проработкой задач и состава данных на уровнях администрации области.

Основные направления разработки и внедрения геоинформационной системы для органов государственной власти Пермской области состоят в решении перечисленных ниже функциональных задач по следующим разделам:

2.1 Социально-экономическое состояние области:

Анализ учетно-статистической информации для управления комплексным развитием территории на основе обобщающих показателей социально-экономического развития области (уровень, пропорции, динамика);

Подготовка данных по административно-территориальным образованиям (общая характеристика территорий, выборные и исполнительные органы, структура имущественных показателей, характеристика инфраструктуры);

Учет распределения населения по территориям, миграционные процессы, социальная защита, трудоустройство и занятость населения, уровень жизни населения (содержащий показатели средней зарплаты, реальных доходов на душу населения);

Поддержка процессов разработки планов и прогноз социально-экономического развития области и ее территории на основе параметрических сведений о сценарии экономической реформы, сведений о порядке и механизме ценообразования, финансирования промышленности и социальной среды и т.п.;

Поддержка и управление процессами приватизации, информационное обеспечение по учету и разграничению собственности, подготовка данных по оценке и управлению государственной собственностью.

2.2 Экономика и финансы:

Подготовка бюджета области и его исполнение, контроль движения финансов, финансовые показатели области;

Анализ эффективности местной налоговой политики, взаимодействие налоговых служб по налогообложению физических и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством;

Формирование обобщенных внутренних потребностей и предложений по экспорту и импорту продукции, поиск и подбор партнеров-потребителей и производителей, определение видов и объемов ввозимой и вывозимой продукции и согласование ценовой политики по ее реализации;

Информационное обеспечение инвестиционных проектов, взаимодействие банковских систем при решении вопросов кредитования, взаимодействие товарных, фондовых бирж, торговых домов для обеспечения территории материальными ресурсами;

Уровень монополизма и динамика его изменения, формирование мероприятий по ценовой политике, качеству продукции, товаров и услуг, экологическому состоянию объектов и т.д.

2.3 Экология, ресурсы и природопользование:

Ведение земельного кадастра;

Кадастр природных ресурсов (лесное хозяйство, водное хозяйство и гидротехнические сооружения, полезные ископаемые);

Ведение реестра собственности;

Анализ ресурсов по их видам, темпам потребления и уровням переработки;

Определение и распределение квот на использование территориальных ресурсов и поиск выгодных партнеров по их реализации, развитие хозяйственной инфраструктуры области;

Создание и ведение базы экологического состояния территории области (физическое, химическое, биологическое загрязнение атмосферы, почвы, подпочвы, поверхностных и подземных вод с учетом источников, масштабов и повторяемости), создание системы постов наблюдения;

Мониторинг по охране окружающей среды, прогнозирование и оценка последствий принимаемых решений;

Анализ влияния среды обитания на состояние здоровья населения, разработка программ улучшения среды обитания;

Обеспечение деятельности территориальных органов Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, в том числе создание базы данных потенциально опасных объектов природного и техногенного характера, оценка и прогнозирование возможного возникновения и последствий чрезвычайных ситуаций.

2.4 Транспорт, связь:

Сбор и обработка информации для оценки состояния и развития транспорта, подготовка данных для развития транспортной сети на территории области, формирование и контроль выполнения программ развития транспорта;

Сбор и обработка информации для оценки состояния систем связи области, формирование и контроль выполнения программ развития связи.

2.5 Коммунальное хозяйство и строительство:

Сбор и обработка информации для оценки состояния коммунального хозяйства области, подготовка данных по формированию программ развития коммунального хозяйства области;

Анализ состояния жилищного фонда и инженерных систем жизнеобеспечения населения, информационная поддержка строительного комплекса, формирование программ развития строительного комплекса.

2.6 Сельское хозяйство:

Поддержка и управление в сфере агропромышленного комплекса;

Поддержка и управление процессами использования земельных ресурсов;

Прогноз и анализ производства сельскохозяйственной продукции;

Оценка эффективности капиталовложений в сельское хозяйство;

Оценка состояния потребительского рынка.

2.7 Здравоохранение, образование и культура:

Анализ состояния здоровья населения по территориям, состояния системы здравоохранения, подготовка данных для развития здравоохранения в области и по ее территориям;

Анализ состояния образования по территориям области;

Учет культурных ценностей в области, развитие информационной системы обеспечения привлекательности для инвестиций и туризма.

2.8 Общественный порядок, оборона и безопасность:

Анализ криминогенной обстановки в области и в отдельных территориальных образованиях;

Информационная поддержка правоохранительных органов, в том числе создание картографических баз данных (транспортные сети, системы регулирования транспортных потоков, охраняемые объекты и т.д.), базы данных по населению области, системы связи УВД.

Состояние мобилизационного резерва;

Районы дислокации в/ч и их состояние.

2.9 Социально-политическое состояние:

Сбор и обработка информации по анализу общественного мнения;

Оперативная оценка текущей социально-экономической и политической ситуации, анализ и прогноз уровня социально-политической напряженности в разрезе территорий и различных социальных групп;

Информация о партиях, движениях, отдельных политических лидерах, уровень поддержки по территориям.

Предпосылками успешной реализации перечисленных задач являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»