Концепция является основой программно-организационных мер, проводимых соответствующими подразделениями областной администрации, органами местного самоуправления, городскими Думами, общественными советами самоуправления, женскими общественными организациями.
Разрабатываемые программы должны согласовываться с уже действующими, а также включать в себя разработку конкретных проектов, реализующих поставленные цели и задачи. Концепция может уточняться и развиваться при рассмотрении областных и федеральных законов или при разработке соответствующих программ.
При рассмотрении каждого конкретного закона и программы определяется механизм реализации, включающий определение объектов и источников финансирования, сроков и исполнителей.
1. Программно-законодательное обеспечение Концепции
В развитие данной концепции должны быть разработаны следующие приоритетные программы:
"Женщины села"
"Женщины и быт ("Горячая еда из магазина", "Стирка" и др.)
"Рабочие места" ("Детский дворик", "Служащая дома", "Дачная бригада" и др.)
"Поддержка женского предпринимательства"
"Благоустройство городов и сел: гендерный аспект"
----------------
* безработная мать-одиночка, хроник, с больным ребенком, живущая на депрессивной территории, с низкой квалификацией, с доходом ниже прожиточного минимума.
Помимо программного обеспечения женской политики необходимо дальнейшее развитие законодательной базы, регулирующей жизнедеятельность населения Пермской области с учетом гендерного подхода. В перспективе возможна разработка и принятие Законов Пермской области "Охрана репродуктивного здоровья населения Прикамья", "Основы регулирования жизнедеятельности женщин" ("Сбережение народа").
2. Финансовый механизм реализации Концепции
Базируется на принципе финансового партнерства всех субъектов управления различными сторонами жизнедеятельности женщин. Данный принцип предполагает:
- определение в соответствии с Концепцией сфер финансирования;
- выбор конкурентных объектов финансирования;
- расчет сумм финансирования;
- субординацию субъектов финансового партнерства.
Данный алгоритм целесообразно использовать применительно к будущим программам и законам Пермской области, обеспечивающим реализацию Концепции. Однако в период до их разработки отдельные, самые социально-значимые направления улучшения жизни женщин в составе разделов Концепции, требующие безотлагательных действий, могут также начать проводить в жизнь на основе единовременных финансовых вливаний из бюджетов всех уровней и других средств.
3. Мониторинг и контроль показателей эффективности социальной политики в отношении женщин
Принятие Концепции - это только начало формирования и реализации целенаправленной политики в отношении женщин всеми ветвями власти Прикамья. Следующие шаги в данном направлении предусматривают разработку и принятие специальных целевых программ и законов прямого и косвенного действия. Для выявления очередности женских проблем, которые будут преодолеваться с помощью этих программ и законов, необходим мониторинг следующих показателей жизнедеятельности женщин Пермской области:
- численность женщин;
- численность женщин детородного возраста;
- численность женщин-инвалидов;
- количество безработных женщин;
- количество создаваемых женских рабочих мест;
- число женщин, работающих на вредных производствах (рабочих местах);
- количество женщин ("группы риска"), нуждающихся в первоочередной социальной поддержке на основе комплексного подхода;