Недействующий


ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ


О науке и научно-технической политике
в Пермской области

(с изменениями на 29 декабря 2003 года)
_______________________________________
Документ утратил силу с 20 апреля 2008 года на основании
Закона Пермского края от 02 апреля 2008 года N 220-ПК
_______________________________________

___________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Пермской области от 29 декабря 2003 года № 1160-235.

___________________________________________________________________     



Принят
Законодательным Собранием
Пермской области
24 апреля 1998 года

 

Настоящий Закон содержит правовые, организационные, экономические и социальные нормы и гарантии, регулирующие отношения субъектов научной и научно-технической деятельности между собой, с органами государственной законодательной и исполнительной власти (далее - органы государственной власти) Пермской области, юридическими и физическими лицами.



Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Правовые основы Закона

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике", федеральные и областные нормативные правовые акты в сфере науки и научно-технической политики.

Статья 2. Предмет и сфера действия Закона

1. Предметом действия Закона выступают отношения, возникающие между органами государственной власти Пермской области и субъектами (участниками) научной и научно-технической деятельности, между участниками этих видов деятельности, а также отношения между участниками научной и научно-технической деятельности и потребителями научной продукции (работ, услуг).

2. В случае, если федеральным законом и международным договором Российской Федерации в сфере науки и научно-технической политики предусмотрены иные правила, чем в настоящем Законе, то применяются правила федерального закона и международного договора.

Статья 3. Общие положения о субъектах научной и
научно-технической деятельности и понятия, применяемые в Законе


Субъектами научной и научно-технической деятельности являются физические лица (граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, лица без гражданства в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации, занимающиеся научной деятельностью) и юридические лица при условии, если научная и научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами. Научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующие в соответствии с учредительными документами научной организации. Сфера науки и научно-технической деятельности - сфера профессионального взаимодействия субъектов научной и научно-технической деятельности, органов государственной власти и потребителей научной продукции (работ, услуг).

Статья 4. Основные цели Закона

Основными целями настоящего Закона являются:

закрепление существующих и создание правовых норм и гарантий для научной и научно-технической деятельности и использования ее результатов в материальном производстве и социальной жизни области;

предоставление гарантий невмешательства в творческий процесс и академических свобод ученых;

определение основных положений региональной научно-технической политики;

формирование организационных форм, механизмов управления и финансирования научной и научно-технической деятельности;

определение прав, обязанностей и ответственности субъектов научно-технической политики, субъектов научной и научно-технической деятельности;

создание условий для динамичного социально-экономического развития научно-образовательной базы, подготовки высококвалифицированных научных кадров.

Статья 5. Основные цели и задачи региональной
научно-технической политики Пермской области


1. Основными целями региональной научно-технической политики Пермской области являются:

сохранение, развитие и эффективное использование научно-технического и научно-образовательного комплексов для социально-экономического развития региона, повышения уровня жизни населения области, улучшения состояния окружающей природной среды;

создание регионального механизма инвестирования в наукоемкие технологии для подъема производства;

создание экономических условий, стимулов и механизмов работы хозяйственного комплекса области для выпуска конкурентоспособной продукции на основе научных достижений;

усиление экономической самостоятельности области путем использования технологий двойного применения и конверсии;

создание экономических условий для обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия.

2. Региональная научно-техническая политика имеет следующие основные задачи:

реализация на территории Пермской области региональной составляющей государственной научно-технической политики;

привлечение научного сообщества к решению приоритетных для Пермской области проблем на базе научно- технических разработок, способствующих развитию региона;

привлечение дополнительных российских и зарубежных инвестиций и развитие инновационной деятельности;

содействие разработке и освоению конкурентоспособной наукоемкой продукции;

содействие сохранению и развитию научного потенциала области, привлечению молодежи в сферу науки, интеграции научной деятельности и образования, а также распространению и практической реализации научных достижений;

развитие и поддержка межрегиональных связей и международного сотрудничества в сфере научной деятельности;

социальная поддержка научных и научно-технических работников, экономическое стимулирование их труда.

Статья 6. Формирование региональной научно-технической политики Пермской области


1. Основные направления региональной научно-технической политики утверждаются Законодательным Собранием Пермской области на долгосрочный период (10 лет) и содержат: оценку текущего состояния и развития науки и техники в интересах области и их влияния на решение социально-экономических, экологических и иных проблем области; перечень основных направлений региональной научно-технической политики; обоснование приоритетных направлений научной деятельности; объем финансирования и механизм поддержки научных программ и проектов; рекомендации по совершенствованию правового, финансового, материально-технического и иного обеспечения научной деятельности.

2. Принятые основные направления региональной научно-технической политики передаются в органы государственной власти Российской Федерации для включения в основные направления научно-технической политики Российской Федерации.

3. Приоритетные направления научной и научно-технической деятельности в Пермской области определяются на основании концепции комплексного социально-экономического развития Пермской области и формируются ежегодно администрацией области.

Статья 7. Аттестация и аккредитация субъектов научной
и научно-технической деятельности


На территории Пермской области действуют единые государственные квалификационные требования к научным работникам и единая процедура государственной аттестации научных работников, утвержденные Правительством Российской Федерации. Аккредитация научных организаций на территории Пермской области осуществляется в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации. Свидетельство о государственной аккредитации выдается научной организации, объем научной и (или) научно-технической деятельности которой составляет не менее 70 процентов общего объема работ и уставом которой предусмотрен учёный совет.



Раздел II. УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ


Статья 8. Компетенция Законодательного Собрания Пермской области


Законодательное Собрание в области управления наукой и научно-технической деятельностью: осуществляет законодательное и нормативное регулирование научной и научно-технической деятельности и региональной научно- технической политики; утверждает основные направления региональной научно-технической политики и приоритетные направления научной и научно-технической деятельности; утверждает областной бюджет в части средств, направляемых на научную и научно-техническую деятельность; устанавливает налоговые и иные льготы субъектам научной и научно- технической деятельности и порядок их предоставления; осуществляет контроль за исполнением бюджета в части средств, предусматриваемых на научную и научно-техническую деятельность; создает областной фонд поддержки науки и высшего образования, другие фонды научного, научно-технического и технологического развития, включая инновационные; осуществляет иные полномочия, не отнесенные федеральными законами к ведению органов государственной власти Российской Федерации.

Статья 9. Компетенция администрации Пермской области

Администрация в области управления наукой и научно-технической деятельностью: разрабатывает основные положения региональной научно-технической политики, приоритетные направления научной и научно-технической деятельности в Пермской области; обеспечивает эффективное использование и развитие научно-технического потенциала области; разрабатывает и реализует экономический механизм региональной научно-технической политики; обеспечивает формирование, финансирование и экспертизу региональных научно-технических программ; в установленном порядке осуществляет управление собственностью субъектов научной и научно-технической деятельности, включая их создание, реорганизацию и ликвидацию, контроль за управлением собственностью государственных научных организаций и учреждений, переданных в управление Пермской области; поддерживает информационную систему в сфере науки и образования; осуществляет иные полномочия, не отнесенные федеральными законами к ведению органов государственной власти Российской Федерации.

Статья 10. Формы и методы государственного регулирования
научной и научно-технической деятельности


Государственное регулирование научной и научно-технической деятельности, проведение научно-технической политики органами, государственной власти Пермской области в пределах их компетенции осуществляется путем:

бюджетного финансирования научной и научно-технической деятельности;

предоставления финансовой помощи в форме целевого бюджетного финансирования; контроля за соблюдением государственных норм и стандартов;

антимонопольных мер;

организации экспертизы;

прямых инвестиций и содействия инновационной деятельности.

Статья 11. Органы управления научной и научно-технической деятельностью


На территории Пермской области действуют государственные федеральные и областной органы управления научной и научно-технической деятельностью. Областным органом управления научной деятельностью является администрация области в лице департамента образования и науки.

Статья 12. Правовые отношения по созданию, передаче и
использованию научной и научно-технической продукции


1. Создание, передача и использование научной и научно-технической продукции, а также оказание научных, научно- технических, инженерно-консультационных и иных услуг, оформляются договорами (контрактами) между субъектом научной и научно-технической деятельности и заказчиком или иными потребителями научной и научно-технической продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Проведение исследований по заказу органов государственной власти Пермской области совместно несколькими субъектами научной и научно-технической деятельности или с привлечением иных организаций оформляется договорами о совместной научной деятельности, распределении прибыли и другими договорами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Администрация области вправе устанавливать для аккредитованных субъектов научной и научно-технической деятельности государственный заказ на выполнение научных исследований и опытно-конструкторских работ.

4. Условия владения, пользования и распоряжения научными результатами на любой стадии исследования определяются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермской области и договорами (контрактами) сторон.



Раздел III. РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ


Статья 13. Региональные научно-технические программы

1. Важнейшим механизмом реализации научно-технической политики Пермской области являются региональные перспективные и текущие научно-технические программы, выполняемые на конкурсной основе.

2. Региональные научно-технические программы, формируемые на базе основных направлений региональной научно-технической политики и на основе приоритетных направлений и прогнозов развития науки и техники с учетом результатов анализа экономического и экологического состояния области и внешнеэкономических условий, увязываются с региональной промышленной и экономической политикой.

3. Перспективные научно-технические программы, принимаемые на срок до 5 лет, имеют целевую ориентацию на

- обеспечение условий для сохранения и развития наиболее продуктивной части региональной науки и системы подготовки научных кадров;

- определение приоритетных направлений в научно-технической сфере и концентрацию на них имеющихся ресурсов;

- создание технологической базы перехода на путь экономического роста и повышения качества жизни населения;

- формирование регионального государственного заказа на научные исследования, выполняемые на контрактной, конкурсной основе.

Текущие программы разрабатываются на один год с уточнением распределения средств по направлениям и определением принципа паритетного финансирования.

4. Условия разработки перспективных и текущих программ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ фундаментального и прикладного характера, проведение их анализа и независимой экспертизы, порядок заключения договоров на выполнение конкретных научных проектов, входящих в программы, контроль выполнения договоров и внедрения полученных результатов определяются нормативными правовыми актами губернатора области.

Статья 14. Гарантии приоритетности научной
и научно-технической деятельности


1. Основой гарантий приоритетности научной деятельности в Пермской области являются: предоставление налоговых и иных льгот научным и научно-техническим организациям, учреждениям, предприятиям и коллективам; создание благоприятного инвестиционного климата, способствующего привлечению средств из разных источников для финансирования научной деятельности в области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»