Недействующий

О бюджетном процессе в Пермской области (с изменениями на 31 декабря 1998 года) (утратил силу от 9 августа 2000 года)

Статья 4. Формы и принципы бюджетного регулирования
1. Основными    формами  бюджетного  регулирования  в  Пермской
области являются:

а) отчисления от федеральных и областных регулирующих налогов;

б) субвенции и дотации;

в) средства, передаваемые по взаимным расчетам.

Величина нормативов отчислений от регулирующих доходов, порядок предоставления и объемы финансовой помощи муниципальным образованиям в форме дотаций, субвенций и взаимных расчетов за счет средств областного бюджета устанавливаются по единой методике, разрабатываемой областной администрацией, согласованной с территориями и утверждаемой Законодательным Собранием Пермской области."

При определении нормативов отчислений от регулирующих налогов, сумм субвенций, дотаций учитываются следующие местные налоги:

а) местные налоги, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и взимаемые на всей ее территории;

б) налоги, вводимые областными органами государственной власти и местного самоуправления.

Нормативы отчислений от регулирующих доходных источников на планируемый финансовый год не могут быть ниже размеров минимальных долей от федеральных и областных налогов, закрепленных областным законом за бюджетами муниципальных образований на постоянной основе.

2. Обоснование решения по регулированию доходной части местных бюджетов осуществляется на основе расчета:

а) налогового потенциала территории, определяемого исходя из фактических поступлений налогов и других доходов в базовом периоде и прогноза изменения поступлений в планируемом бюджетном периоде;

б) величины минимальной бюджетной потребности территории в планируемом периоде.

3. Единая методика расчета минимальных бюджетных потребностей территорий разрабатывается на основе учета объективных факторов и показателей:

а) перечень основных социальных услуг, финансируемых за счет бюджетных средств и гарантируемых жителям всей территории Пермской области независимо от места проживания (минимальные социальные нормативы Пермской области), а также распределение соответствующих бюджетных расходов по уровням бюджетной системы: областной, бюджеты муниципальных образований;

б) сложившийся среднестатистический уровень обеспечения населения объектами инженерно-технической и социальной инфраструктуры на территории области и возможности его изменения в прогнозируемом периоде за счет различных источников;

в) единые либо групповые для однородных территорий минимальные финансовые нормативы по отраслям бюджетных расходов;

г) природно-климатические условия отдельных территорий;

д) численность, социальная, половозрастная структура населения;

е) величина, тип поселения, административно-территориальное значение, географическое расположение населенного пункта;

ж) другие факторы.

4. Для всех территорий закладывается единый уровень обеспечения минимальной бюджетной потребности.

В случае необеспеченности минимальных бюджетных потребностей территорий финансовыми ресурсами преимущественное право на обеспечение своих минимальных бюджетных потребностей имеют территории доноры, для которых процент обеспечения бюджетных потребностей устанавливается более высокий в сравнении с дотационными.

5. Дотации используются в случае недостаточности собственных финансовых ресурсов для финансирования минимального бюджета текущих расходов на отдельных территориях.

6. Субвенции предоставляются на конкретные цели и на определенный срок. Средства по взаимным расчетам используются по целевому назначению. Администрация области осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств на основе предоставления получателем субвенции обязательной отчетности в установленном порядке.

7. Расчет потенциальной возможности сбора налоговых поступлений на определенной территории производится исходя из:

а) прогнозной оценки объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов;

При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения может проводиться в разрезе градообразующих предприятий.

б) максимального уровня ставок налогов и сборов, установленного на территории области федеральными и областными представительными органами власти на планируемый период в пределах их компетенции;

в) объема льгот на текущий финансовый год, предоставляемых плательщикам на территориях области в соответствии с областным и федеральным законодательством;

г) налоговых платежей, осуществляемых филиалами предприятий, расположенными на территориях области по месту нахождения филиалов в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством;