Недействующий

Об охране труда в Пермской области (с изменениями на 11 ноября 2005 года)

Статья 14. Общественный контроль в сфере охраны труда

Профессиональные союзы и иные уполномоченные работниками представители (доверенные лица) осуществляют общественный контроль за условиями и охраной труда. Уполномоченные (доверенные лица) по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива действуют в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также рекомендациями, разрабатываемыми федеральным органом исполнительной власти по труду.

Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право:

осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, коллективных договоров, соглашений;

создавать собственные инспекции в целях осуществления контроля за соблюдением прав работников в сфере охраны труда;

проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности труда работников организации;

рекомендовать своих представителей для участия в государственной экспертизе условий труда;

принимать участие в качестве независимых экспертов в экспертизе безопасности условий труда на проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектах, а также в экспертизе безопасности проектируемых и эксплуатируемых механизмов и инструментов;

принимать участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, а также осуществлять самостоятельное расследование; получать информацию от руководителей и иных должностных лиц работодателя о состоянии условий и охраны труда, а также о всех подлежащих регистрации несчастных случаях и профессиональных заболеваниях на производстве;

предъявлять требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;

осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда, коллективных договоров и соглашений;

осуществлять проверку состояния условий труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;

принимать участие в разработке программ и нормативных актов по охране труда;

обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении требований законодательных, нормативных и иных актов по охране труда, коллективных договоров и соглашений, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве;

принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с изменением условий труда, нарушением законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда, возмещением вреда, причиненного здоровью на производстве, обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда;

направлять материалы общественного контроля и экспертизы в органы государственной власти и местного самоуправления, а также в средства массовой информации;

создавать общественные фонды охраны труда и определять порядок их функционирования и расходования средств.

Привлечение к дисциплинарной ответственности, перевод на другую работу или увольнение по инициативе работодателя уполномоченных профсоюза по охране труда, представителей профсоюза в комитете (комиссии) по охране труда на предприятии допускается только с предварительного согласия профсоюзного органа первичной профсоюзной организации.