П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И
Об инвестиционном налоговом кредите в Пермской области
Утратило силу на основании:
Закона Пермской области от 30 августа 2001 года № 1685-296
Принят Законодательным Собранием
Пермской области 12 декабря 1997 года
Настоящий Закон устанавливает условия и порядок предоставления инвестиционного налогового кредита за счет платежей по федеральным и областным налогам, зачисляемых в областной и местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами Пермской области.
1. Под инвестиционным налоговым кредитом понимается отсрочка налогового платежа в областной бюджет или местный бюджет, предоставляемая органами государственной власти области или местного самоуправления по согласованию с налоговыми органами в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и настоящим Законом.
2. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен юридическому лицу (далее - налогоплательщику) за счет платежей по федеральным и областным налогам, зачисляемых в областной бюджет и местные бюджеты, с учетом действующих льгот, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом и соответствующими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Право на пользование инвестиционным налоговым кредитом возникает у налогоплательщика с момента заключения с финансовым управлением администрации области или финансовыми отделами органов местного самоуправления (далее финансовые органы) кредитного соглашения о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
4. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким видам налогов с заключением кредитного соглашения по каждому налоговому платежу.
5. Предельный размер средств, используемых на кредитование в виде отсрочки налогового платежа, предусматривается отдельной строкой при утверждении областного и местных бюджетов.
6. За пользование инвестиционным налоговым кредитом с налогоплательщика взимается плата в виде процентов, размер которых должен обеспечивать защиту средств, подлежащих зачислению в областной бюджет и местные бюджеты, от инфляции и не может быть меньше 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент подписания кредитного соглашения.
1. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется налогоплательщику независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности при направлении инвестиций:
а) на техническое перевооружение собственного производства, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, создание новых рабочих мест;
б) на защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами в целях реализации социальной и экономической политики региона;
в) на осуществление внедренческой или инновационной деятельности, в т.ч. создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов.
2. Инвестиционный налоговый кредит не может быть предоставлен налогоплательщику:
а) имеющему задолженность перед соответствующим бюджетом;
б) использовавшему в предыдущем финансовом году менее 100 % начисленных амортизационных отчислений на цели, указанные в подпунктах "а" и "в" п.1 настоящей статьи.
1. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается губернатором области или главой местного самоуправления по согласованию с налоговой инспекцией по месту учета налогоплательщика на основании заключения соответствующей комиссии по инвестиционной политике, формируемой в соответствии с Положением о комиссии, утверждаемым указанными должностными лицами.
2. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении инвестиционного налогового кредита является заявление налогоплательщика, одновременно с которым должны быть представлены документы, подтверждающие право на получение кредита в соответствии со ст.2 настоящего Закона, а также данные о предполагаемых сроках и источниках его погашения.
Типовые формы документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении инвестиционного налогового кредита, разрабатываются и утверждаются соответствующей комиссией по инвестиционной политике.
3. Заключение комиссии по вопросу о предоставлении инвестиционного налогового кредита дается в течение месяца со дня подачи заявления налогоплательщиком. Заключение должно включать рекомендацию о ставке процента за пользование инвестиционным налоговым кредитом и сроке кредита, которая учитывается при принятии решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
4. Принятое с учетом заключения комиссии решение должностного лица, указанного в п.1 настоящей статьи, служит основанием для заключения кредитного соглашения о предоставлении инвестиционного налогового кредита между налогоплательщиком и финансовым управлением администрации области или финансовым органом местного самоуправления, отвечающим за исполнение соответствующего бюджета.
1. Кредитное соглашение заключается между налогоплательщиком и финансовым органом, отвечающим за исполнение соответствующего бюджета, по согласованию с налоговой инспекцией по месту учета налогоплательщика.
2. Типовая форма кредитного соглашения утверждается губернатором области или главой местного самоуправления по согласованию с соответствующим налоговым органом.
3. Кредитное соглашение составляется в трех экземплярах, первый из которых остается в соответствующем финансовом органе, второй передается налогоплательщику, а третий в течение 5 дней со дня подписания соглашения направляется финансовым органом в налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика.
Кредитное соглашение вступает в силу с 1-го числа первого месяца квартала, следующего за подписанием соглашения.
4. Максимальный срок предоставления инвестиционного налогового кредита не может превышать 3 лет со дня заключения соответствующего соглашения.
5. Налоговый кредит не может превышать 50% сумм по конкретному налогу, зачисляемому в областной бюджет и местные бюджеты, в пределах финансового года или в пределах действия кредитного соглашения.
6. Кредитное соглашение должно содержать сведения:
а) о сумме кредита, в виде отсрочки уплаты налога, с указанием конкретного налога, по которому он подготовлен с разбивкой по каждому финансовому году;
б) о сроке действия соглашения;
в) о целях использования кредита;
г) о величине процентной ставки кредита;
д) о сроках и порядке погашения суммы кредита и процентов по кредиту;
е) о порядке расчета по кредиту;
ж) об ответственности налогоплательщика за нарушение условий соглашения.
7. Кредитное соглашение о предоставлении инвестиционного налогового кредита должно содержать положение, дающее право соответствующему финансовому органу:
требовать и получать от налогоплательщика информацию о характере использования средств, получаемых в результате предоставления инвестиционного налогового кредита;
проводить проверку обоснованности использования средств инвестиционного налогового кредита непосредственно у налогоплательщика;
расторгнуть кредитное соглашение по основаниям, предусмотренным ст.7 настоящего Закона.
8. По окончании финансового года налоговые органы, на основании расчетов налогоплательщика по налоговым платежам и документов, подтверждающих фактический объем инвестиций, корректирует величину отсроченных налоговых платежей по каждому виду налога:
при превышении суммы отсроченных налоговых платежей в областной бюджет над объемом документально подтвержденных инвестиций, оговоренных ст.2 настоящего Закона, налоговая инспекция по месту учета налогоплательщика увеличивает сумму налога на выявленную разницу, с начислением пени на доначисленные суммы налога, в соответствии с налоговым законодательством;
при полном отсутствии инвестиций, оговоренных ст.2 настоящего Закона, налоговая инспекция корректирует величину налогового платежа с начислением пени в соответствии с налоговым законодательством.
9. Наличие у налогоплательщика одного или нескольких действующих кредитных соглашений о предоставлении налогового кредита не является основанием для отказа в заключении другого кредитного соглашения о предоставлении инвестиционного налогового кредита за счет платежей, зачисляемых в областной или местные бюджеты и не являющихся предметом действующего кредитного соглашения.
1. Налогоплательщик, которому инвестиционный налоговый кредит предоставлен на основании расчетов о предполагаемых размерах налоговых платежей, обязан представлять налоговой инспекции по месту своего учета соответствующую отчетность для исчисления налогов в порядке, установленном действующим налоговым законодательством.
Суммы фактически причитающихся к уплате платежей, превышающие размер инвестиционного налогового кредита, подлежат уплате в общеустановленном порядке.
2. Исчисление причитающихся к уплате налоговых платежей и начисление процентов за пользование инвестиционным налоговым кредитом по окончании финансового года в соответствии с п.8 ст.4 настоящего Закона осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Взыскание платежей, по которым отсрочен срок исполнения налогового обязательства, и процентов за пользование инвестиционным налоговым кредитом осуществляется в сроки, предусмотренные кредитным соглашением.
Зачисление сумм указанных процентов производится на раздел бюджетной классификации, соответствующий виду налогового платежа, по которому предоставлен инвестиционной налоговый кредит.
3. Налогоплательщик, пользующийся инвестиционным налоговым кредитом, обязан обеспечить ведение учета движения полученных в связи с этим денежных средств на отдельных субсчетах соответствующих счетов бухгалтерского учета.
Финансовое управление администрации области и финансовые органы местного самоуправления области при составлении и исполнении соответствующих бюджетов обеспечивают учет сумм налоговых платежей, по которым предоставлен инвестиционный налоговый кредит, а также сумм, поступающих в счет погашения инвестиционного налогового кредита и процентов, взимаемых за его предоставление.
Основанием для такого учета являются кредитные соглашения о предоставлении инвестиционного налогового кредита и информация Государственной налоговой инспекции по Пермской области о фактических суммах налоговых обязательств, по которым отсрочен срок исполнения в соответствии с настоящим Законом, а также суммах погашения инвестиционного налогового кредита и уплаченных процентах.
1. Действие кредитного соглашения о предоставлении инвестиционного налогового кредита прекращается:
а) по истечении срока действия соглашения;
б) при досрочной уплате налогоплательщиком всей суммы инвестиционного налогового кредита и соответствующих процентов;
в) в случае ликвидации налогоплательщика.
2. Кредитное соглашение может быть расторгнуто до истечения срока его действия:
а) в случае установления факта недостоверности сведений или документов, на основании которых было принято решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
б) в случае привлечения налогоплательщика к ответственности за нарушение налогового законодательства в период действия кредитного соглашения о предоставлении инвестиционного налогового кредита, повлекшего задолженность перед соответствующим бюджетом в течение свыше 2 месяцев;
в) при нарушении условий кредитного соглашения о предоставлении налогового кредита в части соблюдения сроков уплаты сумм инвестиционного налогового кредита и причитающихся процентов;
г) в случае установления факта нецелевого использования средств инвестиционного налогового кредита и других условий, предусмотренных кредитным соглашением;
д) в случае признания несостоятельности налогоплательщика (банкротства).
В случае реорганизации налогоплательщика его права и обязанности переходят к правопреемнику в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Решение должностных лиц о досрочном расторжении кредитного соглашения, указанных в п.1 ст.3, принятое на основании письменного представления соответствующей комиссии по инвестиционной политике является основанием для досрочного расторжения соглашения сторонами.
4. Извещение о досрочном расторжении кредитного соглашения направляется соответствующим финансовым органом налогоплательщику не позднее 10 календарных дней со дня принятия решения.
Копия этого решения в те же сроки направляется в налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика.
5. При досрочном расторжении кредитного соглашения налогоплательщик обязан в течение 30 дней со дня получения извещения о расторжении договора уплатить все неуплаченные ранее суммы налога (сбора), а также проценты на неуплаченные суммы налога в размере полуторакратной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период действия кредитного соглашения об инвестиционном налоговом кредите, независимо от того, какой размер процентов был предусмотрен кредитным соглашением.
Оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой инвестиционного налогового кредита, предусмотренной кредитным соглашением, и фактической суммой погашения кредита.
6. В случае невыполнения налогоплательщиком, с которым кредитное соглашение о предоставлении инвестиционного налогового кредита расторгается досрочно, требований п.5 настоящей статьи, налоговая инспекция по месту его учета взыскивает причитающиеся к уплате суммы, включая проценты и пени, в бесспорном порядке.
При недостаточности денежных средств на счетах налогоплательщика налоговая инспекция использует другие предусмотренные законодательством меры по обеспечению поступления средств в соответствующий бюджет.
Статья 8. Вступление в силу
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 1998 года.
Губернатор
Пермской области Г.В.Игумнов
30.12.97 N 947-145