_____________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2004 года на основании:
Закона Пермской области от 31 октября 2003 года N 1040-209.
_____________________________________________________
Принят
Законодательным собранием
Пермской области
21 августа 1997 года
Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные условия формирования и использования областного продовольственного фонда; регулирует отношения между органами государственной власти Пермской области, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями по формированию, размещению и исполнению на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд организациями, расположенными на территории Пермской области, независимо от форм собственности.
1.Областной продовольственный фонд создается для обеспечения государственных областных нужд и поддержки местных товаропроизводителей, в том числе для:
- обеспечения продовольствием учреждений социальной сферы, иных учреждений, финансируемых из областного бюджета;
- обеспечения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием областных целевых программ, направленных на продовольственное снабжение населения области;
- формирования областных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- обеспечения других государственных нужд.
2. Областной продовольственный фонд формируется на договорной основе с товаропроизводителями всех форм собственности, включая личные подсобные хозяйства, как на территории области, так и за ее пределами.
3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие являются собственностью товаропроизводителей и реализуются ими по своему усмотрению, исходя из экономической выгоды. На всей территории Пермской области гарантируется свободное перемещение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
4. Закупка за пределами Пермской области тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных областных нужд, потребность в которых удовлетворяется товаропроизводителями Пермской области, не может производиться за счет средств областного бюджета.
5. Сельскохозяйственная продукция, производимая в Пермской области, закупается в областной продовольственный фонд по ценам гарантированного уровня в пределах установленных квот.
6. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые для государственных нужд в областной продовольственный фонд, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым договорами.
1. Администрация области:
- определяет объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением в пределах выделяемых бюджетных средств;
- устанавливает на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд гарантированный уровень закупочных цен;
- предусматривает ежегодно в областном бюджете средства для формирования областного продовольственного фонда;
- определяет квоты для товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по гарантированным ценам;
- устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в областной продовольственный фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции;
- гарантирует товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее для государственных нужд, авансовую оплату в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных договором, в том числе 25 процентов после заключения договора и 25 процентов после завершения сева, а по продукции животноводства выплату дотаций из областного бюджета, обеспечивающих рентабельность ее производства;
- определяет государственных заказчиков для формирования областного продовольственного фонда, заключает с ними государственные контракты и выделяем им необходимые ресурсы;
- устанавливает порядок выдачи и аннулирования лицензий на осуществление закупки, поставки, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2. Администрация области может полностью или частично передавать органам местного самоуправления, с их согласия, полномочия, указанные в п. 1 настоящей статьи с соответствующим выделением ресурсов.
1. Гарантированный уровень закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд должен обеспечить:
- возмещение материальных затрат на производство продукции;
- получение дохода товаропроизводителем (поставщиком), достаточного для расширения воспроизводства.
2. Гарантированный уровень закупочных цен устанавливается на пять лет с ежегодным уточнением администрацией области по согласованию с органами местного самоуправления и представителями общественных объединений, выражающих интересы товаропроизводителей (поставщиков) и потребителей (покупателей), дифференцированно по районам или группам районов на основе данных о средней рентабельности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с учетом данных Земельного кадастра и других объективных данных.
1. Государственными заказчиками могут быть органы администрации Пермской области и исполнительные органы местного самоуправления, коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие организации (потребительские кооперативы).
2. Полномочия государственного заказчика определяются настоящим Законом и постановлениями губернатора (в пределах его полномочий).
3. Государственные заказчики:
- определяют конкретных потребителей (покупателей), согласовывают с ними ассортимент, качество, объемы и сроки поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд;
- осуществляют выбор заготовителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, заключают с ними государственные контракты на закуп и поставку по видам продукции, сырья и продовольствия конкретным потребителям;
- осуществляют выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;
- заключают государственные контракты на поставку товаров для государственных нужд. По государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд поставщик обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется принять и обеспечить оплату поставленных товаров;
- гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд по ценам и в сроки, которые определяются договорами.
4. Государственные заказчики могут на договорной и конкурсной основе передавать Заготовителям выполнение части своих функций, в том числе по формированию и размещению заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд.
5. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, предусмотренном бюджетом области, и несут ответственность за целевое расходование выделяемых средств. Администрация области может предоставлять гарантии по обязательствам государственного заказчика в пределах своих полномочий.
6. Государственные заказчики сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия могут предоставлять в соответствии с государственным контрактом производителям продукции, поставляемой для государственных нужд, материальные и финансовые (включая валютные) ресурсы для:
- закупки средств защиты растений и животных от вредителей и болезней;
- закупки высококачественного семенного и посадочного материала, племенных животных;
- строительства хранилищ, цехов по переработке сельскохозяйственной продукции;
- приобретения технических средств и современных технологий производства, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
7. Государственный заказчик вправе отказаться полностью или частично от продукции, предусмотренной к поставке по договору, при условии полного возмещения им поставщику понесенных убытков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Функции по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для формирования областного продовольственного фонда осуществляют на конкурсной основе с последующим заключением договоров с Государственным заказчиком предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности при наличии лицензии, в том числе сельскохозяйственные предприятия и предприятия по переработке сельскохозяйственного сырья.
1. Для организации контроля за качеством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поставляемых в областной продовольственный фонд, создается Государственная областная инспекция по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции.
2. Деятельность Государственной областной инспекции по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции регулируется положением, утвержденным губернатором области.
1. Администрация области не позднее чем за шесть месяцев до начала года определяет постановлением губернатора Пермской области государственных заказчиков и доводит до них объемы закупок и поставок по видам государственных нужд (потребителям) и по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие пять лет и очередной год.
2. Государственные заказчики определяют конкретных потребителей; согласовывают с ними ассортимент, объемы и сроки поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; осуществляют выбор заготовителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд; готовят проекты государственных контрактов. Заготовитель, не выполнивший условий закупки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд по гарантированным ценам, может быть лишен статуса заготовителя.
3. Гарантированный уровень минимальных закупочных цен и квоты для товаропроизводителей доводятся администрацией области до государственных заказчиков и товаропроизводителей за три месяца до начала года.
4. Государственные заказчики не позднее чем за три месяца до начала года сообщают заготовителям (поставщикам) объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
5. Государственные контракты и договоры, заключаемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, передаются государственными заказчиками на регистрацию в администрацию области. Государственный контракт служит основанием для открытия бюджетного финансирования закупок и поставок в областной продовольственный фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд и финансирования других мероприятий, предусмотренных настоящим законом.
6. Поставки продукции для государственных нужд области обеспечиваются за счет областного бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
7. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, оплаченные за счет средств бюджета, внебюджетных источников и кредитных ресурсов, находящихся в распоряжении администрации области, являются собственностью области независимо от места хранения.
8. Бюджетные средства, переданные государственным заказчикам для формирования областного продовольственного фонда, не могут рассматриваться в качестве объектов налогообложения.
1. Расчеты юридических лиц, являющихся потребителями (покупателями) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с товаропроизводителями (поставщиками), находящимися на территории Пермской области, производятся посредством инкассовой формы расчетов, если иной порядок расчетов не предусмотрен по согласованию сторон в договорах.
2. Срок оплаты за сельскохозяйственную продукцию и сырье, поставленные перерабатывающим и другим предприятиям и организациями, а последними в свою очередь - за продовольствие, поставленное торговым и другим предприятиям (потребителям), устанавливается при инкассовой форме расчетов в течение десяти дней, а по скоропортящимся товарам пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщика.
3. При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие осуществляются посредством обязательных плановых платежей не реже трех раз в месяц.
4. Договор считается действительным по тем договорным ценам, которые на момент его заключения определены по совместному соглашению между поставщиком и потребителем, и не может быть на основании несогласия сторон в цене расторгнут в одностороннем порядке. Определенные в договоре цены на момент расчета на закупаемую и поставляемую сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие индексируются с учетом уровня инфляции. Изменение или расторжение договора осуществляется по согласованию сторон и оформляется дополнительным протоколом.
1. В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда товаропроизводителям (поставщикам) могут предоставляться:
- льготы по налогообложению;
- целевые дотации и субсидии;
- текущие и долгосрочные кредиты на льготных условиях;
- ассигнования из областного бюджета, необходимые для обеспечения прироста объемов производства и обеспечения поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2. Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливаются Законодательным Собранием в порядке, предусмотренном законодательством.
3. В договоре могут предусматриваться конкретные льготы, а также другие условия, направленные на стимулирование товаропроизводителей и поставщиков сельхозпродукции, сырья и продовольствия для формирования продовольственного фонда области.