АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 1997 года № 222


О Положении о главном управлении
внутренних дел Пермской области

(с изменениями на 16 октября 2000 года)

_______________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением администрации Пермской области от 10 февраля 1999 года № 45;

указом губернатора Пермской области от 16 октября 2000 года № 262;

указом губернатора Пермской области от 5 сентября 2003 года № 172.

_______________________________________________________________


В связи с изменениями в гражданском законодательстве и изданием приказа Министра МВД России от 8 апреля 1996 г. N 180-дсп

постановляю:

1. Пункт утратил силу на основании указа губернатора Пермской области от 5 сентября 2003 года № 172. См. старую редакцию.

2. Считать утратившими силу постановление главы администрации области от 30.09.92 № 192 "Об утверждении Положения об УВД и составе коллегии УВД" и постановление губернатора области от 06.07.95 № 191 "О внесении изменений в приложение к постановлению главы администрации области от 30.09.92 № 192".

3. Пункт утратил силу на основании указа губернатора Пермской области от 5 сентября 2003 года № 172. См. старую редакцию.

Губернатор
Пермской области
Г.В. Игумнов


Приложение
к постановлению губернатора Пермской области
от 19 июня 1997 года № 222


ПОЛОЖЕНИЕ
о главном управлении внутренних дел Пермской области

(в редакции постановления администрации области от 10 февраля 1999 года № 45)



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Главное управление внутренних дел Пермской области (далее ГУВД) является органом исполнительной власти области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечение общественной безопасности;

входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и образуется губернатором области в соответствии с Типовым положением об МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, утвержденным приказом Министра МВД России от 08.04.96 N 180-дсп.

1.2 ГУВД подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) и губернатору области в пределах его компетенции.

1.3 ГУВД в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Уставом, законами и иными правовыми актами области, настоящим Положением.

1.4 Гражданская правосубъектность ГУВД и подведомственных ему учреждений и предприятий определяется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.94 № 96 "О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности", приказом Министра МВД России от 08.04.96 N 180-дсп и настоящим Положением.

1.5 ГУВД является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, переданное в оперативное управление комитетом по управлению государственным имуществом Пермской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетные и иные счета в банковских учреждениях. Организационно-правовая форма ГУВД - государственное учреждение.

1.6 ГУВД возглавляет систему органов внутренних дел области, в которую входят: управления (отделы) внутренних дел районов, городов области, Коми-Пермяцкого автономного округа, органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы, иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел.

1.7 При ГУВД создается управление вневедомственной охраны, которое является юридическим лицом, имеет гербовую печать, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, в том числе и валютные. Численность управления устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны. Структура и штаты управления утверждаются начальником ГУВД. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.

1.8 Штаты аппарата ГУВД, подведомственных ему подразделений, предприятий, учреждений, организаций, городских и районных органов разрабатываются на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России, и утверждаются начальником ГУВД (за исключением подразделений, отнесенных к компетенции МВД России).

1.9 Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности ГУВД осуществляются самостоятельно в соответствии с нормативными актами МВД России.

1.10 Местонахождение ГУВД: г. Пермь, Комсомольский проспект, 74.

1.11 Деятельность ГУВД строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими государственными органами и общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.

ГУВД информирует полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии преступности в регионе, принимаемых мерах по укреплению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений. (абзац дополнен указом губернатора Пермской области от 16 октября 2000 года № 262)


1.12 Организационной основой деятельности ГУВД являются федеральные и областные программы борьбы с преступностью, собственные перспективные и текущие планы работы.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами ГУВД являются:

2.1 Обеспечение личной безопасности, прав, свобод и законных интересов граждан.

2.2 Осуществление мер по выявлению, предупреждению, пресечению преступлений и административных правонарушений, расследованию уголовных дел, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.

2.3 Организация охраны государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности.

2.4 Обеспечение охраны общественного порядка, общественной, дорожной и пожарной безопасности.

2.5 Оказание помощи в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

2.6 Обеспечение исполнения уголовных наказаний, а также административных взысканий, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.

2.7 Руководство подведомственными органами внутренних дел по выполнению возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности.

2.8 Принятие мер к обеспечению законности в деятельности подведомственных органов внутренних дел.

2.9 Организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров органов, подразделений и учреждений внутренних дел, укрепление их материально-технической базы.

3. ФУНКЦИИ

3.1 Разрабатывает и реализует комплексные программы по укреплению правопорядка и борьбы с преступностью, совершенствованию деятельности органов внутренних дел области. Участвует в формировании и выполнении федеральных и областных программ по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности.

3.2 Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции ГУВД, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с деятельностью органов внутренних дел.

3.3 Организует в пределах своей компетенции работу по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и административных правонарушений, устранению условий и обстоятельств, способствующих их совершенствованию.

3.4 Обеспечивает порядок на улицах, площадях, спортивных сооружениях, транспортных магистралях, в парках, кинотеатрах, курортно-оздоровительных учреждениях и других общественных местах городов и населенных пунктов области.

3.5 Организует на обслуживаемой территории оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание и производство предварительного следствия в пределах и порядке, установленных действующим законодательством.

3.6 Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких преступлений, а также преступлений, носящих организованный и межрайонный (межрегиональный) характер, расследованию уголовных дел о данных преступлениях; оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании уголовных дел.

3.7 Организует и осуществляет на территории области розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, а также идентификацию личности неопознанных трупов и розыск похищенного имущества.

3.8 Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной информацией с органами внутренних дел других субъектов Российской Федерации.

3.9 В соответствии с действующим законодательством обеспечивает в установленном порядке государственную защиту судей, должностных лиц органов внутренних дел и контролирующих органов. Принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находятся в опасности.

3.10 Осуществляет в установленном законом порядке учет и регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и ведение оперативно-справочных и розыскных учетов, а также анализ результатов оперативно-служебной деятельности, контролирует ведение соответствующих форм учета в подведомственных органах внутренних дел, принимает меры к своевременному пополнению данных учетов на федеральном уровне.

3.11 Организует и осуществляет производство экспертиз и оперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам об административных правонарушениях, исследования по оперативным материалам, ведение экспертно-криминалистических картотек и коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно-криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях.

3.12 Организует исполнение подведомственными органами внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производство розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий, оказывает практическую помощь в их производстве.

3.13 Организует работу изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений милиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.

3.14 Обеспечивает исполнение в пределах компетенции органов внутренних дел уголовных наказаний и административных взысканий; организует содержание, охрану и конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу; взаимодействует с государственными органами в организации работы по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, а также утративших социально полезные связи.

3.15 Организует работы подведомственных органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы.

3.16 Осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения.

3.17 Участвует в установленном законом порядке в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае его введения на территории области, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

3.18 Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

3.19 Организует работу подведомственных органов внутренних дел по осуществлению контроля за оборотом служебного и гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, выдает лицензии на приобретение, разрешения на хранение и ношение служебного оружия, нарезного охотничьего оружия, открытие и функционирование объектов хранения, использование оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также контроля за правомерным применением цветных копировально-множительных аппаратов и лазерных принтеров.

3.20 Участвует в реализации законодательства Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания и места жительства, порядке выезда за границу и въезда российских граждан, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства; обеспечивает контроль за соблюдением правил регистрации учета населения и паспортных правил, а также правил пребывания в России иностранных граждан.

3.21 Организует и осуществляет государственный контроль за соблюдением органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными и физическими лицами законодательства о безопасности дорожного движения и принимаемых в соответствии с этим законодательством иных нормативных правовых актов; прием экзаменов на право управления автомототранспортными средствами, регистрацию этих средств и выдачу соответствующих документов; регулирование дорожного движения, учет дорожно-транспортных происшествий и других показателей безопасности дорожного движения; принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, организует работу, связанную с допуском транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, обеспечивает регистрацию залога зарегистрированных в Госавтоинспекции средств.

3.22 Организует на основе договоров с собственниками охрану принадлежащего им имущества и инспектирование подразделений охраны предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области.

3.23 Выдает физическим и юридическим лицам лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью, обеспечивает исполнение органами внутренних дел законодательных и иных правовых актов по вопросам частной детективной и охранной деятельности.

3.24 Содействует гражданам, депутатам, кандидатам в депутаты, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций, представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, прав и интересов, если им оказывается противодействие.

3.25 Организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов, сообщений средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел, осуществляет контроль за рассмотрением указанных обращений и сообщений, а также организацией приема граждан в подведомственных органах внутренних дел.

3.26 Осуществляет в соответствии с действующим законодательством подготовку материалов, связанных с реабилитацией лиц, подвергнутых политическим репрессиям.

3.27 Осуществляет в установленном законодательством порядке финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел, учет и составление отчетности об исполнении смет и расходов, обеспечивает рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых на их содержание.

3.28 Обеспечивает выполнение подведомственными органами внутренних дел финансовых планов, заданий, обязательств, соблюдение финансовой, расчетной и сметной дисциплины; осуществляет контроль за производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью; организует выполнение заданий по капитальному строительству объектов органов внутренних дел.

3.29 Организует и проводит контрольно-ревизионную работу в подведомственных органах, подразделениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях внутренних дел; обеспечивает в установленном законом порядке возмещение виновными лицами допущенных растрат, недостач и непроизводительных расходов.

3.30 Проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, обеспечению социально- правовой защиты сотрудников и работников аппарата ГУВД, а также подведомственных им органов, подразделений, предприятий, учреждений, организаций внутренних дел.

3.31 Принимает меры по охране здоровья, обеспечению техники безопасности, улучшению жилищно-бытовых условий сотрудников и работников ГУВД.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»