3.1. Средства фонда имеют целевое назначение, не подлежат изъятию, используются и распределяются для финансирования целевой территориальной Программы.
3.2. Средства фонда могут использоваться на следующие мероприятия по воспроизводству минерально-сырьевой базы:
- геолого-геофизические, геолого-съемочные и поисково-оценочные работы;
- гидрогеологическую и инженерно-геологическую съемку, мониторинг и охрану геологической среды;
- научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные работы, связанные с воспроизводством минерально-сырьевой базы Пермской области;
- геологическое информационное обеспечение;
- воспроизводство и охрану подземных пресных и минеральных вод;
- частичное содержание территориального органа по управлению государственным фондом недр;
- экспертизу материалов, связанных с воспроизводством минерально-сырьевой базы;
- осуществление технического перевооружения, производство и приобретение специальной техники, транспортных средств, приборов и оборудования, полевого и экспедиционного снаряжения и другого имущества для выполнения территориальных программ геологического изучения недр: для государственных и муниципальных организаций - на безвозвратной основе, при этом вновь приобретаемое или создаваемое имущество является областной государственной собственностью и используется указанными организациями безвозмездно; для организаций других форм собственности - на возвратной основе; за период пользования средствами фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы либо имуществом, приобретенным (произведенным) за счет средств фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы, с организаций всех форм собственности, кроме государственных и муниципальных, взимается плата в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
(абз. в ред. Закона Пермской области от 26.02.2001 N 1378-218 (ред. 05.11.2001)
- выплату вознаграждений за открытие и разведку месторождений полезных ископаемых регионального и местного значения;
- другие мероприятия, связанные с воспроизводством минерально-сырьевой базы области;
- осуществление обустройства баз государственных геологических организаций (строительство и приобретение жилья и объектов социальной сферы, создание баз строительной индустрии, содержание объектов социальной сферы, строительство, реконструкция и ремонт производственных и непроизводственных зданий и сооружений, включая коммуникации и инженерное оборудование) для выполнения территориальных программ геологического изучения недр в пределах средств, предусмотренных на эти цели в проектно-сметной документации, при этом вновь создаваемое или приобретаемое имущество является областной государственной собственностью и используется организациями безвозмездно.
(абз. введен Законом Пермской области от 26.02.2001 N 1378-218 (ред. 05.11.2001)
3.3. Государственным заказчиком работ, выполняемых в рамках территориальной Программы, является, как правило, территориальный орган управления государственным фондом недр. По решению распорядителя средств фонда функции государственного заказчика по отдельным работам могут быть переданы другим организациям, способным выполнять данные функции. Передача функций оформляется соответствующим договором между распорядителем средств фонда и организацией, которой передаются функции государственного заказчика.
3.4. Механизм формирования и использования средств фонда включает следующий порядок:
3.4.1. Главное управление финансов и налоговой политики администрации области ежемесячно, не позднее 27 числа каждого месяца, перечисляет на счет фонда все отчисления и платежи, указанные в п. 2.1 настоящего Положения, поступившие на месячную отчетную дату.
3.4.2. Государственный заказчик работ, выполняемых в соответствии с территориальной Программой, не позднее 20 числа месяца, предшествующего очередному кварталу, представляет распорядителю средств фонда предложения по финансированию работ на очередной квартал, составленные с учетом состояния выполнения работ по объектам территориальной Программы.
3.4.3. По окончании полугодия (не позднее 20 июля) и года (не позднее 20 января), государственный заказчик работ представляет распорядителю средств фонда отчет о фактических затратах по объектам территориальной Программы и результатах выполненных работ с предложениями по их дальнейшему проведению и финансированию.
3.4.4. Распорядитель средств фонда, учитывая представленные предложения и отчеты (по п.п. 3.4.2 и 3.4.3 настоящего Положения), ежемесячно, в срок не позднее 15 числа каждого месяца, перечисляет на счет государственного заказчика работ средства, необходимые для их выполнения.
3.4.5. Оплата работ, выполненных за счет средств фонда, производится государственным заказчиком по расценкам, установленным нормативными документами по сметному ценообразованию, утвержденным Министерством природных ресурсов Российской Федерации, при предъявлении актов обмера или сводных реестров выполненных работ, утвержденных государственным заказчиком.