Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

О ПРОГРАММЕ "ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принято
Законодательным Собранием
Пермской области
12 декабря 1997 года

Рассмотрев проект Программы "Правовая информатизация Пермской области", Законодательное Собрание Пермской области решает:

1. Утвердить Программу "Правовая информатизация Пермской области" (прилагается).

2. Объем финансирования Программы определять ежегодно при формировании бюджета области на предстоящий календарный год.

Губернатор
Пермской области
Г.В.ИГУМНОВ

31.12.97 N 964


Приложение
к решению
Законодательного Собрания
Пермской области
от 31.12.97 N 964

ПРОГРАММА
"ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ"

Пермь - 1997

Содержание

1. Паспорт Программы "Правовая информатизация Пермской области".

2. Содержание проблемы.

3. Цели и задачи Программы.

4. Основные принципы создания системы правовой информатизации Пермской области (СПИ ПО).

5. Организационно-технологические аспекты создания СПИ в Пермской области

  1. Элементы структуры.
  2. Технологические аспекты создания СПИ ПО.

6. Срок реализации Программы.

7. Механизм реализации Программы.

Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"Правовая информатизация Пермской области"

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Указ Президента Российской Федерации от 23.04.93 N 477 "О мерах по ускорению создания центров правовой информации";

Концепция правовой информатизации России, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 28.06.93 N 966;

Указ Президента Российской Федерации от 01.07.94 N 1390 "О совершенствовании информационно-телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации";

Президентская программа "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации", утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 04.08.95 N 808;

Указ Президента Российской Федерации от 24.11.95 N 1178 "О мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов";

постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.96 N 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных";

Концепция программы информатизации Пермской области, утвержденная первым заместителем главы администрации Пермской области Сапиро Е.С. в декабре 1993 года;

Соглашение об информационном взаимодействии между администрацией Пермской области и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) от 27.10.95;

Дополнительное соглашение об информационно-правовом взаимодействии между администрацией Пермской области и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 19.01.96;

Соглашение между Законодательным Собранием Пермской области и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации об информационно-правовом взаимодействии от 20.05.97.

ЗАКАЗЧИКИ И РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ

Государственным заказчиком программы является администрация Пермской области в лице губернатора.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.08.97 N 808 "О президентских программах правовой информатизации" функции по разработке и реализации проектов правовой информатизации России возложены на Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ).

Функции головной организации по реализации программы "Правовая информатизация Пермской области" возложены на центр правительственной связи в Пермской области (ЦПС) согласно Положению о центре правительственной связи в Пермской области. В создании системы правовой информатизации Пермской области (СПИ ПО) участвовали:

Законодательное Собрание Пермской области;

управление юстиции Пермской области;

ЦПС в Пермской области;

информационно-вычислительный центр администрации области;

юридический отдел администрации области;

отдел специальной документальной связи администрации области;

отдел административных органов администрации области;

администрация города Перми;

органы местного самоуправления Пермской области.

Программа разработана в соответствии с Законом Пермской области "О порядке рассмотрения и принятия законов и иных нормативных актов Законодательным Собранием Пермской области".

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программой предусматривается разработка и реализация проектов и мероприятий по следующим направлениям:

правовое обеспечение процессов правовой информатизации;

правовая информатизация правотворческой деятельности органов государственной власти Пермской области;

создание единого информационно-правового пространства органов государственной власти Пермской области и местного самоуправления;

создание эталонной базы "Банк правовых актов Пермской области" в электронном виде (БПА ПО);

создание технологии ведения и поддержания в актуальном состоянии распределенной базы данных правовых актов Пермской области.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в течение 1998-2000 годов.

ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Основными проектами и программными мероприятиями являются:

разработка проектов нормативных актов области, регулирующих отношения в сфере правовой информатизации и использования Банка правовых актов Пермской области;

формирование и развитие регионального центра правовой информации (РЦПИ) на базе регионального информационно-аналитического центра (РИАЦ) ЦПС в Пермской области;

создание и развитие в интересах органов власти и местного самоуправления Пермской области электронных систем доступа к информационно-правовым ресурсам регионального центра правовой информации;

     обеспечение              организационно-правовых              и
организационно-технических  мер  по  предотвращению утечки, утраты и
подделки  информации,  несанкционированных  действий по уничтожению,
модификации, искажению, копированию, блокированию информации;

создание предпосылок для формирования единого общегосударственного информационно-правового пространства и обеспечения взаимодействия с центральным узлом правовой информации Российской Федерации, развернутого на базе НТЦ "Система" ФАПСИ.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация Программы позволит:

повысить оперативность, обоснованность и корректность принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни за счет информатизации правотворческой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермской области;

обеспечить свободный, оперативный доступ к существующим в электронном виде информационно-правовым ресурсам, имеющим официальный статус, со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермской области;

создать организационные и технические возможности информационно-правового обмена с центральным узлом правовой информации на базе НТЦ "Система" и центрами правовой информации субъектов Российской Федерации.

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Финансирование проектов и мероприятий Программы осуществляется поэтапно за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. Объем и источники финансирования для осуществления Программы правовой информатизации Пермской области приведены в приложении 1.

КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет губернатор Пермской области.

Пояснительная схема к паспорту Программы приведена в приложении 2.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Информатизация правовой сферы Российской Федерации осуществляется в соответствии с Концепцией, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.06.93 N 966, и реализуется согласно Президентской программе "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 04.08.95 N 808.

Конечной целью Концепции и Программы является создание Российской автоматизированной системы информационно-правового обеспечения правотворческой и правореализационной деятельности, правового образования и воспитания (РАСИПО), которая представляет собой совокупность взаимосвязанных подсистем правовой информации, реализованных в виде территориально распределенной сети стационарных и тиражируемых банков нормативных актов всех видов, иной правовой и социальной информации.

Кроме этого, создается информационно-телекоммуникационная сеть специального назначения (ИТКС), которая представляет собой защищенную среду для передачи информации, в том числе эталонной.

В настоящее время на территории Российской Федерации:

осуществляется создание эталонной географически децентрализованной правовой базы, используемой в общенациональном информационном пространстве;

сформирован центральный узел правовой информации на базе НТЦ "Система" ФАПСИ, создан центральный интегрированный банк правовой информации;

созданы системы информационно-технического обеспечения Аппарата Президента, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации;

созданы и развиваются электронные системы доступа органов государственной власти Российской Федерации к информационно-правовым ресурсам центрального узла правовой информации;

сформирована телекоммуникационная защищенная среда, объединяющая органы государственной власти субъектов Федерации ("Атлас");

созданы организационно-технические предпосылки для обмена правовой информацией на региональном уровне;

создан Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ) в составе центра правительственной связи в Пермской области, который обеспечивает сопровождение эталонного банка правовых актов федерального уровня, а также формирует и ведет эталонную базу правовых актов Пермской области (областной уровень).

Вместе с этим не создана действенная инфраструктура, обеспечивающая информационно-правовую поддержку органов местного самоуправления Пермской области.

Кроме этого существует и действует несколько разнообразных информационно-поисковых систем правовой информации (ИПС), находящихся в ведении коммерческих структур, обладающих различными по тематике, полноте и достоверности информационными фондами: "Консультант-Плюс", "Кодекс", "Гарант" и другие. Этими ИПС пользуются многие юридические и физические лица, в том числе органы государственной власти и местного самоуправления.

Однако ведомственная разобщенность, информационная и техническая несовместимость, а самое главное, отсутствие надлежащего решения вопросов по защите информации от несанкционированного доступа в процессе передачи, обработки, хранения не позволяют данным поставщикам ИПС придать статус официального документа передаваемой пользователям информации.

В основном же обеспечение юридических и физических лиц правовой информацией осуществляется через различные "бумажные" источники (газетные и журнальные публикации, разнообразные сборники нормативных правовых актов, справочники и т.д.).